Гришина Елена
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Радуга» для детей старшего возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Радуга»
Количество детей : 10 детей
Возраст детей : 5-6 лет.
Место проведения: Групповое помещение.
Цель: обобщить полученные детьми знания и умения за учебный год
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей по образовательной области «Познавательное развитие».
Развивающая: развивать внимание, мышление, речь, память детей посредством включения разнообразных игровых заданий;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Радуга“ для детей старшего возраста 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.
Индивидуальная работа: отвечать полным ответом на вопросы Никита, Ульяна.
Словарная работа: активизация словаря по теме
Методы и приемы: Наглядный – слайды по теме, карточки- разрезные. Практический –выполнение заданий; Словесный – приветствие, загадка, вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, беседа; Игровой - дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика «Дождик» Оборудование: Демонстрационный материал: радуга, восклицательные знаки, предметы из разного материала : резиновые, бумажные, железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные, из ткани, игрушки, школьные принадлежности. Раздаточный материал: разрезные карточки с животными.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята,
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнёмся, подмигнём, с загадки разговор начнём.
Готовы отгадать мою загадку? Тогда слушайте внимательно:
Разноцветным коромыслом
в небе голубцом повисла,
Семицветная дуга,
что же это? (радуга)
Вот она, смотрите! (На слайде радуга).
Что за чудо - чудеса
в гости радуга пришла
и дорожки принесла,
Все дорожки не простые,
а волшебные такие!
По дорожке кто пойдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, оказывается, эта радуга не простая, она приведёт нас в
подготовительную группу. А вы хотите перейти в подготовительную группу? (ответы детей)
Воспитатель: Сделать это будет не так просто. Для того, что бы проверить ваши знания, чему мы с вами научились, и готовы ли к переходу в подготовительную
группу. Радуга приготовила для вас 7 разноцветных конвертов. А как вы
думаете, почему конвертов 7? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно – у радуги семь дорожек, каждая дорожка приготовила вам задание. Если вы выполните все задания – путь в подготовительную группу будет открыт. Самое главное условие – конверты надо брать в определённой последовательности. Конверт, какого
цвета нужно взять первым? (ответ - красный) Почему?
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!
- Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
(Слайд 2 картинку- весна).
-Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После
суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами,
какая бывает весна? (долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и
т. д.).
- После, какого времени года наступила весна?
(слайд – весна, зима)
- Давайте назовём отличительные признаки весны и зимы.
(ответы детей)
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Посмотрите, радуга выставила восклицательный знак на красной дорожке, значит мы справились с заданием. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а каким цветом вторая дорожка радуги? Значит, нам надо взять … оранжевый конверт. А вот и задание: Ребята, скажите, что такое природа? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.)
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой
природы и Мир живой природы. По каким признакам мы можем узнать объекты живой природы? (Живая природа – это то, что дышит,, питается. растет, размножается) Всё правильно ребята, и если хотя бы один из этих признаков отсутствует, то объект живым назвать нельзя – согласны со мной?
Игра «Живое - неживое».
Воспитатель: У меня есть две карточки – одна зелёного цвета, вторая синего. Вокруг зелёной карточки разложим живое (белка, медведь, волк, заяц, лиса, дерево, цветок, а вокруг синей карточки не живое (солнце, облака, вода снег). (дети проверяют, обговаривают)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились успешно. Радуга выставила вам восклицательный знак на оранжевой дорожке.
Каким цветом возьмём следующий конверт? (жёлтый). Почему? (третья дорожка радуги жёлтого цвета).
Воспитатель: Жёлтая дорожка радуги приготовила для вас очень сложное и интересное задание.
Игра: «Собери картинку»
Воспитатель: А сейчас присядьте на коврик и откройте конверты.
Что там лежит? (картинка, поделённая на части).
Чтобы узнать какой зверь изображён у вас - надо картинку собрать. Из скольких частей мы будем составлять картинку?
(самостоятельная работа детей с карточками)
Воспитатель: А теперь по порядку назовите своих зверей. Скажите, пожалуйста, а что объединяет этих животных?
(дикие, живут в лесу).
Игра: «Чей дом»
(слайд – дупло, логово, нора, берлога и последний слайд – дом людей).
(Дети называют хозяина жилья)
Воспитатель: Ой, ребята, а это чей дом? Для чего человеку дом? Какими
бываю наши дома? Кто строит дома людям?
(каменщик, плотник, моляр, крановщик, сварщик, монтажник)
(слайд – радуга)
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы – радуга выставила
восклицательный знак на жёлтую дорожку, значит задание выполнено.
Можно брать следующий конверт. Какой? Выполняя прошлое задание мы с вами говорили о живой и неживой природе, а что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека).
Игра: «Что из чего сделано».
Воспитатель: В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые человек сделал из различных материалов. Ваша цель: достав один из предметов, рассказать из чего он сделан и назвать свойства этого материала. (резиновые, бумажные, железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные, из ткани)
Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием, вот и зелёная
дорожка выставила нам восклицательный знак. Можно брать следующий конверт – голубого цвета. Голубая дорожка приглашает вас потанцевать.
Ритмический танец под песню «Кто построил радугу?»
( Музыка: М. Пархаладзе. Слова: Н Соловьева.)
Воспитатель: Переходим к синему конверту. Синяя дорожка очень хитрая, она
приготовила для вас загадку
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
Я и льдинкой быть могу!.
-Может ли природа животные, люди прожить без воды? зачем нужна вода?
(пить, готовить, стирать, поливать растения).
(слайд – схема)
-Посмотрите на экран, вспомните, какой бывает вода?
(жидкая, твёрдая, газообразная). Где мы можем встретить жидкую воду?
(дождь, роса, реки, моря, вода из крана,
-Когда вода бывает твёрдой? (когда застывает и превращается в лёд, град, иней). Что значит газообразная вода?
(когда вода закипает и превращается в пар, а в природе - туман)
- Здорово, ребята, очень легко справились и с этим заданием, получите шестой
значок.
Воспитатель: Итак – последняя сиреневая дорожка и задание в сиреневом конверте.
(Глобус- слайд)
– Ребята, что это? Какая наша земля? Почему глобус раскрашен в
разные цвета? Что обозначает белый цвет? Синий? Зелёный, коричневый?
Жёлтый? Почему на нашей планете есть день и ночь, утро и вечер?
-Как зовут человека, который самым первым увидел нашу планету из
космоса?
(Слайд)
-На нашей планете очень много разных стран. Как называется наша
страна? Назовите столицу нашей Родины? Наша страна очень большая, на чём можно отправиться в путешествие по нашей стране?
(ответы детей)
-Как можно назвать машины, поезд, велосипед одним словом? Самолёт, вертолёт?
Корабль, лодка, катер? (ответы)
-Как называется наш округ? Перечислите основные природные богатства
нашего округа. А наш город как называется?
(ответы)
- Какой праздник мы с вами отмечали 9 мая? Вспомните и назовите,
люди каких военных профессий защищали нашу родину во время войны и
защищают её сейчас? (танкисты, пограничники, моряки, артилеристы,
связисты….).
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите на нашу радугу, сиреневая дорожка выставила вам значок. Значит и это задание мы с вами выполнили.
Игра «Что мы возьму в школу!»
(Дети классифицируют предметы лежащие на столе. Выбирая те которые понадобятся в школе)
Итог:
Воспитатель: Ну что ребята, сложные задания и вопросы были? Ребята, если считаете, что справились со всеми заданиями, и вам ничего не хотелось изменить в нашем занятии, то возьмите веселый смайлик. А если у вас что-то не получилось, но в следующий раз вы обязательно постараетесь, то возьмите грустный смайлик.
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, рада я за вас друзья!