Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Радуга» для детей старшего возраста 5–6 лет

Гришина Елена
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Радуга» для детей старшего возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Радуга»

Количество детей : 10 детей

Возраст детей : 5-6 лет.

Место проведения: Групповое помещение.

Цель: обобщить полученные детьми знания и умения за учебный год

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей по образовательной области «Познавательное развитие».

Развивающая: развивать внимание, мышление, речь, память детей посредством включения разнообразных игровых заданий;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Радуга“ для детей старшего возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.

Индивидуальная работа: отвечать полным ответом на вопросы Никита, Ульяна.

Словарная работа: активизация словаря по теме

Методы и приемы: Наглядный – слайды по теме, карточки- разрезные. Практический –выполнение заданий; Словесный – приветствие, загадка, вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, беседа; Игровой - дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика «Дождик» Оборудование: Демонстрационный материал: радуга, восклицательные знаки, предметы из разного материала : резиновые, бумажные, железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные, из ткани, игрушки, школьные принадлежности. Раздаточный материал: разрезные карточки с животными.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята,

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнёмся, подмигнём, с загадки разговор начнём.

Готовы отгадать мою загадку? Тогда слушайте внимательно:

Разноцветным коромыслом

в небе голубцом повисла,

Семицветная дуга,

что же это? (радуга)

Вот она, смотрите! (На слайде радуга).

Что за чудо - чудеса

в гости радуга пришла

и дорожки принесла,

Все дорожки не простые,

а волшебные такие!

По дорожке кто пойдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, оказывается, эта радуга не простая, она приведёт нас в

подготовительную группу. А вы хотите перейти в подготовительную группу? (ответы детей)

Воспитатель: Сделать это будет не так просто. Для того, что бы проверить ваши знания, чему мы с вами научились, и готовы ли к переходу в подготовительную

группу. Радуга приготовила для вас 7 разноцветных конвертов. А как вы

думаете, почему конвертов 7? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно – у радуги семь дорожек, каждая дорожка приготовила вам задание. Если вы выполните все задания – путь в подготовительную группу будет открыт. Самое главное условие – конверты надо брать в определённой последовательности. Конверт, какого

цвета нужно взять первым? (ответ - красный) Почему?

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!

- Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

(Слайд 2 картинку- весна).

-Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После

суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами,

какая бывает весна? (долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и

т. д.).

- После, какого времени года наступила весна?

(слайд – весна, зима)

- Давайте назовём отличительные признаки весны и зимы.

(ответы детей)

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).

Воспитатель: Посмотрите, радуга выставила восклицательный знак на красной дорожке, значит мы справились с заданием. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а каким цветом вторая дорожка радуги? Значит, нам надо взять … оранжевый конверт. А вот и задание: Ребята, скажите, что такое природа? (Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой

природы и Мир живой природы. По каким признакам мы можем узнать объекты живой природы? (Живая природа – это то, что дышит,, питается. растет, размножается) Всё правильно ребята, и если хотя бы один из этих признаков отсутствует, то объект живым назвать нельзя – согласны со мной?

Игра «Живое - неживое».

Воспитатель: У меня есть две карточки – одна зелёного цвета, вторая синего. Вокруг зелёной карточки разложим живое (белка, медведь, волк, заяц, лиса, дерево, цветок, а вокруг синей карточки не живое (солнце, облака, вода снег). (дети проверяют, обговаривают)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились успешно. Радуга выставила вам восклицательный знак на оранжевой дорожке.

Каким цветом возьмём следующий конверт? (жёлтый). Почему? (третья дорожка радуги жёлтого цвета).

Воспитатель: Жёлтая дорожка радуги приготовила для вас очень сложное и интересное задание.

Игра: «Собери картинку»

Воспитатель: А сейчас присядьте на коврик и откройте конверты.

Что там лежит? (картинка, поделённая на части).

Чтобы узнать какой зверь изображён у вас - надо картинку собрать. Из скольких частей мы будем составлять картинку?

(самостоятельная работа детей с карточками)

Воспитатель: А теперь по порядку назовите своих зверей. Скажите, пожалуйста, а что объединяет этих животных?

(дикие, живут в лесу).

Игра: «Чей дом»

(слайд – дупло, логово, нора, берлога и последний слайд – дом людей).

(Дети называют хозяина жилья)

Воспитатель: Ой, ребята, а это чей дом? Для чего человеку дом? Какими

бываю наши дома? Кто строит дома людям?

(каменщик, плотник, моляр, крановщик, сварщик, монтажник)

(слайд – радуга)

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы – радуга выставила

восклицательный знак на жёлтую дорожку, значит задание выполнено.

Можно брать следующий конверт. Какой? Выполняя прошлое задание мы с вами говорили о живой и неживой природе, а что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека).

Игра: «Что из чего сделано».

Воспитатель: В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые человек сделал из различных материалов. Ваша цель: достав один из предметов, рассказать из чего он сделан и назвать свойства этого материала. (резиновые, бумажные, железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные, из ткани)

Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием, вот и зелёная

дорожка выставила нам восклицательный знак. Можно брать следующий конверт – голубого цвета. Голубая дорожка приглашает вас потанцевать.

Ритмический танец под песню «Кто построил радугу

( Музыка: М. Пархаладзе. Слова: Н Соловьева.)

Воспитатель: Переходим к синему конверту. Синяя дорожка очень хитрая, она

приготовила для вас загадку

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и льдинкой быть могу!.

-Может ли природа животные, люди прожить без воды? зачем нужна вода?

(пить, готовить, стирать, поливать растения).

(слайд – схема)

-Посмотрите на экран, вспомните, какой бывает вода?

(жидкая, твёрдая, газообразная). Где мы можем встретить жидкую воду?

(дождь, роса, реки, моря, вода из крана,

-Когда вода бывает твёрдой? (когда застывает и превращается в лёд, град, иней). Что значит газообразная вода?

(когда вода закипает и превращается в пар, а в природе - туман)

- Здорово, ребята, очень легко справились и с этим заданием, получите шестой

значок.

Воспитатель: Итак – последняя сиреневая дорожка и задание в сиреневом конверте.

(Глобус- слайд)

– Ребята, что это? Какая наша земля? Почему глобус раскрашен в

разные цвета? Что обозначает белый цвет? Синий? Зелёный, коричневый?

Жёлтый? Почему на нашей планете есть день и ночь, утро и вечер?

-Как зовут человека, который самым первым увидел нашу планету из

космоса?

(Слайд)

-На нашей планете очень много разных стран. Как называется наша

страна? Назовите столицу нашей Родины? Наша страна очень большая, на чём можно отправиться в путешествие по нашей стране?

(ответы детей)

-Как можно назвать машины, поезд, велосипед одним словом? Самолёт, вертолёт?

Корабль, лодка, катер? (ответы)

-Как называется наш округ? Перечислите основные природные богатства

нашего округа. А наш город как называется?

(ответы)

- Какой праздник мы с вами отмечали 9 мая? Вспомните и назовите,

люди каких военных профессий защищали нашу родину во время войны и

защищают её сейчас? (танкисты, пограничники, моряки, артилеристы,

связисты….).

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите на нашу радугу, сиреневая дорожка выставила вам значок. Значит и это задание мы с вами выполнили.

Игра «Что мы возьму в школу!»

(Дети классифицируют предметы лежащие на столе. Выбирая те которые понадобятся в школе)

Итог:

Воспитатель: Ну что ребята, сложные задания и вопросы были? Ребята, если считаете, что справились со всеми заданиями, и вам ничего не хотелось изменить в нашем занятии, то возьмите веселый смайлик. А если у вас что-то не получилось, но в следующий раз вы обязательно постараетесь, то возьмите грустный смайлик.

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, рада я за вас друзья!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Радуга» для детей старшего возраста 5–6 лет
Опубликовано: 18 мая 2020 в 16:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Радуга» для детей старшего возраста 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Елена (УИ 1819516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД