Папки-передвижки

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «По дороге к школе»

Надежда Просянникова
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «По дороге к школе»

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «По дороге к школе»

Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП „По дороге к школе“» размещена в разделах

- наглядные приёмы (использование иллюстраций)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши на каждого ребенка.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Физминутка

«Нахождение закономерности»;

«Дорисуй» - задание на внимание

Гимнастика для глаз

Самооценка детей

Итог занятия.

Организационный момент:

1. Приветствие: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – (имя воспитателя, а ты кто

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

В. :- Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На вопросы отвечаем,

Ни минутки не теряем.

В. : -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.

- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся, и по пути будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны задания.

В. : - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: - В левом верхнем углу.

В. : - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Д. : - В правом нижнем углу.

В. : - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)

В. : - Напомните мне, какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? (назовите их)

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

- Назови день недели

2 математическая станция «Реши примеры»

5+1= 6-3=

8+2= 7-2=

7+3= 8-1=

6+1= 9-3=

4+2= 5-2=

В. : - Молодцы! Все примеры решили верно.

Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.

3 станция: «Цифры, знаки»

1. Каких цифр не хватает?

2 4 5 6 8 9

2. Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

В. : - Молодцы! И с этим заданием справились.

В. : -Едем дальше и видим перед нами

4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».

В. : - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Д. : - Гимнастика.

В. : - Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели» :

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

В. : - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем наше путешествие дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.

5 математическая станция «Минутка для шутки» (на ковре)

В. : - Здесь живут хитрые задачки.

1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4) 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4. Сколько ног вместе?

6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

В. : - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.

1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

В. : - Молодцы!

В. : - идем дальше и видим перед нами 6 станцию. Она называется «Закономерность».

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующая станция 7 «Дорисуй»

Воспитатель:

Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Дорисуйте ребята справа так, как слева.

(дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

В. : - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог:

В. : - Какие задания показались наиболее интересными?

- На какой станции задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось?

- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

- Молодцы! Так держать!

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье» Интегрированные задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Пиратский клад» Автор: Болюх Мария.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 10» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание.

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Конспект открытой НОД по ФЭМП с ТНР «Путешествие в волшебную сказку» в подготовительной к школе группеКонспект открытой НОД по ФЭМП с ТНР «Путешествие в волшебную сказку» в подготовительной к школе группе Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью.

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Подкормим птиц зимой» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект открытой образовательной деятельности «Стекло и керамика»Конспект открытой образовательной деятельности «Стекло и керамика» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 2053 (Дошкольное отделение № 2 на ул. Сочинская) КОНСПЕКТ Организованной.

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Возраст воспитанников: ранний (третий год жизни) Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная. Образовательные.

Конспект открытой образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Зимующие птицы»Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «По дороге к школе»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 18:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД