Лучший педагог года

«В гости к Матроскину». Конспект открытой интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Мария Крутова
«В гости к Матроскину». Конспект открытой интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Конспект открытой интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Тема: «В гости к Матроскину»

Подготовила :Крутова М. А.

Дата проведения: 18.09.2014г.

Цель : обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «„В гости к Матроскину“, Конспект открытой интегрированной НОД „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- закрепить знания воспитанников о домашних животных их детенышах;

- закрепить понятие «много»,, «большой», «маленький»;

- закрепить звуковую культуру речи;

- закрепить навыки рисования нетрадиционными методами.

Развивающие:

- развивать речь, память, воображение и мышление детей;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, безопасность.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, дидактическая игра «Чей малыш», «Чьи голоса»; подвижная игра «Кот Васька», рассматривание дидактических пособий «Домашние животные», «Детеныши домашних животных»,чтение стихов о домашних животных, загадывание загадок о домашних животных.

Материалы и оборудования: Макет двора с загонами; игрушки: Кот, домашние животные и их детеныши; магнитофон, аудиозапись песни «Автобус», костюм «Печкина», бумага, гуашь, салфетки, телеграмма, маска кота.

Ожидаемый результат: воспитанники отличают домашних животных, знают детенышей домашних животных умеют различать множественное число от единственного, имеют представление понятий «много», «большой», «маленький», у воспитанников есть навыки рисования нетрадиционным методом.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон «Печкин» : .

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Почтальон: Я, почтальон «Печкин» ,принес телеграмму вашим ребятам и отдает телеграмму воспитателю.

Воспитатель: Ребятки, нам пришла телеграмма от кота «Матроскина», он просит нас ему помочь, но для этого нам нужно поехать к нему в деревню «Простоквашено». Поедем?

Дети: (Да)

Воспитатель: Так на чем же мы туда поедем?

Почтальон «Печкин» :Туда ходит автобус.

Воспитатель: Спасибо! Мы выезжаем.

Основная часть

Физкультминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (качаться сидя на коленях)

И из окошечка глядим – все глядим! (смыкать пальцы рук

«окошечком», смотреть в него)

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот (оборачиваясь то

влево, то вправо)

Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимать плечами)

Колесо закружились – вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились – вот так вот! (выполнять вращательные

движения рукам перед собой)

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик,

вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик! (качать согнутыми в

локтях руками перед собой – «дворники»)

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би,

Мы громко – громко все гудим – би, би, би! (крутить руль и бибикать)

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед – вот так вот! (подпрыгивать, потом

встать и ехать вперед)

Мы громко- громко все гудим – би би, би! (крутить руль и бибикать)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, нас встречает кот «Матроскин». Матроскин,что у тебя случилось?

Кот: Я выпустил своих животных погулять,а они все перепутались и потеряли своих деток. .Помогите мне их поделить.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: (Да)

Воспитатель: Каких животных вы здесь знаете?

Дети перечисляют (Корова,лошадка, свинья, коза,овечка)

Воспитатель: Правильно, их можно еще назвать одним словом – домашние животные. Давайте, посмотрим, сколько животных во дворе?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! Взрослых животных мы нашли.

Воспитатель : Правильно. Позовем их домой. Вспомним кто как кричит.

Ребята, сейчас я буду по очереди ставить в загон животное, а вы будете называть кто это.

Ставлю первое животное (корова) в загон.

- Посмотрите, кто здесь? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто это бежит к ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Ставлю второе животное (лошадь)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А это кто к лошади бежит? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. Лошадь ржет громко протяжно: «И-го-го» ,а жеребенок тихо, тоненьким голосом : «И-го-го».

Ставлю третье животное (свинья)

- Какое это животное? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто это к свинье бежит? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

-Свинка большая,а поросенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно,ребята, свинка большая,а поросенок маленький. Свинья хрюкает громко : «Хрю-хрю», а поросенок тихо «Хрю-хрю».

Ставлю следующее животное (Коза)

-А это что за животное? (коза)

-А как мекает коза? (громко «Мее- мее»)

-А кто это бежит к козе? (Козленок)

А как он мекает? (тихо «Мее-мее»)

-Коза большая,а козленок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно,ребята, коза большая,а козленок маленький. Коза мекает громко «Мее-Мее», козленок тихо «Мее-мее».

Ставлю последнее животное (овца)

-А это что за животное? (овца)

-Как бекает овечка? (громко «Бее-бее»)

-А кто это к ней бежит? (ягненок)

-Как бекает ягненок? (тихо «Бее-бее)

-Овечка большая, а ягненок? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, овечка большая, а ягненок маленький. Овечка бекает громко «Бее-бее», ягненок тихо «Бее-бее».

Воспитатель: Молодцы, ребята, «Матроскин» очень рад тому,что вы мы ему помогли и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра :

«Кот Васька»

ЗАДАЧИ: развивать быстроту, расширять словарный запас.

Ход ИГРЫ:

Дети (мышки) сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота, он прогуливается перед "мышками" (идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает).

Воспитатель и дети поют:

- Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Он бежит домой,

Он бежит стрелой!

("Кот" бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, "засыпает

Воспитатель поет:

- Глазки закрываются.

Спит иль притворяется?

Зубы у кота - острая игла!

(Одна "мышка" идет посмотреть, спит ли "котик". Рассмотрев, она машет руками, как бы приглашая других "мышек". "Мышки" подбегают и скребут по стулу, где "спит котик".)

Воспитатель говорит:

- Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Тише мыши, уходите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот -

Разогнал весь хоровод!

(Русская народная песенка)

"Кот" догоняет "мышек", а они убегают от него.

Воспитатель: Давайте с вами сыграем еще в одну игру.

Дидактическая игра: «Кто чем питается?»

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

Итог занятия:

Воспитатель : Животные устали, проголодались, давайте мы с вами накормим их зеленой, сочной травкой.

Рисуем пальчиком прямые вертикальные линии сверху вниз.

Вот и получилась травка. Угощайтесь! Травка зеленая, сочная. А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель и дети :До свиданья, «Матроскин. Нам пора возвращаться в детский сад. Сели все в автобус и отправляемся в путь.

Физкультминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Педагогический проект «Животные — наши друзья» Участники проекта:1 младшая группа, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательный, экспериментальный. Период выполнения: 2 недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Матроскину». Конспект открытой интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 21:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД