Ольга Маркова
Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Волшебный зонтик Оле-Лукойе»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект мероприятия
в
старшей группе
«Волшебный зонтик»
Задачи:
1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления разными изобразительно-выразительными средствами.
2. Продолжать учить детей планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения.
3. Развивать чувство цвета.
4. Развивать фантазию, творческие возможности детей, любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе „Волшебный зонтик Оле-Лукойе“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
5. Воспитывать умение работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать, договариваться о совместной работе, ее содержании.
6. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми и сообразительными.
Ход занятия
Орг. Момент
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.
Подарим добрые, ласковые улыбки друг другу и нашим гостям.
Педагог: Сегодня утром я обнаружила у нас в группе этот с необычный предмет Странно…за окном зима… (зонт большой настоящий, белый)
Педагог: А может это непростой зонт, а волшебный ….(пауза) из сказки?
ответы детей
(если дети затрудняются можно покрутить в руках этот зонт).
Если не вспомнят то сказать….
Педагог: Я знаю сказку Оле – Лукойе. Но его зонт был разноцветный, радужный … и дарил детям добрые и волшебные сны. А этот зонт белый….
ответы детей
Педагог: Его заколдовали….(пауза) и с него исчезли все яркие радужные картинки и без ярких картинок зонт потерял волшебную силу и не сможет приносить детям добрые сны. Что же делать?
ответы детей
Если вспомнят то сказать….
Педагог: Но его зонт был разноцветный, радужный … и дарил детям добрые и волшебные сны. А этот зонт белый….
ответы детей
Педагог: Его заколдовали….(пауза) и с него исчезли все яркие радужные картинки и без ярких картинок зонт потерял волшебную силу и не сможет приносить детям добрые сны. Что же делать?
ответы детей
Педагог: Скажите, как мы вернем зонтику волшебную силу?
ответы детей (Украсить зонт, вернуть волшебную силу
(сделать аппликации из бумаги, пластилина, краски, ткань)
Педагог: Прочна ли будет бумага,если её использовать для украшения зонта ( ответы детей : нет, бумага может намокнуть, порваться)
Педагог: Чем её можно заменить ( ответы детей: разноцветной тканью, тканью и т. д.)
Педагог: Я с вами согласна, тогда зонт приобретёт разноцветие и каким он станет ( ответы детей : он станет ярким, разноцветным, цветным, похожим на радугу и к нему вернётся волшебна сила)
Педагог: За дело! Отправляемся в нашу мастерскую!
Педагог: У зонта семь секторов, а нас с вами много, как поступим?
( ответы детей: объединимся в пары)
Договоритесь, кто с кем будет работать. Обсудите как вы будете украшать (договариваются).
Педагог: А сейчас выбирайте сектор зонта, который вы будете украшать.
Педагог: Приступаем к работе!
С зонта снимается круг и располагается на круглом столе…дети вокруг стола.
Практическая работа
Дети работают в парах
Воспитатель работает с ребёнком – если не хватило пары
Зонт оформляется работами детей.
Итог
Педагог: Какой замечательный разноцветный радужный зонт у нас получился.
Как вы думаете Оле – Лукойе понравится?
Педагог отмечает совместную работу детей, как работали в парах, какие цветовые решения использовали при украшении зонта
(индивидуально отмечает работу каждого ребёнка)
На заключительном этапе занятия воспитатель должен обсудить результаты деятельности всех детей отмечает (как работали в парах, что никто из них в отдельности не смог бы сделать такую большую интересную композицию. Это поможет ощутить преимущество совместной деятельности, создаст положительный эмоциональный настрой для выполнения подобных работ в дальнейшем.
Педагог: Как вы, думаете, мы сумели вернуть волшебную силу зонтику?
ответы детей
Педагог: Вы все постарались. Смогли договориться друг с другом. Работали дружно. И поэтому.
Педагог: Интересно. какие сны могут присниться под этим зонтом…. Я думаю, что Оле – Лукойе сегодня обязательно придёт и к вам и к другим детям именно с этим зонтиком. А завтра вы расскажите о том, какие вам приснились сны и были ли они такие же радужные как зонтик.
Педагог: а сейчас я хочу подарить каждому из вас красочный разноцветный подарок с
волшебными и радужными узорами.
Скажем всем гостям до свидания….