Елена Трофимова
Конспект открытого занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные цели:
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы).
Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
Развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
Публикация «Конспект открытого занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развитие личностных качеств: активности, любознательности,.
Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные цели:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Оборудование и материалы
Кукла Зимушка, иллюстрации зимние забавы, зима, снежинки, снежный ком,сундук.
Ход занятия
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою, все его одело…
В: Ребята, когда это бывает? (Зимой) А сейчас какое время года? (Зима) Сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
В: -Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)
- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.
Молодцы!
А теперь, давайте пройдем за столы.
Пришла к нам в гости зима, она принесла нам свой подарок – сундучок.
Ребята сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить.
Пока Зимушка к нам шла, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб.
- А здесь еще что-то лежит.
- Это домик и он рассыпался. Зимушка хочет, чтобы мы его собрали, но для этого нужно выполнить все задания, а сундучок отдаст нам детали домика, а вы его сложите.
Итак, первое задание
Игра «Доскажи словечко»
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Молодцы! Справились с первым заданием.
А вот и первая деталь домика (дети прикрепляют сруб дома на мольберте.)
В: Ребята, посмотрите какой-то сверток?
Посмотрите он одет по погоде? (Нет)
Как нужно одеваться зимой? (Тепло) Поможем ему?
Дети по очереди выходят и вешают зимнюю одежду. Скажите как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя).
А вот и новая деталь для домика (дети крепят ее на мольберте)
Что – то мы с вами засиделись. Давайте отдохнем.
Физминутка
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
А вот еще деталь для домика (дети крепят ее на мольберте)
В:Следующее задание в конверте.
Как много зимних забав вы знаете. Давайте с вами подумаем, а какие предметы необходимы для этих забав и из чего они могут быть сделаны.
.Воспитатель спрашивает из чего сделаны- эти предметы, используя прилагательное….
Лыжи- из чего сделаны?- из дерева – какие они?- деревянные
Санки – из чего сделаны? – из дерева, пластмассы – какие они?- деревянные, пластмассовые.
Конки – из чего сделаны?- из металла – какие они? – металлические
Ведерки и лопатки, чтобы строить снежные городки – из чего сделаны? - пластмасса – какие они?- пластмассовые.
А вот еще одна деталь домика.
-Ребята, а еще есть зимние забавы, для которых нужен только снег. Как вы думаете, какие это забавы? (лепить снеговиков, играть в снежки).
- А мы ведь с вами тоже знаем игру со снежками, только не из снега, а из ваты. Давайте и Зимушку тоже научим?
…. Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежный ком». Воспитатель следит за тем, чтобы дети вдыхали воздух не поднимая плеч, выдыхали плавно, не надувая щеки…
Молодцы! Посмотрите получилось у нас домик собрать? Чего еще не хватает? (трубы).Давайте посмотрим сундучок отдаст нам последнюю деталь? Спасибо,вот мы и собрали домик.
- Зимушке очень у нас понравилось, много она узнала забав разных зимних, теперь не будет в лесу скучно. Только вот что- то не веселая наша гостья?
- Говорит она скучать по вам будет, давайте чтобы Зимушка не расстраивалась мы ей подарок сделаем.
- На доске висят разные изображения зимы, только пусто там. А у вас у каждого есть свой человечек, который что-то делает. Посмотрите внимательно на картинки, у кого человечки катаются на лыжах вы куда их прикрепите (на горку)Почему туда?
-У кого на санках? С снежным комом? На коньках?
-Молодцы! Рисунки мы подарим Зимушке, чтобы она по нам не скучала. Прощаемся с нашей гостьей, ее уже в лесу друзья заждались.
Итог занятия.