МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Золушкины помощники» (11 фото)

татьяна кузнецова
Конспект открытого занятия «Золушкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• развивать память, внимание, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением рук.

• учить действовать по словесной инструкции, не нарушая правила игры.

• закреплять умение собирать из частей целое.

• воспитывать дружелюбие, аккуратность, стремление к здоровому соперничеству.

• развивать умение соотносить движения с музыкой.

• создать радостное настроение.

Предварительная работа:

• чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

• разучивание ритмической композиции «Разноцветная игра»

• разучивание пальчиковых игр

Публикация «Конспект открытого занятия „Золушкины помощники“» размещена в разделах

• научить быстро застегивать пуговицы, заплетать косички, завязывать ленточки на бантик

Ход занятия

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский сад, мне встретилась героиня одной сказки. Хотите узнать кто это? Перед вами лежит разрезная картинка, когда вы ее соберете – сразу же догадаетесь, о ком идет речь.

Дети собирают картинку Золушки.

Конспект открытого занятия «Золушкины помощники»

Воспитатель: Молодцы! Конечно же, это Золушка. Посмотрите, а вот она и сама пришла к нам в гости!

В зал входит Золушка (В халате, переднике с веником в руках).

Золушка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Золушка, что случилось? Ты такая грустная, печальная. Золушка: Ах, всех девушек в нашем королевстве пригласили на бал, я так хотела попасть туда! Но мачеха дала мне очень много работы, и пока я все не выполню, не могу даже и мечтать об этом.

Воспитатель: Поможем нашей гостье?

Дети: Да!

Воспитатель: Золушка, присаживайся поудобнее. А мы разделимся на две команды в соответствии с вашими эмблемами. Команда ромашек строится в колонну за красной полосой, а команда бабочек за синей.

Правила игры такие: чья команда быстро, аккуратно и правильно выполнит задание – получает фишку в копилку своей команды. В конце игры мы подсчитаем фишки. У какой команды окажется больше, та и выиграла.

1. Игра «Сортировка фасоли и гороха»

Воспитатель: Итак, начнем! Слушайте внимательно первое задание! Злая мачеха смешала фасоль и горох, вы должны разобрать их. Каждый должен взять в кулачок по 3 фасоли и отложить в другую тарелочку.

Каждому ребенку дается команда приготовить правую или левую руку и определенные пальцы (большой и указательный). Каждый должен взять в кулачок по 3 фасоли и отложить в другую тарелочку. Игра начинается по сигналу воспитателя под музыкальное сопровождение «Жаворонок». После игры подводится итог.

2. Игра «Бусы»

Воспитатель: Дочери мачехи, собираясь на бал, разорвали бусы. Нашей Золушке надо помочь собрать порванные бусы - каждый нанижет на нитку по 5 бусинок. Посмотрим, чья команда быстрее соберет украшение.

Каждый из членов команд подбегает к столу и при помощи нитки и иголки нанизывает по 5 бусин. В конце игры воспитатель завязывает и демонстрирует командам готовые изделия. Игра проводится под музыку «Кантри»

3. Игра «Клубочек»

Воспитатель: Приступим к следующему поручению. Командам необходимо перемотать клубок ниток на веретено. Каждый из вас наматывает нитку до бусины.

Игра проводится с использованием музыкальной композиции «Воздушная кукуруза». Дети по очереди наматывают определенный отрезок ниток (до бусины) на веретено. Воспитатель подводит итог игры.

4. Игра «Помощники»

Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья. Нам нужно постирать платочки.

Фото «Золушкины помощники»

Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»

Все платочки мы замочим Выполняются

Пятна тщательно потрем движения

Постираем, прополощем по тексту

Отожмем их и встряхнем. Одной рукой собрать платок в кулак

Воспитатель: А сейчас вернулись в свои команды и посмотрим, кто быстрее развесит постиранные платочки.

Игра начинается по сигналу воспитателя и проводится с музыкальным сопровождением «Флик-фляк». Дети по очереди подбегают к вешалке и прикрепляют платок прищепкой. После игры подводится итог.

Конспект открытого занятия - фото

5. Музыкальная пауза

Воспитатель: Молодцы, сколько дел мы переделали! Устали? Давайте немного пошалим.

Дети встают в центре зала в круг и выполняют ритмическую композицию «Разноцветная игра»

Фото №1 Программные задачи развивать память внимание общую и мелкую моторику координацию речи с движением рук

Воспитатель: Ну, вот мы с вами отдохнули, зарядились положительной энергией. Пора снова приниматься за работу. Построились.

6. Игра «Дорисуй цифры»

Воспитатель: Ребята, в тетради у Золушки вредная мачеха специально стерла некоторые части цифр. Перед вами на мольберте недописанные цифры. Каждый участник команды должен дописать только одну цифру.

Дети по очереди подбегают к мольберту и дописывают по одной цифре. Игра начинается по сигналу воспитателя и проводится под музыкальную композицию «Тико-тика». Подводятся итоги.

Фото №2 учить действовать по словесной инструкции не нарушая правила игры

Воспитатель: Вот видишь, Золушка, ребята не только умеют трудиться, но и готовятся к школе.

9. Игра «Оденем Золушку на бал»

Воспитатель: Ну, вот, мы помогли Золушке справиться с поручениями мачехи. Осталось нам только одно - собрать ее на бал, а то она очень торопится и может не успеть. Вам необходимо быстро и опрятно нарядить Золушку. Я знаю, что все умеют застегивать пуговицы, завязывать бантики, заплетать косички, но сейчас каждый из вас должен сделать что-то одно.

Фото №3 закреплять умение собирать из частей целое Фото №4 воспитывать дружелюбие аккуратность стремление к здоровому соперничеству

Соревнование начинается по сигналу воспитателя и проводится с музыкальным сопровождением «Рок-н-рол.». Дети поочередно подбегают к кукле Золушке, застегивают ей пуговицы на кофточке, завязывают на бантик ленточки на балетках, надевают юбку на крючочки, заплетают косичку. После игры подводится итог.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ловкие, быстрые и умелые! Посмотрите, как преобразилась Золушка, какое на ней платье!

В зал входит Золушка в нарядном платье.

Фото №5 развивать умение соотносить движения с музыкой

Золушка: Ребята, спасибо, что не отказали мне в помощи. Я вам очень благодарна. А теперь давайте подведем итоги нашей игры.

Фото №6 создать радостное настроение

Определяется победитель. Проходит награждение под музыкальное сопровождение «Парадиз»

Фото №7 Предварительная работа чтение сказки Ш Фото №8 Перро Золушка разучивание ритмической композиции Разноцветная игра разучивание пальчиковых игр Публикация Конспект открытого занятия Золушкины помощники размещена в разделах Конспекты занятий

0. 10. Итог занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше соревнование. Вам понравилось? Вы много трудились. Это было не так просто. Приходилось много заниматься, проявлять терпение, волю, верить в победу. Не у всех все получалось сразу. И сегодня мы увидели результат вашего огромного труда. Не растеряйте свои умения, берегите их. А сейчас давайте проводим Золушку, ее уже ждет карета.

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Золушкины помощники»
Опубликовано: 5 мая 2013 в 22:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Золушкины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна кузнецова (УИ 61640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД