Получи документы

Конспект педагога-психолога для детей 6–7 лет «Удачное знакомство»

Мария Орехова
Конспект педагога-психолога для детей 6–7 лет «Удачное знакомство»

Конспект "Удачное знакомство"

Возраст: 6-7 лет.

Цель – учить вступать в межличностное общение в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Помочь ребёнку осознать его характерные особенности; дать понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

Материалы и оборудование: альбомы и карандаши, зеркала на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Начало занятия «Пропой своё имя»

Здравствуйте, дети. Давайте с вами поиграем в игру-знакомство. Для этого каждый из вас по очереди будет по очереди петь своё имя. (Дети выполняют задание).

Публикация «Конспект педагога-психолога для детей 6–7 лет „Удачное знакомство“» размещена в разделах

2. Беседа «Самое лучшее имя»

Ребята, у каждого своё имя, его вам дали ваши родители, когда вы родились. И родители стараются чтобы имя было красивым и говорило о том, каким они хотели бы видеть своего ребёнка., ведь каждое имя чего-то означает.

(Педагог зачитывает из книги какое имя что обозначает.). Известно ли вам ребята, что имена растут вместе с людьми сегодня вы малыши и ваше имя тоже маленькое (например, Саша, Миша). Когда вы подрастёте и пойдёте в школу имя станет полным (например, Александр, Михаил, а когда вы станете взрослыми вас будут называть по имени-отчеству. Отчество даётся у нас в стране по имени отца. Если имя ребёнка Михаил, а имя отца Сергей, то имя-отчество будет Михаил – Сергеевич. Но наверно, самое приятное – это как вас называют любимые люди мать или отец.

Давайте теперь каждый из вас по очереди будет называть своё полное имя, если они его знают и говорить, как вас называют дома любимые люди. (Дети по очереди называют свои имена.)

3. Рассказ о себе

Мы узнали ваши имена, а теперь мне бы очень хотелось, чтобы мы познакомились с вами поближе. Для этого, давайте каждый расскажет немного о себе: например чем он любит заниматься, в чего играть, какие его любимые сказки, любимые друзья.

(Ведущий, используя микрофон, по очереди подходит к каждому ребёнку и просит рассказать несколько слов о себе. Остальные дети также могут задавать вопросы.)

4. Игра «Цвета»

Правила игры: выбираем считалкой ведущего. Ведущий называет любой цвет. А игроки должны найти его на одежде у себя или других детей и дотронуться до него.

5. Игра «Посудомоечная машина»

Цель: игра является телесно-ориентированной и позволяет глубже почувствовать другого человека, понять самого себя.

Все участники становятся в две колонны, одна напротив другой на расстоянии вытянутой руки. Первый в колонне слева выходит на середину дорожки между двумя колоннами. Ему нужно представить себя посудой и дать инструкцию машине относительно ухаживания за собой.

Например:

«Я — старинная бабушкина чашка, которая долгое время стояла на полке. Несколько поколений семьи берегли, любовались мной, ценили,

а сейчас я чувствую, что немножко запылилась. Меня нужно мыть тёплой водой, осторожно, чтоб не повредить золотые узоры.»

Или:

«Я — очень грязный чайник. Все уже, наверное, забыли, что когда-то я блестел и сиял. Об этом помню только я, поэтому меня нужно помыть очень хорошо, используя чистящий порошок.»

После инструкции дается сигнал включения «машины», «чашка» движется коридором, а щеточки» (руки участников) ее «моют».

(Ведущий сам включается в игру, активно имитируя звук машины, побуждая к этому и других участников.)

6. Упражнение «Узнай себя получше»

А теперь возьмите зеркала и посмотрите на себя получше: какой формы у вас нос, брови, какой разрез у ваших глаз, как меняется ваша внешность, когда вы:

Грустите;

Радуетесь, веселитесь;

Спокойны;

Сердиты;

И даже проявляющий злость.

Мы справились с заданиями, и мы опять веселые.

7. Рисунок «Автопортрет»

А теперь, ребята, давайте порисуем? Мы сегодня знакомились, рассказывали о себе, внимательно себя рассматривали, а сейчас давайте каждый из вас нарисует свой портрет. (Дети берут альбомы и карандаши и рисуют свой портрет. После завершения работы организуется выставка «Наша группа».

8. Завершение занятия — упражнение «Волны»

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и медленно-медленно будем раскачиваться. Затем откроем глаза и попрощаемся.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Автор публикации:
Конспект педагога-психолога для детей 6–7 лет «Удачное знакомство»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 19:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД