Получи документы

Конспект открытой ОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой»

Наталья Голенок
Конспект открытой ОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой»

Конспект открытой ОД по познавательному развитию в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида»

КОНСПЕКТ

Открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме :

«Птицы зимой»

Подготовила:

воспитатель

Голенок Наталья Александровна

Бакчар 2018

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

• Речевое развитие

Публикация «Конспект открытой ОД по познавательному развитию в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

• Физическое развитие

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Цель: Формировать представления детей о непростой жизни зимующих птиц; нацелить детей на помощь зимующим птицам.

Задачи: воспитывать у детей сострадание к братьям меньшим, бережное отношение к природе; дать детям представления о том, какие изменения во внешнем виде происходят у птиц при подготовке к зиме; закрепить и уточнить понятие «зимующие птицы»; закрепить умение узнавать и называть некоторых зимующих птиц (воробей, снегирь, синица, голубь).

Материал: письмо от зимующих птиц, презентация «Зимующие птицы», запись голосов птиц, заготовки для изготовления кормушки-«клёцки».

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, беседы, дидактические игры, отгадывание загадок.

Словарная работа: Зимующие, перелетные, снегирь, воробей, синица, голубь, подпушка

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня утром получила послание от птиц, спрашивает, хотят ли дети узнать о том, что в этом сообщении. Зачитывает от птиц письмо, в котором они просят детей помочь им перезимовать.

- А что значит «перезимовать»? (ответы детей)

- А вы хотите помочь птицам? (ответы детей)

- А как мы им можем помочь? (ответы детей)

- А какие птицы остались зимовать? (Дети называют знакомых птиц)

- А вы помните, как называются птицы, которые на зиму ни куда не улетают? (Ответы детей)

- Давайте представим, что мы сейчас на улице. (Звучит аудиозапись голосов птиц).

Воспитатель подводит детей к фотографиям птиц и рассматривает их вместе с ними.

- Каких птиц вы здесь видите? (Синичка, воробей, голубь, снегирь).

- Давайте поиграем в игру

Дидактическая игра: «Чья голова?»

На экране появляется изображение птицы, дети называют ее, (например ворона, воспитатель задает вопрос: У вороны голова чья? Дети отвечают – воронья, и так далее.

После игры на экране остаются изображения птиц, о которых говорилось в игре.

- Посмотрите на них внимательно, как они выглядят сейчас, зимой? (Ответы детей).

- Видите, кажется как будто птички стали ещё пушистее, пёрышки у них распушились. Стали птички такими пухленькими, нахохлились.

- А как вы думаете, птичкам зимой холодно? (Заслушивает мнение детей).

- А нам зимой холодно? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей)

- Вспомните, как мы с вами одеваемся зимой чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей).

- Знаете, ребята, птицы к зиме тоже одевают тёплую одёжку. Чтобы птицам в холода было тепло, у них под пёрышками вырастает пушок – он называется подпушка. Подпушка – это как тёпленькая шубка. В такой шубке птицам тепло даже в самые лютые морозы. Именно поэтому эти птицы остаются у нас зимовать. В их тёплых шубках им тепло.

- А хотите поиграть в птичек?

- Давайте на минуточку превратимся в них и поиграем:

Физкультминутка

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Птички крыльями махали. (махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы были чище. (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)

- Ребята, скажите, чем питаются птицы? (Ответы детей)

- А зимой есть этот корм? Почему? (Ответы детей)

- А где можно птицам взять корм зимой? (Ответы детей)

- Птицы зимой едят ягоды, которые остались с осени на деревьях и кустах, семена плодов. А вот представьте, что корм закончился или его засыпал снег. Что может произойти с птицами? (ответы детей)

- Да, если птицам не помочь, то они могут погибнуть. Помните, о чём нас просили птицы в своём письме? (ответы детей)

- А как мы им будем помогать? (ответы детей)

- А чем мы можем их накормить? (ответы детей)

- Вы знаете, что разные птицы любят разный корм. Одни птицы любят семечки, другие – зёрна, крупу, а синичка очень любит сало. Значит, одинаковый корм для всех не подойдёт. Как же нам быть? (ответы детей).

- А я знаю, как сделать такой корм, которому будут рады все птицы. Хотите я вас научу? (Ответы детей). Идите сюда. (Дети подходят к столу).

Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Зимние птицы»

Я зимой кормлю всех птиц :

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Ну вот, можно начинать:- Это птичий корм из, семечек, овсяных хлопьев и пшена – «Печенье для птиц». Для начала нам понадобится заготовки из картона в форме круга, с отверстием для шнурка в середине. На них мы нанесем специальный клей (клейстер, который безвреден для птиц. Клей нужно наносить толстым слоем. Затем выкладываем сверху семечки, пшено и овсяные хлопья. Когда клей высохнет, то у нас получится замечательное угощение для птиц, которое мы развесим на участке. А для синички мы повесим кусочек сала.

Воспитатель читает стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц» :

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

- Скажите, как вы думаете, мы помогли зимующим птицам в их просьбе? А как у нас это получилось, что мы для этого сделали? А вы запомнили, как называется тёплая зимняя шубка у птиц?

- Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы такие чуткие и заботливые! Что вы не равнодушные к тем, кто нуждается в нашей с вами помощи! Я думаю, что птицы очень обрадуются нашей кормушке и отблагодарят вас своим звонким чириканьем и щебетанием.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-pticy_aah25.pptx | 2867,14 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домашние птицы» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой» КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой». Задачи: -Формировать представление детей.

Конспект открытой ННОД по познавательному развитию «Звездочка для собачки Жужы» Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «ЗВЁЗДОЧКА ДЛЯ СОБАЧКИ «ЖУЖЫ».

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Транспорт» Цель: Уточнять и расширять представления детей о видах транспорта. Задачи: Образовательные: • Расширить представления о наземном, водном.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе .

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней билингвальной группе с крымскотатарским языком Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления.

ООД по познавательному развитию в средней группе «Птицы города Георгиевска» Муниципальное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательного-речевого развития детский сад №26»Ласточка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 28 января 2019 в 17:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД