Папки-передвижки

Конспект открытого занятия-эксперимента для подготовительной группы «Расскажи мне о воде»

Мария Соколова
Конспект открытого занятия-эксперимента для подготовительной группы «Расскажи мне о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия - эксперимента для подг. гр.

«Расскажи мне о воде»

Цель: вспомнить уже известные детям свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха, познакомить со свойствами - текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое

Публикация «Конспект открытого занятия-эксперимента для подготовительной группы „Расскажи мне о воде“» размещена в разделах

Учить детей простейшей исследовательской деятельности, формировать умение самостоятельно делать выводы, расширить знания детей о природных водоемах

Материалы и оборудование: 2 демонстрационных столика, карточки, изображающие действия с водой, чайничек с водой, льдинки по количеству детей, поднос, на котором лежат 5 предметов разной формы: колбочки разных форм; соль, сахар, лимонная кислота, соломки для питья – 4 шт., трехлитровая банка с водой, пипетка.

Звучит музыка из цикла «Времена года»

В. – Ребята, занятие у нас будет не совсем обычное, так же как и мой наряд. Посмотрите на мой наряд и скажите, почему я сегодня так одета?

Дети высказывают предположения, могут называть признаки отдельных времен года.

Сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Я буду показывать слово, а вы, прочитав его, должны будете назвать признаки этого времени года, т. е. те изменения в природе, которые происходят именно в это время года.

Игра «Времена года»

В. – А в какой последовательности они сменяют друг друга, и может ли быть по-другому: например, за осенью наступит лето.

Ответы детей

В. - А теперь, рассмотрите мой наряд и попробуйте дать мне название.

Даю всем детям высказаться, затем обобщаю их ответы.

- Венок из желтых и красных листьев я взяла у осени, цветастую юбку – у летней полянки, белую с пушистым, как снег воротником блузку мне подарила зима, а подснежники – из весеннего леса.

Сегодня я – Повелительница времен года.

Зимой я ветры злые, холодные нагоняю, снегом землю укрываю, животных и насекомых спать укладываю. Назовите, каких?

Весной я раскрываю почки на деревьях и кустарниках. А что там, в почках? Ветры теплые от сна пробуждаю, птиц, жучков, зверушек разных солнцем согреваю.

Летом тучки собираю, дождем землю поливаю, воду в реках согреваю.

Осенью готовлю все живое к долгой и длинной зиме: сбрасываю с деревьев листочки, птичек в теплые края отсылаю, реки и озера льдом покрываю.

В. – Вот видите, мы встречаемся с вами каждый день, и вы знаете, как много мне приходится работать! А сегодня я хочу немножко отдохнуть, побеседовать с вами, поиграть в разные игры.

В какие игры и с чем вы любите играть?

Дети перечисляют любимые игры.

В. – А я люблю играть с водой. И сегодня мы поиграем в мои любимые игры вместе. Подхожу к демонстрационному столику и приглашаю всех ребят подойти и сложить ладошки лодочкой.

Опыт 1.

Сейчас мы с вами попробуем удержать воду (наливаю в ладошки воду из чайничка).

Как бы дети не старались удержать ее, через какое-то время вода просачивается.

В. – Воду трудно удержать, она стремится убежать. Ребята! Вы, наверное, знаете, как можно удержать воду?

Дети высказывают свои предположения.

Подзываю к себе 2-3х детей и на ладошки им выкладываю льдинки, комментируя: «Превратилась в лед вода, не стремится никуда».

Делаем вывод: вода может находиться в разных состояниях

в жидком и твердом.

Да, вода таит в себе много загадок. И настоящий ученый всегда стремится их разгадать.

Конкурс «Загадочный»

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывет. (Облако)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападает –

Этот бархат опадает. (Иней)

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось. (Снег)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

Ребята, но ведь мы с вами сегодня говорим о воде. Почему же ни в одной отгадке вы не произнесли этого слова. Как связана вода со всеми этими явлениями природы?

Дети вспоминают опыт, когда вода испарилась, находят связь, объясняют и рассказывают по картине о круговороте воды в природе

А теперь я загадаю вкусную загадку:

Круглое, румяное, для детей желанное.

- Яблоко

В. – Может яблоко быть квадратное? А треугольное? Конечно, нет. А какой формы вода? Может она как шар или как цилиндр?

Дети отвечают.

Опыт 2.

В. – Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сейчас я вам покажу.

Приглашаю детей к столику и предлагаю им выбрать по одному из лежащих на столике предметов: колбочки разной формы: конус, шар, цилиндр. Наливаю в них воду.

Ну-ка, ответьте теперь, какой формы вода?

Вместе с детьми перечисляю формы предметов, которые заполнила вода.

Делаем вывод: оказывается, у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.

Физкультминутка «Вода – не вода»

Игра на внимательность. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, дети встают. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – дети хлопают в ладоши.

Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин.

Дети садятся на места, я обращаю их внимание на стол, на котором находятся 4 стакана с растворами разного вкуса. Все они пригодны для питья.

Опыт 3

В. – Ребята, как вы думаете, что у меня в этих стаканах? (вода). Почему вы так думаете? (ответы детей). Мы знаем, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Глядя на эти стаканы, мы можем сказать, что в них жидкость, не имеющая цвета и запаха. В одном из этих стаканов чистая вода, а в других растворы разного вкуса. Вам нужно определить какой стакан без всякого раствора.

В. – Ребята, как мы можем это сделать?

Ответы детей

Приглашаю к столику 4 детей и раздаю им соломки для питья. Дети пробуют воду на вкус, и находят стакан с чистой водой.

В. – Удивительно, вода во всех стаканах одинаково прозрачная, но на вкус разная. Как же это может быть?

Ответы детей

Один из детей проводит опыт, сопровождая его пояснением.

Я размешиваю сахар в воде.

Смотрите, сахар растворился, а вода осталась прозрачной. Изменился ли вкус?

. (Да, она сладкая)

Вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества.

Почему это свойство полезное?

Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль. Когда надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахарный песок.

Когда же надо постирать, в воде растворяют стиральный порошок. Это полезное свойство воды, но оно может быть очень опасным: в воде могут бесследно для глаза раствориться вещества вредные и даже опасные для человека. Поэтому проверять воду на вкус можно только в тех случаях, когда вы уверены, что это съедобно. А все ли вещества может растворить вода?

Ответы детей

В. – Ребята, а где в природе встречается вода?

Дети называют водоемы: река, озеро, море, океан.

Викторина «Реки, озера, моря, океаны»

Вопросы:

1. Сколько на нашей планете океанов? (4)

2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)

3. Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Названия морей)

4. Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)

5. У какого водоема бывают рукава? (Река)

6. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, но мне хотелось бы знать, какую воду мы называем пресной и где в природе она встречается?

Ответы детей. (вода, не имеющая вкуса; реки, озера, родники, подземные ключи)

- А, бывает в природе соленая вода, где?

Ответы детей. (моря, океаны)

А, теперь посмотрите на глобус. Видите, сколько на ней морей и океанов и сколько рек. Сравните и скажите, какой воды на планете больше? Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает полстакана, а три капли из них – вода рек и озер. (сопровождаю показом)

Да, пресной воды намного меньше и поэтому мы с вами должны ее беречь. А как мы можем беречь воду?

Ответы детей.

Вывод: Не загрязнять водоемы, очищать берега рек и речек от мусора, экономно расходовать.

В. – Перед тем, как попрощаться с гостями, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде. Показываю карточки со схематичным изображением проведенных опытов.

- Вода может быть жидкой и твердой, ей можно придать любую форму.

- вода в природе не исчезает бесследно, а переходит из одного состояния в другое (круговорот воды в природе)

- В воде можно растворить различные вещества и придать ей разный вкус.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель – Соколова М. Е.

Публикации по теме:

«Расскажи мне о воде» «Расскажи мне о воде» Игра – эксперимент для подготовительной к школе группы Цель: Познакомить со свойствами воды - текучесть, возможность.

Вода — волшебница. Занятие в средней группе Конспект Занятия ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЯ всредней группе Вода- волшебница Програмное содержание 1. Продолжать знакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-эксперимента для подготовительной группы «Расскажи мне о воде»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 07:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия-эксперимента для подготовительной группы «Расскажи мне о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Соколова (УИ 69711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД