Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Экскурсия на скотный двор»

Ольга Сафонова
Конспект открытого занятия «Экскурсия на скотный двор»

Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия на скотный двор».

Задачи:

Закреплять знания детей о домашних животных;

Способствовать развитию связной речи, развивать и активизировать словарный запас детей по теме;

Воспитывать бережное отношение к домашним животным;

Публикация «Конспект открытого занятия „Экскурсия на скотный двор“» размещена в разделах

Материалы: макет скотного двора с игрушечными животными; картинки домашних животных, любимой еды животных, их жилишь; разрезные картинки с детенышами; мяч; музыкальное сопровождение; карточки с загадками.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями!

1. Слушание звуков. Ребята вы слышите? Чьи звуки вы слышите? Я вам предлагаю отправиться на экскурсию на скотный двор. Вы хотите? Тогда, закрываем глаза: раз, два, три обернись и на скотном дворе очутись! А вы знаете, что такое скотный двор? Давайте мы с вами отгадаем, каких животных мы можем с вами там встретить. Присаживайтесь и слушайте мои загадки.

2. Загадки:

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я — … (собака.)

Она не буренка,

Но все же пока

Дает ежедневно

Кувшин молока.

Ей дай только волю -

Семь дней не пройдет -

Повсюду с деревьев

Кору обдерет (коза)

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки (свинья.)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока (корова.)

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица? (лошадь)

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать. (овца)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью (кошка)

– Молодцы ребята, всех животных отгадали! Как можно всех назвать одним словом! (домашние)

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища)

- Вы знаете, что очень-очень давно около человека не было никаких животных: ни кошек, ни собак. Потом человек приручил животных. Он построил им жилища рядом со своим домом. Животные стали приносить пользу человеку.

3. Д/и «Для чего нужны животные».

- Я думаю, вы знаете какую пользу приносят животные! Я буду кидать вам мяч, а вы говорить какую пользу приносит животное!

(Кошка-ловит мышей; корова-молоко, мясо; коза-молоко, шерсть, мясо; собака-охраняет дом; свинья- мясо; лощадь-перевозит людей, грузы, вспахивает землю; овца-шерсть, мясо)

4. Физкультминутка «Щенок».

Во дворе щенок играл, (разводим руки в стороны)

Прыгал, бегал и считал: (выполняются движения по тексту)

«Раз-прыжок и три кивка,

Два-направо голова,

Три-на лево поворот»

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

5. Словесная игра «Кто где живет?» (карточки с животными и их жилищами)

-Ребята, подойдите все ко мне выберите себе по животному. У каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Найдите домик для своего животного (свинья-свинарник, корова-коровник, овца-овчарня, кошка-дом, собака-конура, лошадь-конюшня).

-Молодцы ребята! Всем животным нашли свой дом.

6. Д/и Назови-детеныша животного «Разрезные картинки»

-Молодцы! Хорошо. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Давайте поможем животным найти их детенышей? Для этого нам нужно собрать картинку и посмотреть кто там спрятался!

(корова- теленок, свинья- поросенок, лошадь- жеребенок, овца- ягненок, коза- козленок, собак-щенок, кошка-котенок)

-Молодцы! Мы с вами нашли всех детенышей.

7. Д/и «Кто чем питается»

-Ребята, я вам предлагаю угостить наших животных. Давайте подойдем к скотному двору накормить животное его любимой едой. Я случайно смешала корм, помогите разобраться, кто что любит есть (собака-мясо, кошка-молоко, корова-трава, лощадь-овес, коза-капуста, свинья-желуди)

- Молодцы, ребята! Теперь наши животные сытые и довольные. Скажите, когда за животными ухаживают, какое у них настроение? (радостное, веселое, ласковое, игривое)

-А если не ухаживать, что будет с животными? (заболеют, загрустят, будут тосковать и даже могут погибнуть). Помните что животные это братья наши меньшие и им нужна наша любовь и забота!

8. Заключение

- Дети кого мы с вами видели на нашем скотном дворе? Почему мы их называем домашними животными? Вы все молодцы! Все знаете о домашних животных!

Вы помогли животным найти их детенышей, покормили их, и поэтому животные хотят поблагодарить вас за помощь (Детям вручаются наклейки с изображением домашних животных.) Нам пора возвращаться в группу! Раз, два, три обернись и в группе очутись. Мне очень понравилось наше путешествие, а вам?

Публикации по теме:

Конспект ООД «Птичий двор» Тема: «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытой ООД «Экскурсия в институт здоровья» Конспект открытого ООД на тему "Экскурсия в институт здоровья" (Средняя группа) Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей кукол» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы. Задачи: - Познакомить детей с историей России на.

Конспект занятия по психогимнастике в подготовительной к школе группе «Птичий двор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида. Конспект занятия по психогимнастике.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

НОД в старшей логопедической группе «Путешествие на скотный двор» Тема: Путешествие на скотный двор. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Домашние животные». Задачи: «Речевое.

Конспект занятия «Путешествие на птичий двор в гости к Петушку» Цель: дать детям знания о домашних птицах. Задачи: 1. Побуждать детей правильно называть домашних птиц. 2. Формировать умение выделять.

Конспект занятия «Скотный двор» "Скотный двор" Цели: Продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: • Закреплять знания детей по теме «Домашние животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Экскурсия на скотный двор»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 22:09
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД