МААМ-картинки

Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра»

Юлия Афанасьева
Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра»

Автор: Михайленко Зоя Евгеньевна,

воспитатель

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: познакомить детей с понятием «театр».

Образовательные задачи: расширять представления детей о творческой профессии актёра, пополнять и активизировать словарь по теме театр; показать возможности передачи настроения в музыкальных произведениях; учить импровизировать в играх-театрализациях, передавая движениями настроение, соответствующее образу.

Воспитательные задачи:

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Публикация «Конспект открытой НОД „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной игре, используя умения и навыки, приобретенные в образовательной и самостоятельной деятельности.

Развивающие: развивать диалогическую речь; отрабатывать интонационную выразительность речи; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение.

Материалы и оборудование к занятию: проектор, компьютер, экран, касса продажи билетов, билеты, маски, кошельки, руль, мини-плакаты с правилами поведения в театре, афиша, декорация теремок, шапочки для театрализованной деятельности, ножницы, клей, салфетки.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приёмы: загадывание загадок, игра «Маска, я тебя знаю», театрализация, сюжетно-ролевая игра, игровые приемы, слово воспитателя, физкультминутка.

Ход совместной НОД:

1 слайд

Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Зоя Евгеньевна. А как зовут вас? Представьтесь, пожалуйста. Очень приятно. Сейчас я раздам вам всем эти кошельки, а зачем они нам понадобятся, вы позже сами догадаетесь. Давайте пожелаем всем хорошего настроения.

Чтобы узнать, чем мы с вами будем заниматься, вам нужно отгадать загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. Что это?

(театр)

А вы знаете, какой сегодня праздник? Сегодня, 27 марта, во всём мире празднуют международный день театра.

- Вы когда – нибудь были в театре? А хотите побывать?

- Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери – в театр. Там мы узнаем очень много нового и интересного.

В вашем посёлке есть театр?

Зато в столице нашей республике – городе Якутске есть целых три театра.

В одном из них Русском Драматическом театре имени А. С. Пушкина мы с вами и побываем.

- А на чём мы отправимся в Якутск?

Много транспорта мы знаем

И сейчас мы поиграем.

В самолете полетим

И немного погудим –

У-у-у-у-у!

Разводят руки в стороны, гудят и летят.

- В город Якутск мы прибыли. А на каком транспорте можно доехать до театра? Правильно, на автобусе. Пересаживаемся на автобус.

На автобусе все вместе

Посетим театр чудесный –

Ж – ж –ж-ж-ж!

- А вот и наш театр. Слайд № 2.

- Ребята, а чтобы нам в него попасть, что нам нужно сделать? (Купить билеты)

- А где продаются билеты в театр? (Правильно, в кассе)

- Теперь догадались, зачем вам нужны были кошельки? (Билеты покупать)

Слайд № 3 Посмотрите, какими бывают кассы театров.

Пойдёмте в кассу. А кто хочет побыть кассиром и продать нам билеты? (Выбираем кассира, если желающих много, тогда рассчитываемся по считалке)

Сюжетно-ролевая игра.

- Здравствуйте, у вас есть билеты? Сколько стоит билет?

(Покупаем билеты в кассе)

- Дети, а что будет, если вы потеряете билет? (Вас могут не пустить в театр)

Слайд № 4

- Только после того как мы купили билет, мы можем пройти в гардероб театра, помещение, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!

Знакомство с правилами театра.

Люди в театре должны соблюдать определённые правила. (Рассматриваем стенд с правилами)

- Как вы думаете, о чём говорит нам первое правило? (Дети высказывают свои предположения)

Первое правило театра: в театр нельзя опаздывать, нужно приходить вовремя красиво одетыми, ведь это праздник.

Показываю следующий слайд № 5 со зрительным залом.

- Что это? А для кого все эти сиденья? (Правильно, для зрителей)

- А как узнать, на какое место нужно сесть? (В вашем билете указан номер места в зрительном зале)

Второе правило театра: нельзя занимать чужие места.

- А сейчас, как настоящие зрители, найдите своё место и сядьте.

- Посмотрите на экран. Что вы видите? Слайд № 6. Это главное место в театре – сцена. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

На сцене выступают люди в красивых костюмах - актёры, которые играют разные роли. Слайд № 7.

- Посмотрите на плакат. Как вы думаете, о чём говорит нам это правило? (Выслушиваю предположения детей)

Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, есть чипсы. Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

- Хотите побыть актёрами? (Да)

– У меня есть волшебная палочка, и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Ой, ребята, посмотрите, что это? (Коробочка настроений)

Посмотрим, что там лежит? (Находят маски с радостным, грустным и сердитым выражением лица) - Что это? А чем они отличаются?

Правильно, актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции, настроения. Они делают это с помощью выражения лица (мимики).

Хотите поиграть в игру? Игра называется «Маска, я тебя знаю». Я буду включать музыку, а вы показывать ту маску, выражение которой соответствует музыке. (Включаю музыку Бетховена «Весёлая – грустная». Дети прослушивают мелодии)

- А сами вы умеете выражать чувства, настроения?

Тогда давайте скажем вместе «Весна пришла» радостно, грустно, сердито, помогая себе при этом бровками и глазками.

Молодцы, ребята, прямо настоящие артисты.

- Во время представления у актёров и зрителей бывает перемена, называемая антрактом. В это время зрителям можно выйти из зрительного зала и отдохнуть.

Физкультминутка музыкальная

- Хотите отдохнуть? Отдыхая, вы не перестанете быть артистами, потому что, как они, вы будете превращаться в разных героев со мною вместе. Готовы? Проводится «Зверобика». (Дети выполняют движения согласно тексту) (Включаю музыкальный файл)

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Очень хорошо!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Очень хорошо!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Очень хорошо!

- Молодцы, ребята. Понравился вам антракт?

Знакомство с понятием «афиша».

Настоящие артисты показывают на сцене спектакль, название которого и действующие лица, герои произведения, отражены в афише. Посмотрите на афишу. Как вы думаете, что мы будем показывать сегодня в театре? Помните эту сказку? (Сказку «Теремок») Только кого-то на афише не хватает. Кого? (Правильно, главных героев.) Сегодня мы эту афишу с вами оформим до конца и вклеем героев в окошки теремка.)

- Давайте зайдём с вами в гримёрную. Это помещение, где артисты готовятся к спектаклю.

- Здесь лежат театральные костюмы. Давайте распределим роли.

Распределение ролей (Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка). Обсуждение образов героев.

- Кем бы вы хотели быть? Надевайте театральные шапочки.

А сейчас нам нужно закончить работу над афишей. Садитесь за столики, выбирайте своего героя и вклеивайте его в окошечко теремка.

Оформление афиши.

- Афиша готова, зрительный зал полон, пора исполнять роли. Внимательно слушайте мои слова, чтобы не пропустить свой выход на сцену. Артисты готовы? Тогда приступим.

Театрализация сказки.

- После выступления все артисты кланяются зрителю, а зрители, если спектакль им понравился, аплодируют артистам.

- Молодцы, ребята! Понравилось вам быть актёрами? Нам тоже очень понравилось ваше выступление. А на память о нём я хочу подарить вам эти маски.

- Ребята, вы запомнили, какой сегодня праздник? А как нужно вести себя в театре?

(Не кричать, не мешать артистам, не терять бирки)

- Молодцы. А нам с вами пора домой. Давайте помашем на прощанье руками зрителям. Садимся в автобус.

Ж-ж-ж-ж-ж!

Пересаживаемся в самолёт.

У-у-у-у-у!

Разводят руки в стороны, гудят и улетают.

Публикации по теме:

Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Путешествие в Волшебный мир театра» (старшая группа) Программное содержание: Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре; Систематизировать знания детей о различных видах театра; Вызвать.

Сценарий открытой НОД с детьми старшей логопедической группы с применением ИКТ «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье Тип: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 09:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД