Получи документы

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу Мастеров» (7 фото)

Марина Репина
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу Мастеров»

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу Мастеров»

Тема:

«Путешествие по городу Мастеров»

Цель:

закрепление представлений детей о профессиях людей.

Образовательные задачи:

• уточнять и закреплять представления детей о профессиях людей;

• уточнять и актуализировать словарный запас по теме;

• совершенствовать грамматический строй речи через согласование разных частей речи в предложении.

• формировать умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие по городу Мастеров“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

• развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы ;

• развивать устную связную речь через построение распространенного грамматически верного предложения, в том числе используя символы мнемотаблицы; умение использовать предложения разной конструкции;

• развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мыслительную деятельность, образное мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать мотивацию к обучению, нравственные качества.

• Активизация словаря: путешествие, профессия, мастер, кондуктор, план местности, маршрут, стетоскоп.

Ход занятия

Организационный момент.

На столе лежат разные предметы: молоток, гвозди, ножницы, расческа, нитки с иголкой, поварёшка, кастрюля, бинт и зелёнка, ручка и тетрадь.

Фото «Путешествие по городу Мастеров»

– Посмотрите, кто-то оставил предметы. Назовите их.

– Подумайте, какие предметы можно соединить в пары? Я думаю, что молоток и гвозди оставил плотник.

– Кто нашел пару и знает, кто оставил эти предметы? Начните свой ответ со слов: “Я думаю, что …”

- Кому нужны все эти предметы? (повару, швее, парикмахеру и т. д)

- Каким словом их всех можно назвать? (профессии или люди разных профессий)

– В старину человека, который умел хорошо делать свое дело, называли мастером. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по Городу мастеров, мы побываем в гостях у людей разных профессий, которые любят свое дело и делают его очень хорошо. В конце занятия вы скажете с кем вы встречались и поделитесь друг с другом, кем хотите стать, когда вырастите. На занятии мы будем учиться правильно и красиво говорить полным предложением, будем учиться вежливо обращаться друг к другу и слушать ответы товарищей.

– Отгадайте, на чем мы с вами отправимся в путешествие по городу Мастеров.

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен (Автобус)

– Правильно! А как вы догадались?

– Итак, мы с вами поедем на автобусе.

IV. Основная часть.

- Кто управляет автобусом? (водитель)

– А кто ещё работает в автобусе? (Кондуктор.)

– Что делает кондуктор? Кондуктор продает билеты для проезда в автобусе.

В группе стоят стулья по 2 в ряду друг за другом, как сиденья в автобусе.

– Я буду кондуктором. Для того чтобы занять место в автобусе, нужно вспомнить и назвать любую профессию, тогда я вам продам билет для проезда.

Дети по очереди называют профессии, кондуктор выдает билеты.

– Внимательно посмотрите на номер вашего билета? По номеру на билете найдите место с таким же номером в автобусе.

– Билеты куплены, можно отправляться в путешествие по Городу мастеров.

- Каждый путешественник, отправляясь в путь, берёт с собой план – схему той местности, куда он идёт. Такая схема есть и у нас. Давайте внимательно её рассмотрим (План – схема вывешивается на доску перед детьми)

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе - фото

- Ребята, как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме? (направление в котором нам надо двигаться). А что, по – вашему, значат цифры? (Ответы детей) Правильно, пункты, где мы будем останавливаться.

- Что находится в нижнем правом углу плана? (Наш детский сад). Где находится Больничный переулок (В верхнем правом углу плана). Где находится бульвар Строителей? (в верхнем левом углу плана) Где находится площадь Поваров? (В нижнем левом углу).

-Молодцы, ребята, всё правильно! И весь этот маршрут проходит по городу Мастеров, куда мы сейчас и отправимся.

Фото №1 Тема Путешествие по городу Мастеров Цель закрепление представлений детей о профессиях людей

- Все сели удобно? Отправляемся в путь!

– Вот мы и приехали на улицу Продавцов.

Проводится игра «Покупаем за рассказ»

– Я приглашаю вас зайти в магазин. Этот магазин необычный. Здесь можно купить товар не за деньги, а за рассказ. Продавцом буду я (надеваю халат и шапочку продавца) Вы, мои покупатели.

– Рассмотрите товар. Что продается в моем магазине? Назовите, одним словом. Значит магазин какой? (магазин игрушек)

– Итак, чтобы купить игрушку, нужно составить о ней небольшой рассказ. Например, я хочу купить маленького серого, мягкого мышонка.

– Кто хочет сделать покупку в моём магазине?

– Здравствуйте, что вы хотите купить? (Я хочу купить розового слонёнка с большими ушами и длинным хоботом)

– Кто купил, тот возвращается в автобус на свое место. Игрушки складываем в корзину, повезём их с собой в детский сад.

- Скажите, а профессия продавца важная или нет?

- Все сели удобно?

– Отправляемся к следующему мастеру. Следующая остановка «Больничный переулок»

- Вот мы и приехали. Как вы думаете, кто здесь работает?

