Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной деятельности на РМО воспитателей «Колобок — румяный бок» для младшей группы

Эльвира Вагапова
Конспект открытой образовательной деятельности на РМО воспитателей «Колобок — румяный бок» для младшей группы

Цель: вызвать у детей интерес к эксперименту по мотивам сказки «Колобок».

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные :

1. Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине.

2. Продолжать работать по формированию элементарным экспериментальным действим.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности на РМО воспитателей „Колобок — румяный бок“ для младшей группы» размещена в разделах

1. Совершенствовать умения с помощью зрения и осязания различать контрастные материалы: песок – глина.

2. Развивать речь на основе формирования чувственного опыта детей и овладение детьми конкретным «понятийным» словом.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность; аккуратность при работе с природными материалами.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы, указания, поощрения, напоминания, проблемные задания, исследовательские действия, использование музыкального сопровождения.

Индивидуальная работа:

Изготовление поделок из глины по степени сложности.

Словарная работа:

Песок –сыпучий, рыхлый, сухой, сырой, не лепится.

Глина – плотная, не сыпучая, влажная, лепится.

Материал: музыкальный центр, посылка, настольной кукольный театр «Бобибо» сказка «Колобок» (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, 2 большие банки, воронки, подносы, глина, песок, фартуки, влажные салфетки.

Предварительная работа.

Показ кукольного театра по сказке «Колобок».

Алгаритм ООД

Организационно –ориентированный момент

Воспитатель объявляет тему занятия, после чего раздается стук в дверь.

Воспитатель : Ребята, слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель выглядывает за дверь, возвращается с посылкой). Дети, нам прислали посылку из волшебного леса! Давайте посмотрим, что внутри этой посылки. (Воспитатель открывает посылку и поочереди достает героев настольного кукольного театра, каждый раз обращаясь к детям с вопросом «Кто это?».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель : правильно. А из какой сказки эти герои?

Дети:из сказки «Колобок».

Воспитатель :да, ребята, посмотрите, как вы думаете кого не хватает среди героев?

Дети: Колобка. (3-4 ответа детей)

Воспитатель : Ребята, а бабушка из чего слепила колобка?

А из чего еще можно слепить колобка? Как вы думаете(3-4 ответа детей)

Воспитатель : ребята, как вы думаете можно ли слепить колобка из песка и глины?

( ответы детей: из теста, из пластилина и т. д.)

Я вам предлагаю посмотреть на свои столы. У вас на столах на подносах лежат сухие песок и глина. Можно ли из песка и глины слепить колобка? А теперь мы с вами проведем эксперимент, будем сравнивать песок и глину.

Уточнение правил безопасности (во время работы)

Во время занятия:

- не брать песок и глину в рот, не обсыпаться ими;

- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Ребята, вы хотите узнать, чем песок отличается от глины?

Ответы детей. Да, хотим.

Практический момент: глина.

Воспитатель : Глина- твердая, отламывается комочками, а песок- сыпучий (повторение детьми действий воспитателя).

Воспитатель : Можно ли слепить из сухого песка колобка, из сухой глины?

Воспитатель : показ эксперимента: сейчас посмотрите на мой стол, на моем столе две колбы. В одну я сыплю песок, а в другую глину. Теперь беру, воду наливаю в колбу с песком и глину. Посмотрите, в какой колбе вода просачивается? Где льется вода лучше? (ответы). Да, в банке с песком вода просачивается, а в банке с глиной вода стоит.

Физминутка – слайды (озвучивает колобок)

Воспитатель : молодцы ребята, отдохнули, сели.

Воспитатель : ребята, прежде чем мы с вами начнем работать, покажите как вы будете скатывать колобка круговыми движениями между ладоней

(показ детей). Посмотрите на подносы там лежат под салфетками мокрые песок и глина.

Воспитатель предлагает начать лепить колобка. Но сначала показывает приемы лепки. Дети начинают работу лепить колобков (воспитатель ходит помогает детям индивидуально)

Воспитатель : Ребята, из чего еще мы можем слепить колобка? (3-4 ответа детей, из глины, а из песка мы не можем слепить колобка).

Для какой сказки мы слепили колобков?

Воспитатель : Какие вы, ребята, молодцы! Вы очень постарались и у вас получились очень красивые шарики-колобки. Потом когда они высохнут мы их раскрасим (напомнить каким цветом).

Воспитатель готовые работы ставит на поднос.

Мне очень понравилось, как вы лепили, играли. Вы- молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «На окошке Колобок остужал румяный бок»Конспект занятия по аппликации «На окошке Колобок остужал румяный бок» Цель: создать условия для обучение детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации. Задачи: способствовать развитию мелкой.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Колобок — румяный бок» Автор конспекта инструктор по физической культуре Родина Е. Г. Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе «Колобок.

Конспект занятия «Колобок — румяный бок» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей слушать внимательно содержание русской народной сказки "Колобок". 2. Вызвать у детей радостное.

Конспект НОД по аппликации «Колобок — румяный бок» Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие. 1. Расширять знания детей об аппликации. 2. Формировать.

Конспект образовательной ситуации «Колобок — румяный бок» Конспект образовательной деятельности в группе развития №2 «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию детей «Колобок румяный бок».

Конспект ООД «Колобок — румяный бок» Комплексная ООД «Колобок—румяный бок» Цель: воспитание интереса к лепке из соленого теста, развитие речи детей. Задачи: 1. Обучающие: -Закрепить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобок — круглый бок, румяный бок» ]Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе Тема «Колобок круглый бок, румяный бок" Цель: продолжать знакомить со сказкой колобок. Задачи:.

Сценарий спортивного игрового развлечения в детском саду для детей младшей группы «Колобок — румяный бок»Сценарий спортивного игрового развлечения в детском саду для детей младшей группы «Колобок — румяный бок» Сценарий спортивного игрового развлечения в детском саду для детей младшей группы №5 «Ромашка» «Колобок – румяный бок» Цель: Создать у.

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок — румяный бок» по передвижной аппликации Цель: Создать условия для активизации речевых и творческих способностей детей в ходе изобразительной деятельности. Задачи: 1. Формировать.

Театрализованное занятие «Колобок — румяный бок» для детей второй младшей группы Театрализованное занятие для детей второй младшей группы №11 «Колобок — румяный бок» Программное содержание: формировать умение детей мимикой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности на РМО воспитателей «Колобок — румяный бок» для младшей группы
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД