Гульназ Валиева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Рассказ об игрушке»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему : «Рассказ об игрушке»
Воспитатель: Валиева Г. К
Программные задачи:
Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «у»., «и»
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи „Рассказ об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие - развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришли самые любимые наши животные. И вот самая первая к нам кто-то спешит, кто это? (Корова.) Послушайте: Му-у-у (произносят протяжно). Это корова зовет своего детеныша. Как корова зовет своего детеныша?» (Хоровые и индивидуальные ответы). «А кто детеныш у коровы?» (Показывает игрушку) (Телёнок). Воспитатель:
- Посмотрите: мама-корова большая, а ее детеныш –телёнок … (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит телёнок (Ответы детей)
Раздается мышиный писк (пии-пии, и появляется мышка.
- А это кто к нам прибежал? Как пищит мышка? (Хоровые и индивидуальные ответы). Пии-пии – это так мышка зовет своего сыночка. Кто ее сыночек? (Мышонок.) Показывает игрушку. Мама-мышка большая, а мышонок какой? Да, сыночек –мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
- Чей это детеныш лает: Гяв-гяв? (Звукоподражание произносится на высоких нотах) Кто его мама? (Показывает игрушку –Собака) Это мама - собака. А как называется детеныш собаки? (Щенок)
Мама – собака большая. Как она лает? (Звукоподражание произносится низким голосом.) А ее сынок - щенок– маленький. Как он лает? Правильно, тоненько. Покажите как (Хоровые и индивидуальные ответы).
Физкультминутка: Игра «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает. (Проводится, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
Дидактическое упражнение «Один - много»
Воспитатель: Хорошо, когда игрушек много : всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна собака– много собак». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами ребята поиграем в другую игру. (На столе стоит домик-ширма, в котором спрятались животные)
- В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы их будите называть.
После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет все игрушки в домике.
- А теперь животные по очереди будут подавать свой голос. Вы должны говорить, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у детенышей голоса тонкие, высокие.
Воспитатель произносит звукосочетания низким и высоким голосом.
- Пии-пии – кто это пищит так тоненько? правильно ребята, это мышонок.
- Му-у- а сейчас кто кричит? Да, это телёнок, детёныш коровы. И т. д. В конце игры воспитатель показывает детям всех детё нышей:
- Это детеныш мышки. Как он называется? Это детеныш коровы. Кто у коровы детеныш? А это детеныш собаки… (щенок) Он… (хороший, маленький, пушистый) У него зеленые глаза. Щенок любит молоко. Он лает: гяв-гяв. Кто хочет рассказать про щенка (теленка, мышонка? (Ответы по желанию)