- Доктора оставили нам о своей профессии вот такое письмо. Но в письме нет ни слов, ни букв, а только одни картинки. Сможем мы прочитать такое письмо? (нет)

- Мы сейчас свами попробуем расшифровать его.

Работа по мнемотаблице

Фото №2 Воспитательные задачи воспитывать мотивацию к обучению нравственные качества

- Как называется профессия, о которой мы сейчас говорим? (врач)

- Где работает врач (в больнице)

- Носит ли врач специальную одежду? (он носит халат и шапочку)

- Что нужно для работы врачу? (градусник, стетоскоп, лекарства)

- Что делает врач? (Лечит людей, ставит диагноз, выписывает рецепт)

- Вы молодцы, составили целый рассказ про врача.

- Кто может с помощью этого письма рассказать нам о профессии врача?

– Как вы считаете, профессия врача важная? (ответы)

- Врачи следят за нашим здоровьем, а чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Именно поэтому предлагаю выйти из автобуса и подвигаться.

Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И водителями стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы вот класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

- А теперь проходим скорей в автобус, нас уже ждут на стройке.

- Что делает строитель? (строит дома)

- Если строители построят дом из кирпича, какой он будет? (кирпичный) Из дерева? (деревянный) Если дом будет в один этаж, он будет какой? (одноэтажный) В пять этажей (пятиэтажный)

- Вот мы и приехали.

- Сейчас мы с вами будем работать строителями и построим вот такие дома. Из чего сконструированы эти дома? (из геометрических фигур) Какие фигуры вы здесь видите? (квадраты, круги, прямоугольники, треугольники)

Дети в подгруппах конструируют дома по схеме-образцу Дети встают вокруг столов по 4-5 в каждой подгруппе и конструируют дом из геометрических фигур по образцу. Дети в подгруппах показывают воспитателю специальным сигналом, что задание выполнено.

- Молодцы, все справились с заданием. Очень красивые дома у вас получились.

- Строитель важная профессия? (ответы детей)

- Чтобы попасть на следующую улицу, нам нужно переодеться и помыть руки (выходим из группы)

- В кого мы переоделись? (в поваров). Конечно, ведь мы приехали на Площадь поваров.

- У нас есть волшебный колокольчик, который собрал вас в начале нашего путешествия. Нужно позвонить в него и тогда к нам выйдет настоящий мастер. (Звоню в колокольчик)

- Вы узнали, кто это? (конечно наш повар, Н. В.)

- Наталья Владимировна пришла сегодня к нам на занятие и хочет научить вас своему мастерству.

Фото №3 Активизация словаря путешествие профессия мастер кондуктор план местности маршрут стетоскоп

Слова повара:

-Здравствуйте, дети! Я очень люблю свою работу и с удовольствием готовлю для вас.

Восп: Ребята, вы любите кушать булочки, которые печёт вам Наталья Владимировна? Оказывается, форма этих булочек может быть разная, а называются они плюшками. Н. В. сейчас научит вас лепить красивые плюшки.

Слова повара:

- Ребята, я принесла вам тесто, которое сделала рано утром, когда пришла на работу. Чтобы плюшки получились вкусные, тесто должно подниматься несколько часов. Посмотрите, какие шарики получились из теста. (Раздаём шарики из теста детям)

Пальчиковая гимнастика.

Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.

Сладких плюшек напечём, - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем их немножко.

Ставь на стол горячий чай-пальцы «щепотью», круговые движ. кистями обеих рук.

И гостей скорей встречай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Повар показывает детям процесс лепки плюшек из теста.

Пока дети лепят булочки, воспитатель рассказывает историю появления плюшек:

«Название сладкой булочки из дрожжевого теста, скрученной улиткой или бантиком, произошло от древнерусского «плющити», что значит «раскатывать» или «делать плоским». Главная отличительная особенность плюшки – ее оригинальная форма. Плюшка- это булочка с различными видами посыпки. В Швеции даже существует особый праздник – «День плюшек», который отмечают 4 октября»

Дети по своему желанию украшают булочки различной посыпкой (кунжут, кокос, мак,

Благодарим повара за работу, она уносит на подносах плюшки в столовую, чтобы испечь.

Повар: Ребята, у вас получились очень красивые плюшки, сейчас я отнесу их на кухню и поставлю в духовку печься. А вечером на полдник вы будете кушать плюшки своего приготовления. До свидания!

Фото №4 Ход занятия Организационный момент

Восп: Как вы думаете, профессия повара важная?

Вывод воспитателя:

– Как много профессий и все они нужны людям.

- Скажите нам всем, какая профессия самая важная? (все)

- Не зря есть такие строки: все профессии нужны, все профессии важны! Вы со мной согласны? (да)

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- А сейчас за работу на занятии я хочу наградить вас дипломами, которые дают вам право, когда вы вырастите, выбрать профессию по душе. Спасибо всем за занятие!

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу Мастеров»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 16:48
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД