Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной деятельности «Цветок доброты»

Светлана Полякова
Конспект открытой образовательной деятельности «Цветок доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений детей о доброте, её значении в жизни человека; развитие умения осваивать способы эффективного общения.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание быть добрым и совершать добрые поступки; воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Образовательные : расширять и углублять представления о проявлениях такого нравственного качества, как доброта. Учить детей анализировать поступки. Учить детей управлять своими эмоциями.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „Цветок доброты“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение детей взаимодействовать в коллективе.

Материалы: макет цветка, разноцветные лепестки, магнитная доска, игра «Что такое хорошо, что такое плохо», зернышки, порванная книга, клейкая лента, цветок в горшке, поломанная игрушка, лист бумаги и фломастер, грязная чашка.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «Добрые дела», «Какого человека можно назвать хорошим?», рассматривание сюжетных картинок «Добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход мероприятия:

I. Вводная часть занятия.

Педагог-психолог: -Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Педагог-психолог: Друзья, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать?

«Уважаемые ребята, мы жители страны Добрых дел. В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды Злюка, заколдовала наш самый красивый цветок! Его лепестки опали. Чтобы спасти цветок, нужно пройти испытания, которые придумала Злюка. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста, спасти самый красивый цветок».

Хотите помочь жителям страны «Добрых дел»? Справитесь? (Педагог достает из конверта лепестки цветка). Нам прислали опавшие лепесточки, того самого красивого цветка. На лепестках разные задания, если мы их выполним, цветок снова зацветет и будет делиться со всеми своей добротой.

II. Основная часть занятия.

Педагог-психолог: Как вы думаете, что такое «доброта»? Словарь Ожегова С. И. : Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит? Можно потрогать доброту? Есть ли у нее запах, вкус? Быть может, ее не трудно увидеть? В чем она проявляется? В поступках, действиях, чувствах человека. О чем можно сказать добрый? О человеке, поступке, дне, вечере, утре, пути. Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд.

Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов помочь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек, имеет добрую душу, доброе сердце, умеет говорить добрые слова, помогает, жалеет тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любит.)

Каждый человек, хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого, надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы и первый лепесток распустился. Какого он цвета? Голубого. Назовем голубой лепесток - «Лепесток Доброты».

Игра «Доскажи словечко»

Педагог-психолог: Какого цвета лепесток? (белый) Чтобы расцвел белый лепесток, нам нужно вспомнить волшебные слова. Я буду читать начало предложения, вы должны хором добавить строчки волшебными словами.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем … (будь здоров)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания).

Как одним словом назвать эти слова? (вежливые, хорошие) Если человек всегда говорит вежливые слова, он какой? (вежливый) Доброта и вежливость неразлучны. Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовем белый лепесток - «Лепесток вежливых слов».

Задание «Добрые поступки»

Педагог-психолог: Чтоб расцвел следующий лепесток, ответь на вопрос - что лежит на столе? На столе предметы (зернышки, порванная книга, цветок, поломанная игрушка, лист бумаги и фломастер, грязная чашка). Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие?

Дети: Зернышками можно накормить птиц, цветок подарить или полить, книгу подклеить, игрушку отремонтировать, чашку вымыть, на листе бумаги нарисовать что-то приятное, красивое и подарить близкому человеку.

Педагог-психолог: Добрые поступки очень нужны для всех. Добрый поступок – это поступок, в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание. Назовем оранжевый лепесток - «Лепесток добрых поступков».

Сказочный герой – добрый или злой?

Педагог-психолог: Следующий цветок красного цвета. Скажите ребята, вы любите сказки? Одной из главных тем сказок была тема добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – то топаете ногами.

Иван-Царевич, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Баба-Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Мальвина, Змей Горыныч, Соловей-Разбойник, Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Кот Леопольд.

Педагог-психолог: А какая любимая фраза у Кота Леопольда? Ребята, давайте жить дружно! Назовем красный лепесток - «Лепесток друзей».

Игра «Топни, хлопни, повернись»

Педагог-психолог: Чтоб распустился последний лепесток, поиграем в игру «Топни, хлопни, повернись». Я буду давать задание, а вы его выполнять.

Будем с вами мы играть

И команду себе давать:

Топни, хлопни, повернись,

И сердитым покажись!

Ух, ты! Получилось!

Топни, хлопни, повернись,

И веселым покажись!

Здорово!

Топни, хлопни, повернись,

Удивленным покажись!

Получается!

Топни, хлопни, повернись,

И спокойным покажись!

Хорошо!

Топни, хлопни, повернись,

И печальным покажись!

Вот так!

Топни, хлопни, повернись,

Добрым снова появись!

Молодцы ребята, как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение!

Думайте только о хорошем,

Говорите только хорошее,

Делайте только хорошее.

Педагог-психолог: Посмотрите, распустился последний лепесток и на нашем цветке появилась улыбка. Назовем желтый лепесток - «Лепесток улыбок».

III. Подведение итогов.

Педагог-психолог: благодаря вашим стараниям, цветок распустился. Жители Страны Добры дел, вам очень благодарны. Цветок Доброты – это ваши добрые слова, ваши добрые дела и поступки, ваша дружба. Как научиться доброте?

Дети, интересно ли вам было общаться? Какие задания Злюки были для вас интересными? Мне радостно, что вы такие добрые, отзывчивые дети. Мне было очень приятно и интересно общаться с вами. Я желаю, вам, чтобы вы были добрыми и всегда делали только добрые дела.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности «Цветок доброты»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 11:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности «Цветок доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова (УИ 945811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД