Получи документы

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования «В гостях у мишки» для средней группы

Елена Яковенко
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования «В гостях у мишки» для средней группы

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений с элементами конструирования.

Интегрируемые образовательные области : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования „В гостях у мишки“ для средней группы» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей.

Задачи:

Познавательное развитие: Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере и пространственном расположении моделей, закреплять умение различать количество предметов (один - много, сравнивать предметы по величине, закрепить умение детей конструировать из строительного материала простейшие постройки.

Художественно – эстетическое развитие:

- правильно размещать детали, развивать зрительно-пространственную ориентировку

Речевое развитие:

- продолжать развивать речь как средство общения, формировать умение отвечать полными ответами на вопросы воспитателя.

Физическое развитие:

- развивать координацию движений через динамическую паузу и физкультминутку

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности.

Предполагаемый результат: дети научились: различать и называть геометрические фигуры, узнавать их несмотря на различие в цвете, размере и пространственном расположении; сравнивать два предмета по величине; различать количество предметов (один - много, конструировать простейшие постройки, активно включаются в беседу, доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, сопереживают, сочувствуют медведю, проявляют желание помочь, с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.

Предварительная работа: разучивание физкультурной минутки «Дом», «Мы по лесу шли». Демонстрационный материал: изображение домика, игрушка Медведь, листья, чудесный мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал: строительный материал (кирпичи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка.

Оборудование для педагога: компьютер, проектор, мольберт, стол.

Форма проведения: подгрупповая ООД

Ход открытой образовательной деятельности:

Воспитатель:

На проекторе появляется слайд с картинкой осенний лес и звучит мелодия. (Слайд 1).

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребята возьмитесь за руки. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!

А теперь глубоко вдохнули и выдохнули.

Я хочу вам загадать загадку:

Кто в глухом лесу живет,

Любит есть малину, мед?

Дети: – Медведь.

Воспитатель: Конечно это медведь? Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?

Дети: – Пойдём.

Воспитатель: Вот пришли в осенний лес. Сколько много листьев. Листья нападали и засыпали все дорожки в лесу.

Мишка : Как я попаду домой? А куда надо идти? Ребята помогите мне!

Воспитатель: Ребята, а мишка не может найти дорожку к своему дому. Давайте мы ему поможем построить её?

Дети: – Давайте.

Воспитатель: А из чего мы можем построить ее?

Дети: – Из кирпичей.

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь кирпичиков?

Дети: – Много.

Воспитатель: Теперь давайте каждый возьмет по одному кирпичику.

Дети берут каждый по кирпичику.

Воспитатель: Сколько у Вики кирпичиков?

Дети: – Один.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: – Красного цвета.

Воспитатель: Хорошо, теперь давайте строить дорожку.

Дети строят дорожку из кирпичиков.

Воспитатель: Ну что, дети, пошли по дорожке!

Физкультминутка:

Мы шли, шли, шли (идем по дорожке, руки на поясе.)

клубничку нашли

Сели, скушали и опять пошли.

(Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперёд)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, к дому мишки пришли.

Появляется изображение дома.

Воспитатель: Вот и дом мишки! Давайте присядем и посмотрим на него. Ребята, а мишка у нас поместиться в доме?

Дети: Да потому, что дом большой. А мишка у нас маленький.

Воспитатель: А какого цвета дом? А крыша дома? А окно? А труба?

Дети: Дом желтого цвета. Крыша красного цвета. Окно синего цвета. Труба зеленого цвета.

Правильно, молодцы. Мишка хочет с вами поиграть.

Мишка достает из мешочка по очереди геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и крепит на мольберт.

Мишка : Нужно назвать геометрическую фигуру, на которую я покажу и сказать какого она цвета?

Дети: Это квадрат. Квадрат зеленого цвета. Это треугольник. Треугольник желтого цвета. Это круг. Круг красного цвета.

Мишка : На какую геометрическую фигуру похож домик (крыша, окно?

Дети: Дом похож на квадрат, крыша на треугольник. Окно на круг.

Воспитатель: Ребята, к мишке должны прийти гости. В домике они не поместятся. Давайте мы поможем ему сделать домики из геометрических фигур для гостей.

Дети: Да.

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

(руки)

Вот такой красивый дом!

(руку вперёд, подняв большой палец вверх)

Будут жить гости в нём!

(приседают)

Дети садятся за столы и делают каждый свой домик

звучит музыка для ООД

Воспитатель: Что вы делали сегодня?

Дети: Дорожку в лес из кирпичиков, по форме и цвету называли геометрические фигуры, строили дома для гостей.

Воспитатель: Посмотрите на экран какие красивые дома для гостей вы сделали! Вы были дружными ребятами и мишке помогли справиться с трудностями.

Мишка : Ребята спасибо! Я и угощения для вас приготовил. Мне пора, до свидания!

Воспитатель: Ну и нам пора прощаться с гостями.

Дети: До свидания.

Используемые материалы:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М. : ВАКО, 2005. -176 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. [Электронный ресурс] // Физкультминутки». URL : https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/. / (дата обращения : 10.10.2018).

4. [Электронный ресурс]//Загадки про медведя URL :https://zagadki.info/detyam/medved.html / (дата обращения : 07.10.2018).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У нас в гостях Незнайка» Цель. Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей зимой на прогулке. Программные задачи. Закрепить знания детей о времени.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Буратино» для детей средней группы ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе «Подарок для Шапокляк» Конспект НОД по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе (с использованием интерактивной доски). Тема:"Подарок для Шапокляк".

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у мишки» Конспект образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у мишки" Воспитатель: Фаттахова Е. В. Цель занятия: реализация новых форм.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мишки делают зарядку» Цель: Формировать умение детей собирать из деталей знакомую игрушку. Задачи: 1. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гжельские узоры» Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить рисовать элементы гжельской росписи. Задачи: - Формировать интерес к гжельскому промыслу.

Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к лисичке» Конспект ООД во 2 младшей группе «В гости к лисичке» Подготовила: Голенок Н. А. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей старшей группы Путешествие в сказку «Три медведя» Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования «В гостях у мишки» для средней группы
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 17:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД