Полина Балдина
Конспект ПД «Рисование иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ПД по ОО «Художественно эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы.
Вид ПД: рисование.
Тема: «Рисование иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака».
Цель: совершенствование умений детей выразительно передавать в рисунке образ героя произведения (расположение и форма частей тела, величина, пропорции).
Задачи:
Образовательные: продолжать систематизировать умение передавать характерные движения героев; создавать выразительные образы.
Публикация «Конспект ПД „Рисование иллюстраций к произведениям С, Я, Маршака“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, творчество, умение передавать пропорции.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.
Материал и оборудование: альбомные листы, простой карандаш, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, схема поэтапного рисования, иллюстрации.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, подсказка, похвала, поощрение, оценка).
Наглядные (показ схемы поэтапного рисования, иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака).
Практические (выполнение физкультминутки, рисование).
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций произведений С. Я. Маршака «Два кота», «Усатый–полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом».
ХОД:
1. Мотивация
Воспитатель (В.): Ребята, мне сегодня позвонили и сказали, что у нас детском саду объявлен конкурс на лучшую иллюстрацию к произведениям Самуила Яковлевича Маршака. И я подумала, что мы с вами может принять в нем участие. Что же мы можем с вами нарисовать?
Дети (Д.): Мы можем изобразить героев сказок Маршака.
В. : Здорово, я тоже так думаю. А с какими произведениями С. Я. Маршака мы уже успели с вами познакомиться?
Д. : «Два кота», «Усатый–полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом».
В. : Скажите, а вы заметили главного героя, который присутствует во всех этих произведениях? Сможете его назвать?
Д. : Да, заметили. Это кот!
В. : Замечательно, ребятки. А мы можем сами нарисовать котят, как иллюстрации к этим произведениям?
Д. : Конечно можем! Мы очень хотим сегодня рисовать котят.
2. Планирование деятельности
В. : Классно, но перед этим продумаем план наших действий. Знаем ли мы как рисовать животных? С чего мы начинаем?
Д. : Знаем, начинаем рисовать с туловища.
В. : Как нужно располагать животное на листе?
Д. : Крупно, в центре.
В. : Для рисования всего животного, какие кисти мы будем использовать?
Д. : При рисовании всего животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей – тонкую.
В. : Супер, как вы думаете, с этими знаниями у нас получится нарисовать иллюстрации, и выиграть в конкурсе?
Д. : Мы в этом не сомневаемся!
3. Реализация замысла
В. : И я в вас не сомневаюсь! Вы сегодня будете художниками–иллюстраторами, и каждый сделает свою иллюстрацию по той сказке, которая вам нравится. Ребята, обратите внимание на иллюстрации, их автор – художник Владимир Васильевич Лебедев. Каких котят он изобразил?
Д. : Он изобразил разных котят. Какой–то котенок грустный, какой–то веселый, озорной, ленивый.
В. : Да, действительно, художник четко передал эмоции и поведение котят. Вы можете брать за пример его иллюстрации. А теперь посмотрите на схему рисования кота с помощью геометрических фигур. С чего мы начнем?
Д. : Сначала рисуем овал – это туловище, потом круг – голова.
В. : Отлично, как будем изображать лапы и хвост?
Д. : Четыре вытянутых овала – передние и задние лапки, один вытянутый и поднятый вверх овал – хвост.
В. : Супер, что еще нам останется нарисовать?
Д. : Ушки, их нарисуем с помощью небольших треугольников.
В. : Молодцы, ребята. Как будете рисовать мордочку?
Д. : Две точки – это будут глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий нарисуем усы. Дугообразной линией изобразим рот.
В. : Какие приемы будем использовать при рисовании?
Д. : Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт кота простым карандашом, затем заполним их цветом.
В. : Умнички, дети. Если посмотреть на контур, можно заметить, что он нарисован ровными, гладкими линиями, а наш котик на самом деле пушистый. Для того чтобы котик был похож на настоящего, мы будем использовать интересный прием рисования.
В. : Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать «тычок» по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
В. : Мы обсудили детали рисунка, но перед рисованием сделаем небольшую разминку для рук.
Пальчиковая гимнастика «Котята».
У зверей 4 лапы, (Поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать. (Изображаем коготки)
Хвост, усы, а носик мокрый, («Волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (Трем уши)
Только на макушке. (Показать руками)
В. : Можете приступать к работе. Кому нужна моя помощь, обращайтесь, я вам обязательно помогу. (Дети начинают рисовать)
В. : Ребята, по возможности не набирайте много краски на кисть, а лишь слегка касайтесь поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно–окрашенную поверхность.
В. : Сначала выполните до конца один элемент, лишь затем приступайте к выполнению следующего.
В. : Посмотрите на ваши иллюстрации. Каждый котик может быть изображен по–своему: цвет туловища, хвоста, он может быть в пятнышко, в полосочку. Выбирайте самостоятельно цвет, которым бы вы хотели закрасить своего котика. И не забудьте сделать фон у рисунка. Где находится ваш котик: дома или, может быть, на улице? (Дети дорисовывают котика, отображая мелкие детали, и фон рисунка)
В. : Ребята, молодцы, все справились. Котята получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид и настроение. Расскажите, пожалуйста, о ваших котятах. Какие они по характеру?
Тимофей: Мой котенок добрый.
Арина: А мой котенок умный. Он любит пить молоко, играть с клубком.
Сережа: Я нарисовал котенка из произведения «Усатый–полосатый», поэтому он у меня в полосочку, озорной и игривый.
В. : Как здорово, наши работы точно выиграют в конкурсе!
4. Рефлексия
В. : Ребята, мы справились с заданием?
Д. : Да, справились.
В. : Что мы для этого сделали?
Д. : Нарисовали иллюстрации к произведениям Маршака.
В. : Что понравилось?
Д. : Понравилось заполнять цветом фон.
В. : Что было трудным?
Д. : Трудно было ровно нарисовать туловище кота.
В. : Мне очень понравилось, как вы сегодня поработали, вы были настоящими художниками – иллюстраторами. У Оли, Доминики, Никиты получились котята как настоящие! Лера, Алеша подобрали красивые и подходящие цвета для своих работ.