Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры»

Любовь Сурикова
Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры»

МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1»

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей (5-6 лет)

Тема: «У бабушки Федоры…»

Составила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Сурикова Любовь Петровна

2019 г.

Тема: «У бабушки Федоры»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений через закрепление обобщающего понятия «Посуда».

Задачи: 1. Закрепить:

- навыки порядкового и количественного счета в пределах 9;

- умение соотносить цифры с группами предметов;

- умение решать математические задачи и записывать решение цифрами и знаками;

-знание цветов и их оттенков;

-умения ориентироваться в пространстве относительно своего тела и других предметов;

-умение различать геометрические фигуры и соотносить их с предметами посуды, на которые они похожи;

- умение узнавать предметы посуды, классифицировать их (чайная, кухонная, столовая);

- умение обводить предметы посуды по контуру и аккуратно их закрашивать.

2. Развивать:

- познавательные процессы (мышление, внимание, память);

- речь детей;

- мелкую моторику пальцев рук;

-координацию движений.

3. Воспитывать:

- культуру поведения;

- желание помочь бабушке Федоре;

- умение выполнять поставленную задачу;

- интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование: домик бабушки Федоры; предметы кукольной посуды; салфетки (белые, желтые, голубые, розовые); 4 салфетницы, 3 подноса (разного цвета, цифры от 1 до 9, математический мостик, индивидуальные карточки с заданиями (по количеству детей, простые и цветные карандаши, магнитная доска.

Тема: «У бабушки Федоры»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И занятие начнем.

- Ребята, сегодня к нам спешит гость. А кто это и зачем он к нам торопится, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льёт.

- О ком эта загадка? бабушке Федоре)

- А кто написал это произведение? (Корней Чуковский)

(Звучит музыка, входит бабушка Федора)

Федора: «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.

Здравствуйте, ребята! Спешила я к вам за помощью. На моей кухне произошел переполох. Посуда вернулась домой, а на свои места возвращаться не хочет. Чашки, блюдца… спорят и ругаются, не могут выбрать для себя удобное место в шкафу. Я не знаю, что мне делать, как помирить посуду и навести порядок на кухне. Помогите мне пожалуйста. Слайд 1

- Ребята, вы готовы помочь Федоре?

Тогда отправляемся.

Впереди нас ждут разные приключения. Для того чтобы добраться до дома Федоры, необходимо выполнить задания. А чтобы в дороге из вас никто не отстал и не потерялся, необходимо знать количество путешественников. Для этого я предлагаю каждому взять любую цифру, и построиться по порядку.

1. Задание: Игра с цифрами «Найди своё место»

(Дети берут по цифре и по команде встают по порядку. При пересчёте дети выясняют, что их вместе с воспитателем 9 человек)

Слайд 2

• Какое число стоит первым в нашем числовом ряду? (1)

• Какое число стоит после числа 3? (4)

• Какое число стоит перед числом 8? (7)

• Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

- Ребята, посмотрите, дальше дорога идёт через мостик. Мостик необычный: на дощечках нарисованы разные предметы.

• Какие предметы нарисованы на дощечках мостика? (Сковорода, кружки, стаканы, сахарницы, тарелки, кувшины, чайники, кастрюли)

• Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

2. Задание: «Мостик»

(Ребятам необходимо посчитать количество предметов на каждой дощечке и обозначить их цифрами)

Слайд 3 (4)

-Молодцы ребята, справились с заданием. Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти за столы.

Пальчиковая гимнастика «Посуду моет наш Антошка…»

Посуду моет наш Антошка, (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибают пальчики из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран. (Имитируют движение)

3. Задание: Игровое упражнение «Обведи и раскрась»

(ребятам предлагаются индивидуальные карточки с заданием, необходимо обвести по точкам и раскрасить только те предметы посуды, которые спрятались в путанице)

Слайд 5

-Вот мы и добрались до домика Федоры. Но войти мы не можем, на двери весит замок. Чтобы его открыть нужно решить задачку.

4. Задание: «Математическая задача»

(ребятам предлагается послушать условие задачи, решить её, решение записать на магнитной доске при помощи цифр и знаков)

Вот 3 ложки по дорожке идут,

За ними вдогонку 2 вилки бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Столовых приборов бежало домой?

Слайд 6

(дети решают задачу, решение записывают на доске: 3+2=5)

-Молодцы ребята, решили задачу и смогли открыть домик Федоры.

Посмотрите, какой беспорядок на кухне, нужно срочно навести порядок. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Чайник»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (Поморгать глазами)

Больше греться не хочу. (Посмотреть вправо, влево)

Крышка громко загремела: (Широко открыть глаза)

«Пейте чай, вода вскипела». (Закрыть глаза)

5. Задание: Игровое упражнение «Собери салфетки в салфетницы по цвету»

(ребята рассматривают салфетки и собирают их в салфетницы по цвету: розовые, голубые, белые и жёлтые)

• Какого цвета салфетки вы собрали?

• Посмотрите на предметы, которые остались на полу. Как одним словом их можно назвать? (Посуда)

• На какие группы можно разделить всю посуду? (Чайная, столовая, кухонная)

• Назовите предметы чайной посуды. (Чашка, блюдце, стакан, сахарница, молочник, конфетница)

• Назовите предметы кухонной посуды. (Сковорода, кастрюля, таз, миска, чайник, кофейник)

• Назовите предметы столовой посуды. (Поднос, ложка, вилка, тарелка)

6. Задание: Игровое упражнение «Расставь посуду на подносы»

(Дети по заданию воспитателя расставляют посуду на подносы)

• Кухонную посуду соберите на красный поднос, чайную – на жёлтый поднос, а столовую – на белый поднос.

• Что стоит на красном подносе в правом верхнем углу?

• Что стоит на красном подносе в левом нижнем углу?

• Что стоит по середине?

• Назовите предметы посуды, похожие на круг (прямоугольник, квадрат).

Слайд 7

Федора: Большое спасибо вам, ребята, за помощь. Я вам за это гостинцы приготовила.

(Федора угощает детей)

- А нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг:

1, 2, 3, покружись,

В своей группе очутись.

(Звучит волшебная музыка, ребята возвращаются в свою группу)

-Вот и закончилось наше путешествие.

Где мы с вами были?

Что делали?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какое задание для вас оказалось лёгким? А самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Как снеговик правду о весне искал» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3-4 лет Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Вид занятия: игровое. Задачи: Обучающие: Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений; Развивать координацию движений. Воспитательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Режиму дня — мы друзья» Программное содержание: 1. Образовательные: - сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гжельские узоры» Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить рисовать элементы гжельской росписи. Задачи: - Формировать интерес к гжельскому промыслу.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 16:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...