Анна Волкова
Конспект ознакомительного занятия по ознакомлению с окружающем миром в разновозрастной группе «Моя малая Родина — Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая родина - Кубань»
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к культуре своего края, любви к нему. Научить понимать смысл символики края и формировать уважительное отношение к государственным символам, вызвать интерес к прошлому и настоящему родного края.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:[/i]
Познакомить детей с родным крае;
в доступной форме знакомить детей с историческим прошлым Кубани, с жизнью, традициями и обычаями казаков;
развивать познавательный интерес к истории своего народа;
Публикация «Конспект ознакомительного занятия по ознакомлению с окружающем миром в разновозрастной группе „Моя малая Родина — Кубань“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
приобщать детей к народным традициям;
Способствовать обогащению и активизации словаря;
Коррекционно-развивающие:
способствовать развитию связной речи;
развитие зрительного внимания и восприятия;
развитие общей моторики;
развитие мышления и памяти;
Коррекционно-воспитательные:
воспитание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия малой родины – Кубани.
воспитание любви, гордости за достижения своего города и края.
вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения народного искусства;
воспитывать чувство уважения к старшим поколениям;
воспитывать интерес к прошлому и настоящему Краснодарского края.
Воспитывать положительную установку к занятию
Оборудование: Презентация по теме: «Краснодарский край»,
интерактивная мультимедийная доска, мольберт, иллюстрации к кубанским загадкам. Предварительная работа. Чтение стихов кубанских поэтов о Краснодарском крае, рассматривание иллюстраций, создание фотовыставки «Мой любимый город", ознакомление с государственной символикой, разучивание стихов, пословиц, загадок о родном крае, экскурсии и беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций, участие в фотоконкурсе «Мой любимый город". Создание презентации.
Предварительная работа:
слушание казачьих песен, частушек, заучивание стихов;
просмотр презентации «Быт куб», рассматривание предметов быта народов Кубани.
Оборудование:
Мультимедийная доска, видео презентация к занятию. Музыкальное оформление: фонограмма песни «На Кубани мы живем…»
Ход занятия:
Звучит песня «На Кубани мы живем…» (Создание эмоционального положительного фона).
1. Организационный момент.
Дефектолог: Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется малой Родиной. Именно с нее начинается познание человеком мира. (на мультимедийной доске карта). Посмотрите, какая большая планета Земля! А вот это место на карте и есть наша родная земля – Краснодарский край. (Дети рассматривают карту Краснодарского края). Как называется наша малая родина?
Предположительные ответы детей: Краснодарский край.
Дефектолог: Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он является малой родиной. (На слайде Краснодарский край). А еще наш край называют Кубанью. Знаете почему? Это название главной реки края. (На слайде река Кубань). Река Кубань разделяет край на две части: горы и равнину.
Ой, Кубань, ты мать родная!
Край станиц и хуторов.
Степь от края и до края
Тонет в золоте хлебов.
Это счастье - жить на свете
И тобой весь век дышать.
И встречать твои рассветы,
И закаты провожать…
Кубань - жемчужина России. Омывается Черным и Азовским морями. Мы с вами живем на каком море?
Предположительные ответы детей: На Азовском море.
Дефектолог: Какое оно – море?
Предположительные ответы детей: большое, теплое и т. д.
Игра «Море волнуется раз». (На мультимедийной доске море)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три-
Любая фигура замри
Дефектолог: Кубань – главная житница и кормилица страны. Кубань - хлебосольный и гостеприимный край! Земля - это богатство нашего края. В народе говорят: землю уважай, она дает урожай, земля кормит людей как мать детей. На кубанских полях выращивается более 100 культур. (Слайды на мультимедийной доске). Дети, что растет у нас на полях?
Предположительные ответы детей: Пшеница, кукуруза, рис, сахарная свекла, подсолнечник, картофель, овощи, чай.
Дефектолог: а еще у нас на Кубани возделывают сады. Какие фрукты из наших садов вы любите?
Предположительные ответы детей: яблоки, груши, сливы, черешню, вишню, виноград, различные ягоды: смородину, клубнику, арбузы, дыни.
Дефектолог: Ребята, а вы знаете кто живёт на Кубани? Это казаки (На слайде казаки). Казачьи семьи были большими и дружными. Все почитали главу семьи – старшего в доме мужчину. Первым начинал есть отец, потом мать, а затем старший ребёнок, средний и так до самого младшего, все брали по ложке еды из одного чугунка. А за младшим снова отец и так по кругу. Перед едой читали молитву – благодарили Бога. Казачки стирали и гладили белье, готовили еду, пекли хлеб, ходили к колодцу – принести воды на коромысле. У колодца общались, обменивалась новостями, бедами и радостями. Настоящий казак – хороший и крепкий хозяин. Мужчины не только добывали пищу для семьи, пахали и сеяли поля, но и защищали границу от врагов. В старину говорили, что одной рукой казак держится за плуг, а другой за строевого коня. Служба и защита границ – доля казачья. Трудолюбивые женщины – казачки, пока их мужья воевали, умело вели домашнее хозяйство. Растили детей. Работали в поле, обрабатывали огороды. (Все отображается на слайдах)
А какие символы есть у нашего края?
Предположительные ответы детей: герб, гимн, флаг. (Символы на стенде, затем прослушивание гимна Кубани).
Заключительный этап занятия.
Дефектолог: Ребята, понравилось вам сегодня путешествовать по родной Кубани? Вы устали в дороге! Надо приумножить наши силы!
Физкультминутка.
Дефектолог: Покажите, какие высокие горы у нас на Кубани. (Руки вверх).
Подул сильный ветер, и поднялись волны на море. (Наклоны в стороны).
А подсолнух пригнулся к самой земле. (Наклоны рук вперёд).
Дефектолог: Я думаю, что вы узнали много нового и увидели много красивых мест нашей малой родины. Вы многое узнали о Кубани, о ее истории и традициях. Я думаю, что где бы вы не оказались, вы всегда будите любить и помнить свою малую родину Кубань!