Лучший педагог года

Конспект открытой итоговой ОД в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (16 фото)

Юлия Лукьянцева
Конспект открытой итоговой ОД в первой младшей группе «Ловкие пальчики»

Тема: «Ловкие пальчики».

Возрастная группа: первая младшая

Образовательная область: Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие

Цель:Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством пальчиковых игр, развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр, развития навыков нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать у детей элементарные представления о внешнем виде куклы;

Публикация «Конспект открытой итоговой ОД в первой младшей группе „Ловкие пальчики“» размещена в разделах

- Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

- побуждать целенаправленным действиям с песком, подражать действиям взрослого;

- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

- продолжать формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;

- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых пальчиковых игр;

- учить внимательно слушать потешки и понимать их содержание;

2. Развивающая:

- развивать активную связную речь, обогащать словарь;

- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

- развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

- развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом;

- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

- развивать навыки рисования (пальчиком,пескография);

3. Воспитательная:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать;

- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору;

- формировать и укреплять теплое взаимоотношение между детьми, между воспитателем и детьми;

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы

Наглядные: демонстрации, показ

Игровые: сюрпризный момент, обыгрывание ситуаций

Практические: просьба, рисование

Предварительная работа:

1) Заучивание потешки «Ай качи, качи, качи», «Кукла Катя к нам пришла» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Знакомство с графическим планшетом;

Ресурсное обеспечение (оборудование):

Графические планшеты с песком, кукла Катя, развивающий куб с изображениями сюжетных картинок по пальчиковым играм и фольклору, салфетки;

Активный словарь:

звукоподражания; общеупотребительные слова (Круг, вокруг, сияет, озаряет, топ- топ, хлоп -хлоп);

Пассивный словарь:

Существительные: Кукла, Катя, красавица, она, ручки, коза, сорока, медведь, мишка, шишки, пирожки, плюшки, ватрушки, булочки, калачи, бараночки, круг

Прилагательные: Синеглазая, алыми, рогатая, бодатая, малыми, косолапый, сдобные, круглые

Глаголы: Нравится, полюбуйтесь, пришла, встала, играть, развивать, забодает, варила, кормила, дала, не рубил, не носил, не топил, не варил, идет, собирает, поет, рассердился, топ, замесили, слепили, испечем

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

2. активизировать мыслительную деятельность детей;

3.поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность педагога.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Посмотрите, солнышко уже проснулось!

Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг!

Это солнышко сияет

Все собою озаряет!

Деятельность детей.

Дети приветствуют гостей

Дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе

Рисуют в воздухе лучики

Улыбаются

2. Основная часть.

Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр, работе с планшетом.

Задачи:

Задачи:

- продолжать формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;

- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых пальчиковых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем;

- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

- развивать связную речь, обогащать активный словарь;

- продолжать формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту

Деятельность педагога.

- Прекрасное солнышко! Покажите какими большими вы выросли! -А теперь, покажите какими маленькими вы были. Молодцы! - Слышите? Кто-то еще к нам спешит! Кажется, кто-то стучится. Надо скорей посмотреть кто же там!

Дети к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся! Молодцы! Посмотрите:

Куколка красавица,

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С алыми губами-

Полюбуйтесь сами!

- Милана красивая кукла?

- Ярослав, а какого цвета глаза у куклы?

- Кость, а какого цвета губы?

- Лер, а во что одета кукла?

- А что на ногах у Кати? А какого цвета туфли?

- Молодцы! Все назвали!

Ребята давайте вспомним какое стихотворение мы знаем о Кате и расскажем ей его!

Кукла катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть

Будем ручки развивать.

-А сейчас давайте присядем на стулья.

- Катя сказала, что очень любит играть в пальчиковые игры, подбирая их по картинкам, расположенным на кубе. Поиграем с ней?

- Посмотрите, что изображено на этой стороне куба?

- А давайте вспомним какую пальчиковую игру мы про нее знаем.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

За малыми ребятами.

Ножками – топ, топ!

Глазками – хлоп, хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас на другой стороне. Кто здесь изображен?

А какую игру мы знаем про сороку давайте её повторим!

Сорока – белобока,

Кашку варила,

Деток кормила,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Он дров не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Вот и нет ему ничего!

Молодцы и эту игру повторили!

- Давайте посмотрим, что же на этой стороне! Кто здесь изображен?

-А какую потешку мы знаем про Мишку косолапого? Давайте встанем повторим её.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою-топ!

-Молодцы и про Мишку повторили!

Кажется наша гостья немножечко устала и проголодалась. Надо бы угостить куклу Катю. А давайте испечём ей калачи да баранки, а Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие. Но для начала давайте подготовим наши пальчики, чтобы у нас получились красивые и вкусные калачи да бараночки. Повторяйте за мной!

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи —

Все мы испечем в печи.

Очень вкусно!

-Калачи да баранки по форме на какую геометрическую фигуру похожи? Конечно, на круг! И наша задача нарисовать много круглых баранок!

Вот какие красивые баранки получились! Круглые, большие и маленькие. Кате очень понравились! А сейчас давайте повторим знакомую потешку, которую мы о них разучивали. Повторяйте вместе со мной!

Ай, качи- качи- качи,

Все баранки калачи.

Все баранки калачи

С пылу, с жару, из печи.

Очень вкусно!

Деятельность детей.

Дети поднимаются на носочки

Дети приседают

Воспитатель вместе с детьми заносит куклу в группу

Приветствуют ее

Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу

коза

дети выполняют движения в соответствии с текстом

Сорока

Загибают пальчики, начиная с мизинца

Показывая на большой палец

медведь

сжимают и разжимают кулачки

прихлопывают ладошками, «лепят»

поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца

обе ладошки разворачивают вверх

гладят живот

Дети под руководством воспитателя подходят к столам, где заранее подготовлены планшеты и

указательным пальчиком рисуют круги- баранки.

Воспитатель хвалит детей и читает вместе с ними потешку.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;

3. воспитывать интерес к совместной деятельности.

Деятельность педагога.

- Вы такие молодцы! Знаете столько пальчиковых игр, потешек. Кто к вам сегодня пришел в гости? А вам понравилось с ней играть? Давайте оставим ее в группе и потом поиграем с ней еще. А сейчас скажем всем до свидания!

Деятельность детей.

Дети обсуждают работу, прогнозируют результат, оценивают действия свои и других.

Конспект открытой итоговой ОД в первой младшей группе «Ловкие пальчики»
Фото «Ловкие пальчики»
Конспект открытой итоговой ОД в первой младшей группе - фото
Тема Ловкие пальчики Все конспекты Мелкая моторика Пальчиковая гимнастика Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Учить запоминать проговаривать отдельные слова понимать их значение Развивающая развивать активную связную речь обогащать словарь развивать творческое воображение эмоции чувства развивать в Пальчиковая гимнастика Конспекты занятий пальчиковых играх тактильную чувствительность зрительно двигательную координацию движений Организационный момент Цель создать положительный настрой к предстоящей деятельности заинтересовать детей привлечь внимание к совместной деятельности активизировать мыслительную деятельность детей поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности Деятельность педагога Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости
Публикации по теме:

Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики»Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики» Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики». Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развивать мелкую моторику.

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой итоговой ОД в первой младшей группе «Ловкие пальчики»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 09:05
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД