Загребельная Зарина
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла к нам молодая»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: познавательно – речевое развитие, художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Цель: Расширять познавательные интересы дошкольников о приметах весны и первоцветах, развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Образовательные задачи: формировать и систематизировать знаний детей о характерных признаках весны.
Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Весна пришла к нам молодая“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие задачи: развивать связную речь; обогатить словарь детей: проталины, первоцветы, капель, и т. п. ; развивать внимание, логическое мышление, память;
3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Демонстрационный материал:
Презентации «Весна», «Первоцветы», запись музыки Времена года (А. Вивальди «Весна», Буренина «Музыка цветов».
Раздаточный материал:
Бумажные тарелки (предварительно на занятии по рисованию раскрасить их в яркие цвета, заготовки цветов белого цвета, зеленые листья, желтые салфетки, простые карандаши, клей, салфетки.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Танец Цветов», дидактическая игра «Назови ласково», пальчиковая гимнастика «Весна», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Предварительная работа:
Чтение книг и разучивание стихотворений о весне; наблюдения на прогулках за первыми признаками весны : таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, появление перелётных птиц, яркость солнца и др. ;
рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне.
Ход НОД
Воспитатель и дети входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам тепло своих ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук? (ответы детей)
За окном барабанит капель,
Тает снег и сосульки на крышах,
И на цыпочках ходит апрель,
Чтоб никто его ночью не слышал.
По асфальту бегут ручейки,
Фонари отражаются в луже,
А весенние сны так легки
И забыта январская стужа.
После долгого зимнего сна
Не спеша оживает природа
И приходит Царевна Весна,
Открывая собой утро года.
Появляется Весна, вальсирует под мелодию перед детьми и гостями.
Весна : Здравствуйте ребята. Мне так понравился ваш детский сад, что я решила заглянуть к вам в гости. Часто наблюдаю за вами, и мы во многом похожи. Мне, как и вам по душе звон, шум, движение. А кто я, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в (ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла (весна)
Весна : Молодцы, все загадки отгадали правильно.
Воспитатель: Солнце светит ярче, прилетают с юга птицы, на ветках деревьев и кустарниках набухают почки, зеленеет травка, просыпаются после зимней спячки звери в лесу - все это признаки весны.
Что еще происходит весной, мы сейчас с вами посмотрим. Презентация «Весна».
Вопросы детям. (Какое время года вы увидели? Какие приметы весны? Что вам запомнилось больше? Понравилась ли вам музыка)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас станцевать танец «Цветов».
Воспитатель: А сейчас, Весна, дети тебе расскажут стихи.
1ребенок: На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
2 ребенок: Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Под окошком вьется,
С песенкой живою:
«Я весну и солнце,
Принесла с собою.»
3ребенок: Снег сошёл. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру. Вставайте в круг, я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы мне в ответ это слово назовете ласково.
Солнце? (Солнышко)
Ручей? (Ручеёк)
Снег? (Снежок)
Ветер? (Ветерок)
Капля? (Капелька)
Туча? (Тучка)
Дождь? (Дождик)
Облако? (Облачко)
Трава? (Травка)
Цветок? (Цветочек)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить работу на тему «Первоцветы». Вначале, давайте с вами посмотрим, какие бывают первоцветы. Внимательно смотрите, может вы узнаете какой-нибудь из первоцветов. (Просмотр слайдов «Первоцветы». Дети называют знакомые им первоцветы.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подготовим наши ручки к работе и выполним пальчиковую гимнастику «Весна».
За окном сосулька тает.
Ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает, разжимает
клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
И, едва растает снег,
Мне зеленую ладошку
он протянет раньше всех.
Дети приклеивают готовые детали цветов. Во время работы детей играет спокойная музыка.
После окончания работы, воспитатель развешивает работы на магнитной доске.
Воспитатель: А сейчас, ребята, встаньте в круг. Вы сегодня хорошо вели себя, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, стихи читали, какую красивую поделку сделали. Все у вас получилось!
Весна : Какие вы молодцы, необыкновенной красоты получились тарелочки. Спасибо вам за поделки, а я вас угощу конфетами. Мне пора спешить. (Прощается).
Воспитатель: Ребята сейчас мы пойдем на прогулку и постараемся найти приметы весны, с которыми вы познакомились.
Предполагаемый результат.
Целью данной образовательной деятельности явилось следующее : развивать представление детей о приметах весны и первоцветах; развивать связную речь.
Для достижения этой цели мной были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети научились правильно выговаривать слова: проталины, капель, первоцветы.
В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей.
Для расширения кругозора необходимо продолжать знакомить детей с приметами весны, воспитывать любовь к природе и