Лучший педагог года

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Подкормим птиц зимой»

Надежда Шкилева
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Подкормим птиц зимой»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель:

• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

развивать зрительное восприятие, координацию движений;

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию „Подкормим птиц зимой“» размещена в разделах

развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Звуковая культура речи

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Произношение звука [у] с разной интонацией и силой голоса.

Оборудование и материалы: презентация «Зимующие птицы», аудиозапись «Чириканье воробья», письмо, ватман с изображением ветки рябины с ягодами, птицами и кормушкой; тарелочки с пластилином, салфетки, карточки с птицами, птицы с двух сторонним скотчем.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о птицах зимующих в городе. Чтение «Воробей» Автор: Чарушин Е. И. «Рассказы о животных», презентация «Зимующие птицы», аудиозапись «Чириканье воробья», разучивание игры «Вьюга», физминутки «Шустрые синички».

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг

Здравствуй, весь наш дружный круг!

II. Основной этап:

Воспитатель: Сегодня рано утром в нашу группу почтальон принёс волшебное письмо. Давайте его откроем и почитаем. Здравствуйте, ребята! Пишут Вам зимующие птицы, на улице стало очень холодно и нам нечего есть. Помогите нам, пожалуйста! Ребята, поможем?

Воспитатель: Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А почему?

Дети: Потому, что на дворе зима.

Воспитатель: А вы слышали, как завывает ветер - это поднимается вьюга,

но я знаю, как усмирить проказницу вьюгу. Давайте мы её поймаем в круг и поиграем в игру «Вьюга».

Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5 раз.)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Деревья стоят голые, без листьев. (Слайд-1) Скоро вся земля покроется снегом. (Слайд-2) На улице станет ещё холоднее. Все люди надели тёплую одежду. (Слайд-3) Зимнее солнце светит, но не греет. (Слайд-4) Птицы улетели в тёплые края. (Слайд-5)

Воспитатель: Почему многие птицы улетают в тёплые края?

(Потому, что они боятся холодов и они не могут добывать себе достаточно корма)

Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают?

(Перелётные.)

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?

(Нет не все, некоторые остаются.)

Воспитатель: Птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются…Зимующие.

Воспитатель: А давайте отгадаем, какие зимующие птицы нам написали.

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей) (слайд №7-8)

Воспитатель: Правильно, это воробей! Какое у него оперение? Какого воробей размера? Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

- А сейчас слушайте следующую загадку:

1. Доклевав рябины кисть,

Красны лампочки зажглись.

Крылья каждая имеет!

Кто назвать её сумеет? (Снегирь) (Слайд № 9-10)

- Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у снегиря. Кто больше, воробей или снегирь? Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины.

2. Гули - гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (Голубь) (слайд №11-12)

Воспитатель - Верно. Посмотрите, какое оперение у голубя? Кто больше, голубь или воробей? Голуби зимой питаются хлебом, крупой и семечками.

3. Синяя косынка,

темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать её. (синица) (Слайд № 13-14) - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, семечками, а любимое их лакомство – сало.

(переключить на мелодию)

Воспитатель - А сейчас я вас превращу в маленьких птичек – синичек.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружимся)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы влево - вправо)

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)

(Дети присели на стульчики)

На доске развешены карточки с птицами.

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

(у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

(Размером, цветом)

(Включить мелодию)

(Дети подходят к столу с ватманом.)

- Давайте рассмотрим, что тут у нас нарисовано: ветка рябины, а на ветке кто сидит, какая это птица (снегирь, а ещё весит кормушка, но что-то здесь не так. Почему же птички отсюда улетели?

(Пустая кормушка висит на ветке рябины)

-(Потому что кормушка пустая).

-Теперь понятно, почему зимующие птицы звали нас на помощь!

Воспитатель – мы покормим снегирей рябиной и наполним кормушку зернышками, чтобы и другие птички тоже порадовались. Показ воспитателем техники наклеивания зернышек (катышками пластилина)

- Лакомства для зимующих птиц готово! Теперь и птицы начнут прилетать.

(Быстро наклеить птиц)

- Дети, смотрите, как обрадовались птички, они сразу же прилетели к кормушке. Давайте вспомним, как зовут эту птицу? (воробей) А эту? (синичка) А эту? (голубь). Молодцы! А как назвать одним словом этих птиц? (зимующие)

Воспитатель - Ребята, хотите поиграть в игру «Птичкин домик» (Да).

(Включить аудио запись «Чириканье воробья»)

Закрываем глаза, руки в стороны — открывайте глаза — вы птички! Пока вы слышите чириканье воробья (аудиозапись) — вы летаете и забот не знаете, как только чириканье затихло — вы прячетесь в домик (обручи)

-Полетели …. (играть 3-4 раза).

-Молодцы, хорошо поиграли.

(Присаживаемся на стульчики)

III. Заключительный этап:

Воспитатель - Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

- Какая птица прилетела к кормушке раньше всех? А ещё?

- А как мы можем назвать этих птиц одним словом? (Зимующие).

- А чем питаются птицы?

- Мы помогли зимующим птицам? Что мы сделали? Почему нужно помогать зимующим птицам?

Воспитатель - Ребята, а у меня есть подарок для Вас. Его передали Вам дети, которые учатся в школе. Вот такую кормушку. Показываю, мы с Вами пойдём на прогулку и её повесим, и каждый день будем учиться подкармливать птиц!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Грузовик» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Капитошки» Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодняшнее.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Знатоки А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Знатоки творчества А. С. Пушкина» (в подготовительной к школе.

Конспект образовательной деятельности «Звукоподражания голосам птиц» по речевому развитию в группе «Особый ребенок» Конспект открытого итогового занятия для родителей по речевому развитию в группе для детей с множественными нарушениями в развитии «Особый.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования обобщенных представлений детей о.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Зима» по речевому развитию в старшей группе Образовательные: • обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • уточнить знания детей о признаках зимы и зимних.

Конспект открытой ОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида» КОНСПЕКТ Открытой образовательной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у ёжика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 68» г. Ставрополя Конспект открытой.

Тематическая прогулка «Подкормим птиц зимой» Тематическая прогулка «Подкормим птиц зимой» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей с птицами. Задачи: 1. Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Подкормим птиц зимой»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 19:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД