Наталья Гордиенко
Конспект открытого занятия во второй младшей группе — аппликация «Как у нашей у наседки были желтенькие детки»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для деток второй младшей группы. Очень надеюсь, что вам понравится представленный материал и будет подспорьем в вашей работе.
Итак, начнем.
Цель занятия : Учить детей создавать образ цыпленка из салфетки желтого цвета, путем сминания и придания ей нужной формы.
Задачи:
Учить детей делать аппликацию из нетрадиционного материала – бумажных салфеток.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе — аппликация „Как у нашей у наседки были желтенькие детки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любовь к аппликации, усердие и аккуратность.
Материалы: Костюм курочки, игрушки-цыплята, корзинка, ручей из бумаги, кубики-кочки, картина с изображением курицы и цыплят, картон или плотная бумага с изображением двух кругов соединенных вместе (круг поменьше – будущая голова цыпленка, круг побольше – туловище, клей-карандаш, фломастеры, салфетки желтого цвета.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Ее желтые ребятки
Называются «цыплятки».
(Курица)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня в гости к нам пришла курочка-наседка (входит ребенок подготовительной группы в костюме курочки). Но мне кажется, она чем-то расстроена. Посмотрите, какая она грустная. Давайте спросим у нашей гостьи, чем она так опечалена.
Дети и воспитатель спрашивают у гостьи, чем же она так расстроена.
Курочка показывает деткам картинку с изображением ее вместе со своими детками – цыплятками и рассказывает историю о том, как она пошла, однажды на пшеничное поле за колосками с зернышками для своих деток, Когда курочка вернулась домой, ее деток не было нигде. Она обыскала все-все-все, но нигде не смогла найти своих желтеньких малышей. А соседка-утка рассказала ей, что рыжий кот приходил, когда курочки не было, он то и утащил цыпляток. И теперь курочке очень-очень одиноко и грустно.
Все, дети и воспитатель жалеют маму-курочку и, воспитатель предлагает ребятам пойти и найти цыпляток, чтобы они все вместе снова жили счастливо с мамой.
Для этого деткам необходимо пройти ряд заданий. Ребята встают и отправляются на поиски цыпляток. Воспитатель предлагает взять с собой корзинку для малышей. Путь им преграждает бурный ручей, всем необходимо перепрыгнуть его, далее на пути встречаются болотные кочки, по ним необходимо пройти, чтобы не провалиться в болоте. Далее им преграждает путь лес загадок.
Мягонькие лапки
На лапках царапки (кошка)
Крошечное солнышко.
Мягонькие перышки
Это курицын ребенок –
Желтый маленький (цыпленок)
И вот ребята видят куст, а под кустом сидят цыплятки.
Воспитатель предлагает посчитать цыпляток.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями, и нашли цыпляток, курочка-мама будет очень рада. Давайте посадим цыпляток в корзинку и отнесем к маме.
Ребята возвращают курочке деток-цыпляток, все очень рады, что малыши нашлись.
Воспитатель предлагает детям сделать для цыпляток много друзей, таких же маленьких желтых цыпляток.
Дети усаживаются за столы. Воспитатель пошагово объясняет и показывает, как сделать цыпленка из кусочков смятых салфеток желтого цвета, аккуратно наклеивая их на готовую форму для цыпленка. По окончании наклеивания образа цыпленка, ребятам предлагается нарисовать цыпленку клювик и лапки и приклеить заранее вырезанный воспитателем глазик.
Ребята самостоятельно выполняют работу. Воспитатель подсказывает и направляет ребенка, если у него возникают затруднения.
Физминутка по окончании выполнения работы:
Озорной цыплёнок жил,
Головой весь день крутил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо:
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошёл -
Червячка себе нашёл!
В конце занятия делается выставка работ. Ребята обсуждают интересные моменты занятия и делятся впечатлениями.
Спасибо за внимание!