МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт»

Наталья Лобынцева
Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт»

Цель:

- Обогащать и систематизировать словарный запас.

- Активизировать и закреплять речь по теме «Транспорт»

- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

- Уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушечных транспортных средств;

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

- Активизировать речь детей (транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан)

- Учить различать по внешнему виду и называть транспорт;

- Учить различать действия (летит – едет)

- Развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.

Оборудование и материалы:

игрушечные машинки, картинки; грузовик, автобус, поезд, самолет.

Музыка.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Предварительная работа:

беседы на тему «Транспорт»;

рассматривание игрушек различного вида транспорта;

рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим! (Да, давайте).

Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит синяя машина. Под слова песни педагог катит машинку к ребятам.

Едет синяя машина, а в машине пассажир

Кто в машине синей едет, ты попробуй, подскажи.

Бип-бип, отгадай – стекла опускай

Бип-бип, отгадай – стекла опускай!

Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее кота.

-Дети, кто же это к нам приехал? (Кот).

-Правильно, а на чем же Кот приехал к нам? (На синей машине)

- Верно, Кот сидел в машине,он - водитель. Кем был Кот? (водителем)

- А как наща синяя машина сигналит? (Бип-бип)

- Верно, какие вы, молодцы! Но Кот к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего того, что ему встретилось на пути!

Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.

-Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)

- Это у машины кабина.

Здесь сидит водитель. Покажите кабину. Что это?

- Это кузов.

Здесь лежит груз, Покажите кузов. Что это?

- Это колёса. Покрутите колёса.

Колёса крутятся, машина едет.

Покажите колёса, Что это?

- Это руль. Что это?

Как гудит машина? (бип –бип-бип).

Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.

- Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз)

- Давайте покажем теперь Коту, как грузовик возит кирпичики.

Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены кирпичи.

- Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.

Дети собирают кирпичи по полу и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к Коту.

- Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!

Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.

- А что же еще видел Кот по дороге? (Автобус)

- А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)

- Молодцы, давайте и мы с вами поиграем в автобусы! (Строят автобус из стульев)

Проводится подвижная игра «Автобусы».

Воспитатель достает картинку с изображением самолета.

- А это что сфотографировал Кот? (Самолет).

- А вы знаете, самолеты летают по воздуху и управляет самолетом- пилот.

-Давайте послушаем как гудит самолёт.

- Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу).

- А вы хотели бы полетать на самолете?

Самолеты загудели, Дети вращают перед грудью согнутыми

в локтях руками.

Самолеты полетели. Руки разводят в стороны, бегут по

комнате.

На полянку тихо сели, Приседают, руки к коленям.

Да и снова полетели. Руки разводят в стороны, снова бегут

по комнате.

Воспитатель достает картинку с изображением поезда.

- У нас осталась последняя фотография, что это, ребята? (Поезд)

-Давайте послушаем какие звуки издаёт поезд.

- Дети, а как гудит поезд? (Чух-чух-чух, Ту-ту).

- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!

Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.

-Ой, какой у нас веселый поезд получился! Только вот Кот совсем забыл, кто как говорит. Давайте, ему напомним!

Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.

-Ребята, а как одним словом назвать эти машины? (Транспорт)

- Ребята, вы отлично справились и Коту очень понравилось, он привёз вам много машинок!

Массаж «Вот какие колеса»

Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.

Ребята, Котику у нас очень понравилось, но ему пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «Спасибо» за подарки и «До свидания!»

Итог.

- Кто приезжал в гости?

- На какой машине?

- Что привёз нам котик?

- Какие звуки издают машины?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 17:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД