Папки-передвижки

Конспект открытой НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка»

Луиза Шерлиева
Конспект открытой НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка»

Цель: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

• способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытой НОД для детей средней группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

• развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитательные:

• воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование:

• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

• стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);

• мыльные пузыри (по количеству детей);

• кораблики из бумаги и веера;

• тазик – «море» для корабликов;

• мячи;

Ход образовательной деятельности:

Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель показывает детям воздушный шарик и спрашивает: «Что находится внутри шарика?

Ответы детей: пуст, воздух.

Давайте проверим: я развяжу шарик, а вы подставите ладошки и скажите, почувствовали что то или нет (дети подставляют ладошки под струю воздуха). Так есть в шарике что то или нет? Ведь мы ничего не видим, но что то чувствуем. Что же это?

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: воздух.

Правильно, это воздух.

Воспитатель: В загадке говорится что воздух невидимый, воздух «волшебник - невидимка». А почему так говорят?

Дети: Потому что он не видим.

Воспитатель: Если он не видим, тогда как узнать, что воздух все же есть.

Проведем опыты. Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. Сейчас мы будем проводить опыты, как настоящие учёные. А что такое лаборатория? Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Сегодня нашей лабораторией будет наша группа. При проведении опытов нужно соблюдать в лаборатории следующие правила:

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения взрослых. Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам. Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место. Правило №5. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых

Воспитатель: А нам нужен воздух? А для чего? А ещё для кого нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как вы думаете, где живет воздух?

Дети: Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас.

Воспитатель: А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?

Дети: Мы должны его почувствовать.

Воспитатель: Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

Воспитатель: А теперь помашите перед собой листочком бумаги. А можно ещё и веером помахать? Что сейчас почувствовали?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель: А как вы думаете, что же происходит в природе, когда движется воздух?

Дети: Поднимается ветер.

Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.

Опыт 2. Движение воздуха – ветер

Налейте в таз воду. Возьмите веер и помашите им над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы получается ветер. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха. Сделайте бумажные кораблики и опустите их в воду. Подуйте на кораблики. Кораблики плывут, благодаря ветру. Что происходит с корабликами, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и кораблик может потерпеть настоящее крушение. (Всё это дети могут продемонстрировать).

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: чтобы почувствовать воздух, нужно привести его в движение.

- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтобы муку молоть, фен, вентилятор)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли поймать воздух?

Дети: Можно поймать.

Воспитатель: А как? Руками можно? (хлопает в ладоши) Нет, не поймала? Дети попробуйте поймать. Ртом? (открывает и закрывает рот) Поймала. Попробуйте поймать ртом. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт №1

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые мешочки. Что у вас в мешочках?

Дети: Они пустые.

Воспитатель: Смотрите, какой мешочек тоненький. А ещё он какой?

Дети: Лёгкий, он пустой.

Воспитатель: Правильно. Теперь мы набираем в мешок воздух и закручиваем его. Как вы думаете, мы поймали воздух?

Дети: Да, поймали. Мешочек стал больше, он надулся, как шар. Воздух занял место в мешочке.

Воспитатель: Почему же внутри мешочка мы ничего не видим?

Дети: Он прозрачный.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Правильно, воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо было поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. В каких предметах, с которыми вы играете, есть воздух (показать игрушки?

Дети: В мячике, в шарике, надувном матраце, надувном круге.

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха. Мы выпустили его.

Воспитатель: Мы уже говорили, что воздух нам необходим для дыхания. Это означает, что мы его вдыхаем и выдыхаем. А как нам узнать, что в нас есть воздух? Давайте проведем еще один опыт.

Опыт №2.

На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, стоят трубочки для коктейля.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках?

Дети: Воду.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Подуйте в трубочки. Что происходит?

Дети: появились пузырьки.

А что с ними происходит?

Дети: Они поднимаются вверх.

А почему, как вы думаете?

Дети: Потому что они легкие.

Воспитатель: воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх.

А в каких пузырях ещё есть воздух?

Игра с мыльными пузырями.

Опыт№3 с пузырями

Нальем в тарелку мыльный раствор и подуем в него через трубочку. На наших глазах в тарелке начнет расти замок из мыльных пузырей. Легонько подуем на него: пузыри полетят. Они такие легкие, потому что внутри воздух. А из мыла получается тонкая и прочная оболочка пузыря. А теперь постараемся надуть огромный-преогромный пузырь. Дуем! Еще дуем! Вот уже какой огромный получился! Давай еще! Ой! Лопнул. Почему так получилось? Воздуха внутри оказалось слишком много, и мыльная оболочка не выдержала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)

Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки

А теперь давайте поиграем. Физминутка: «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)

Опыт №4.

Оборудование: нарезанный апельсин, чеснок, духи.

Воспитатель: Ребята, пока вы играли, гости у меня спросили, а воздух имеет свой запах? Вдохните глубоко. Почувствовали запах? А хотите поиграть в игру «Узнай по запаху» (Да) Но сначала вспомним, как надо вдыхать запахи? Как надо направить воздух? (Осторожно, рукой направлять поток воздуха) Тогда, пройдите сюда, закрывайте глаза и не подглядывайте (детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах апельсина, духов, чеснока) Воспитатель: Какой запах вы чувствовали?

Ответы детей.

Имеет ли свой запах воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что может делать воздух? Что может воздух передавать? Дети: Воздух может передавать запахи.

Воспитатель: Молодцы правильно. Какой мы можем сделать вывод? Воздух не имеет собственного запаха, но может передавать запах другого вещества.

Воспитатель: Вы сегодня были у меня не только дружными девчонками и мальчишками, а исследователями, проводили опыты.

О чём мы говорили, что мы узнали?

Как много мы сегодня узнали о воздухе!

• Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

• Чтоб увидеть воздух, его надо поймать

• Что воздух легче воды

• Что воздух есть внутри пустых предметов (в мячике, в шарике, в надувных матрацах);

• И даже внутри людей;

• Без воздуха ничто живое не может жить;

• А ещё мы узнали, что воздух не пахнет, но может передавать запахи.

Литература

1. Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / авт. – сост. Л. А. Королева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 64с. - (Методический комплект программы «Детство»).

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.- 128с., ил. - (Библиотека программы «ДЕТСТВО».)

3. Организация опытно – экспериментальной деятельности 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. - сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012.- 333 с.

Публикации по теме:

Картотека опытов «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Опыт 1. «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для средней группы Министерство образования и науки Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие.

Конспект НОД по формированию естественнонаучных представлений в средней группе «Воздух-невидимка» (эксперименты с детьми) подготовила и провела: воспитатель второй квалификационной категории Зарипова Г. Г Образовательная область.

Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка»Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» Тема «Воздух-невидимка» Тип: закрепление раннее приобретенных знаний. Способ организации детей: подгруппа. Место проведения: групповое помещение.

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект по познавательному развитию в средней речевой группе «Воздух — невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Формировать.

Открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Воспитатель: Аникина Татьяна Викторовна открытое занятие-развлечение по экологии «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Программное.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 21:55
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД