МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День Птиц»

Ирина Ляпунова
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День Птиц»

Подготовили: Ляпунова Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ «Д/с № 21 о. в.» г. Магнитогорска.

Цель: расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

Задачи:

Обучающие:

расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека;

совершенствовать певческие навыки, музыкальный и ритмический слух.

Развивающие:

развивать коммуникативные и творческие способности.

Воспитательные:

воспитывать умение действовать в коллективе, доброжелательное отношение друг с другом;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „День Птиц“» размещена в разделах

вызвать положительный эмоциональный отклик;

воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.

Оборудование и материалы: Презентация «Птицы весной»; демонстрационный материал: иллюстрации птиц; раздаточный материал: шапочки птиц.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация наглядных материалов, показ способов действий, показ образца.

Словесные: рассказ педагога, рассказы детей (ответы, беседа.

Игровые: воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Практические: упражнение.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Стучится к нам в окно весна,

Тепло и солнце принесла!

И нам не скрыть сиянье лиц

В чудесный праздник! Праздник птиц!

Здравствуйте дорогие педагоги и ребята! Поздравляем Вас с праздником – Днем птиц! Ежегодно орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц.

Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их.

Звучит фонограмма «Птицы весной».

Ведущий: Ребята, послушайте - каких птиц вы слышите? (ответы детей).

Ведущий: Молодцы, ребята! Скажите- а вы подкармливаете птиц? Делаете им кормушки?

Ребенок:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их- не счесть!

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Ведущий: Правильно - птицам надо помогать, подкармливать их. Ребята, скажите- а где в нашем городе обитает много птиц? (На Чухонке). Каких птиц вы там видели? (совы, утки, свиристели, снегири, синички и т. д.)

Ведущий: Насколько хорошо вы знаете жизнь птиц, мы узнаем из нашей сегодняшней игры. За каждый правильный ответ в нашей игре вы будете получать жетон в виде птиц. У кого будет больше жетонов в конце игры, тот станет знатоком птиц и получит приз. Те, кто займет 2-5 место, тоже получат призы, как знатоки и помощники птиц. Начинаем нашу игру.

1 конкурс «Разминка» (Дети отвечают на вопросы ведущего).

Ребенок курицы? (Цыпленок)

Птица, которая любит стоять на болоте на одной ноге? (Цапля)

Считают, что эта птица приносит детей в клюве? (Аист)

Какая птица выше всех летает? (Орел)

Пингвин- птица или нет? (Птица)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

Какая птица умело подражает голосам птиц? (Скворец)

Какая птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)

Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла- 15 см)

Птица, истребляющая грызунов? (Сова)

Птица с абсолютно черным оперением? (Ворон)

Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки)

Ползающие птицы? (Поползень)

Кто такой лесной петух? (Глухарь)

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

Какая птица выше всех летает? (Орел)

Назовите птицу, которая может спать во время полета? (Аист)

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, что же- предлагаю поиграть.

Проводится подвижная игра «Воробушки и кошка».

Ведущий: Следующий конкурс «Птицы наши барометры» (Дети вспоминают приметы природы, связанные с поведением птиц).

По поведению птиц в природе вам необходимо догадаться, какую погоду они предсказывают.

Ласточки задевают крыльями поверхность воды. (К дождю)

Ласточки летают то вверх, то вниз. (Жди бури)

Стрижи летают низко с криком. (К дождю)

Воробьи прячутся под стреху. (К буре)

Свистит снегирь. (Скоро зима будет).

Снегирь под окнами чирикает. (к оттепели)

Иволга издает резкие, похожие на кошачий визг, звуки. (К ненастью).

Голуби воркуют, кукушки кукуют. (К теплой погоде).

Воробьи купаются в песке. (Будет дождь).

Вороны садятся на верхушки деревьев (Перед морозом).

Вороны садятся на снег. (К оттепели).

Ласточки купаются и часто летают в гнездо. (К дождю).

Чайка ходит по песку, моряку сулит тоску, села чайка на воду, жди… (хорошую погоду).

Днем сова кричит (К дождю).

Ведущий:

На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют,

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы,

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки,

На деревья нападут.

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки-

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут- пропадут!

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик- чирика воробья…

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Конкурс «Назови птиц» (Дети по очереди называем птицы, не повторяясь. Выигрывает тот, кто больше вспомнит названий птиц).

Ведущий: С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких- то птиц «Брачный союз» длится вечность (например, лебеди, у других всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц.

Конкурс «Птичья пара» (Дети образовывают пары, предложенных ведущим птиц).

Курица - петух

Гусыня - гусь

Селезень - утка

Голубка - голубь

Перепелка - перепел

Индейка – индюк

Орлица-орел

Тетерка – тетерев

Глухарь – глухарка

Глухарь – глухарка

Фазанка - фазан

Ребенок читает стихотворение:

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понравятся- посмотри

Что за звуки, за песни польются.

День- деньской от зари до зари!

(И. С. Никитин)

Конкурс «Узнай по голосу птицу» (Включает фонограмма голосов птиц. Дети определяют по голосу какая птица издает звук).

Ребенок:

Мы хотим, чтобы птицы пели.

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась.

И была на ягодах роса!

Конкурс «Птица не птица»

Овсянка-птица;

Утконос- млекопитающее;

Тукан- птица (тукан);

Аистник-растение;

Муравьед-млекопитающее;

Кардинал-птица;

Выхухоль-млекопитающее;

Перепелка-птица;

Плодожорка-насекомое;

Пеночка-птица.

Ведущий:

Конкурс «Почта» (Дети отгадывают по описанию что за птица в конверте).

Ребята на нашу почту пришло три письмо. Угадайте кто их написал.

1. У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья, хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтые жилетки нарядилась, а летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?

Ответ: Синица.

2. Размер: длина тела до 1,52 м; размах крыльев до 2,60 м.

Признаки: оперение у самцов и самок белое; клюв красный с черным концом и черным подклювьем; у основания клюва виден черный нарост; маленькие птенцы одеты в серо-коричневый пух;

Питание: питается водными и прибрежными растениями; поедает также траву.

Размножение: строит в камышах огромные гнезда, использует для этого тростник и другие растения; в кладке 5-8 белых яиц в прочной известковой скорлупе.

Среда обитания: полудикая птица, обитающая на прудах, озерах и медленно текущих реках; круглый год обитает в отдельных районах Европы и Азии.

Ответ: Лебедь.

3. Размер: длина около 45 см.

Признаки: оперение черное; у самцов красное темя; у самок красный затылок; желтый; глаза желтые; лазает по деревьям с помощью широко расставленных конечностей; издает громкий звук «кле».

Питание: питается муравьями и другими насекомыми (короедами, пауками).

Размножение: обживает дупла деревьев; в кладке 3-5 белых яиц.

Среда обитания: хвойные и лиственные леса; птица неперелетная; встречается на большей части территории Европы и Азии.

Ответ: Черный дятел.

Ведущий: Молодцы ребята! И последний конкурс нашего праздника - это «Пословицы». Я начинаю, а вы продолжаете. Пословицы и поговорки о птицах.

Плоха та птица, (которой гнездо свое не мило)

Гусь свинье (не товарищ)

Ворон ворону, (глаз не выклюнет).

Всяк кулик, (свое болото хвалит)

Слово не воробей, (вылетит не поймаешь)

Лучше синица в руках, (чем журавль в небе)

Старого воробья (на мякине не проведешь)

На чужой сторонушке, (рад своей воронушке).

Ведущий: На этом наш праздник, посвященный дню птиц, подошел к концу. Вы уже многое знаете о природе и о поведении птиц. Давайте же узнаем, кто стал лучшим знатоком птиц.

Подведение итогов.

Награждение ребят.

Ведущий: И хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней! Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость.

Ребенок:

Никогда не забывайте, что природу нужно беречь!

Лишь дыханье весны над землей пролетит.

Нежным пухом оденется лес,

Чья-то звонкая песня незримо звучит,

Из лазури прозрачных небес.

Побежали ручьи, запестрели цветы,

И навстречу румяной весне

Льется чистая песня певца красоты

И гремит, и звенит в вышине.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возраста Клоун: Здравствуйте, ребята! Привет! Салют! Давайте знакомиться.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Классификация птиц по типу питания»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Классификация птиц по типу питания» Программное содержание: раскрыть особенности внешнего строения, питания, размножения птиц в связи с приспособленностью к условиям различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День Птиц»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД