Наталья Чульжанова
Сценарий мероприятия по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста «Геокешинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста, через двигательно-игровые проблемные ситуации.
Задачи:
• приобщать детей к здоровому и активному образу жизни (туризму и спорту);
• развивать выносливость, ловкость, координацию движений, познавательную активность дошкольников, умения ориентироваться по карте;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса детей (турист, поход, рюкзак, сбор, компас, котелок, привал, преодолевать.);
Публикация «Сценарий мероприятия по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста „Геокешинг“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
• воспитывать любознательность, чувство коллективизма, взаимопомощи и ответственного отношения к действиям на природе.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; знакомство с туристским снаряжением, картой, условными обозначениями; просмотр мультфильма «ОХ и Ах идут в поход», разучивание туристической речевки, песни «Походная» - театр песни Талисман.
Оборудование и материалы: схемы прохождения маршрута, стрелки синие и зеленый, разрезные картинки (пазлы, картинки с животными и их следами, коробка с сюрпризом, аптечка;
спортивная экипировка: спортивная одежда для детей, костюм туриста для взрослого;
спортивный инвентарь: туристический рюкзак, муляж лопаты, топора, вешалка, лампочка, компас, туристический коврик (кремат, игрушки, кружка алюминиевая, ложка, свисток, фонарик;
предметы для организации: «паутины», «переправа» - канат, пакеты для мусора, пустые пластиковые бутылки, пакеты, обертки от конфет, стаканчики, конусы, скалодром, поленья для костра, картинки с животными (волк, заяц, еж, медведь, лиса лось, следы животных;
аудиозаписи песен: Флеш-моп «Лето» (Хор Великан, песня «Если с другом вышел в путь», театр песни Талисман «Походная», спортивная песня «Весёлый турист» Е. Жарковский – С. Михалков др.
Методы и приемы: словесный, практический, игровой.
Ход мероприятия:
(Появляются туристы, за плечами у него рюкзак, в руках гитара, под песню «Кто такой турист?»).
1. Турист: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю ходить в походы и путешествовать по родному краю. А вы знаете, как называют людей, которые много путешествуют? (ответы)
2. Турист: Правильно, туристами называют людей, которые любят ходить в походы. Сегодня мы с вами отправляемся в небольшое путешествие. Вы все подготовились: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы!
1. Турист: Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. И так, приглашаю всех на веселую разминку.
Флешмоб (Звучит песня «Лето» - Хор Великан)
Игра «Паравоз» (Звучит спортивная песня «Весёлый турист» Е. Жарковский – С. Михалков)
Песня «Вместе весело шагать»
ОРУ «Туристы делают зарядку»
1. «Лес» - ходьба по кругу в колонне друг за другом
2. «Коряги» - перешагиваем через коряги и поваленные деревья (идем, высоко поднимая колени)
3. «Ветки деревьев» - раздвигаем ветки деревьев (руки через середину в стороны)
4. «Поправляем рюкзаки» - выполняем поочередные рывки руками.
5. «Сбор хвороста» - делаем наклоны вниз на каждый шаг.
6. «Кочки» - прыгаем «с кочки на кочку»
7. «Река» - перепрыгиваем через воображаемую речку
8. «Дышим свежим воздухом»- восстанавливаем дыхание.
1. Турист: Посмотрите, у меня в рюкзаке что-то есть? (Вытаскивает лист)
Как выдумаете что это? (ответы)
Это маршрутный лист с указанием привалов, которые мы совершим. Мы будем перемещаться по участкам, выполняя задания. На каждом привале, после выполнения задания команда получит кусочек пазла (картинки). Проходя все станции, нужно будет собрать картинку из пазла и найти место, где спрятан сюрприз.
Вы любите сюрпризы? (ответы) Тогда вперед!
(дети делятся на 2 команды. 1 команда «Туристята», 2 команда «Эколята»)
2. Турист: Давайте посмотрим на карту. Как вы видите, на пути у вас будет несколько привалов с заданиями, на протяжении всего маршрута мы должны соблюдать технику безопасности, помогать друг другу и стараться не отставать.
(Дети рассматривают карту, определяют направление следующего привала)
Турист: Как вы думаете, какой будет следующий привал? (ответы)
Турист: Ребята, а давайте мы с вами расскажем туристическую речевку.
Турист: Наш девиз:
Дети: «Всегда вперед!»
Турист: Эй, ребята!
Дети: Тверже шаг!
Турист: Что турист берет в дорогу?
Дети: Песню, ложку и рюкзак!
Турист: Кто отстал?
Дети: Не отставай!
Турист: Кто устал?
Дети: Не унывай!
1 этап «Собираемся в поход»
Турист: Ребята, вы знаете какие вещи надо взять с собой туристу? (ответы)
Вот сейчас мы проверим ваши знания. Нам надо правильно собрать рюкзак. Вы готовы!
(Дети по очереди приносят предметы, которые понадобятся нам для похода)
Игра: «Что в походе пригодится?»
По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему.
Турист: Вы все молодцы! Получаете первый пазл изображения места, где именно лежит подарок!
Турист: Молодцы! Ну что, нам пора отправляться. Давайте посмотрим на карту.
(Дети рассматривают карту, определяют направление к следующему привалу)
Турист: Как вы думаете, какой будет следующий привал? (ответы)
2 привал «В лесу»
Турист: Ой. Кто это?
(На поляну выходит лесовичок)
Лесовичок: Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Все: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Турист: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Турист: Пусти нас, пожалуйста, у нас детки хорошие!
Лесовичок: Хорошо, но сначала я хочу вас проверить, как вы знаете правила поведения в лесу? Для этого поиграем с вами в игру.
Игра «Если я приду в лесок»
(если хороший поступок – отвечать «да», если плохой – «нет»).
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю? (да)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Проходите в мой лес.
Турист: Каждый турист может различать следы животных. А вы сможете найти где, чьи следы? На картинках нарисованы следы и отдельно дикие животные. Нужно как можно быстрей найти следы на поляне и подобрать их картинкам животных.
Игра «Найди где, чьи следы?»
Турист: Вам понравилось быть следопытами?
Легко ли вам было найти следы животных?
Что вам мешало найти нужную картинку? (ответы)
Турист: Да, я тоже заметил. Лесовичок, почему у тебя лесу много мусора.
Лесовичок: Это от прошлых туристов все осталось, раньше я был по моложе, все убирал, а сейчас старый стал, не могу сам убрать.
Турист: У нас ребят много, мы тебе поможем, правда, ребята! (ответы)
Подвижная игра: «Собери мусор с поляны»
На поляне лежат бутылки, пакеты, стаканчики, бумага, обертки от конфет и др., дети надевают перчатки, быстро собирают мусор в мешки, разделяя его на пластик и бумагу.
Лесовичок: Я скажу вам от души — все ребята хороши! Очистили мне полянку. Вручаю вам пазл, до свидания!
Турист: Ну что, нам пора отправляться. Давайте посмотрим на карту.
(Дети рассматривают карту, определяют направление к следующему привалу)
Турист: Как вы думаете, какой будет следующий привал? (ответы)
3 привал «Непроходимая тропа»
Турист: Каждому туристу приходится преодолевать различные препятствия: проходить болото, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас вам придется пройти туристическую полосу препятствий, это самый сложный участок маршрута.
Чтобы пройти этот участок, вы должны быть внимательными, осторожными и не спешить.
Игра «Доберись до места»
1. «Мост» - пройти по узкому мосту через горную реку и не сорваться в воду
2. «Сороконожка» - лабиринт из конусов
3. «Заросли» - пробраться сквозь заросли кустарника Турист: Молодцы, ребята! Какие вы умные, смелые, ловкие, умелые!
Держите пазл изображения места, где именно лежит подарок.
Турист: Ну что, нам пора отправляться. Давайте посмотрим на карту.
(Дети рассматривают карту, определяют направление к следующему привалу)
4 привал «Переправа»
Упражнение «Переправа»
Ходьба друг за другом по подвесному канату приставным шагом.
Выполняют задание, проходят, стараются сохранять равновесие и страх высоты.
Турист: Молодцы, ребята! Какие вы смелые, ловкие, умелые!
Турист: Держите еще одну подсказку.
(отдает пазл изображения места, где именно лежит подарок)
Давайте посмотрим на карту.
(Дети рассматривают карту, определяют направление к следующему привалу)
5 привал «Скалодром»
Игра «Скалолазы»
Дети по очереди забираются по скалодрму, перелазают и спускаются по веревке в низ. (Взрослые страхуют)
Турист: Молодцы, ребята! Какие вы смелые, ловкие, умелые!
Держите последний пазл изображения места, где именно лежит подарок.
Игра «Собери пазлы»
Дети на столе собирают картинку и определяют на карте место, где именно лежит подарок.
Турист: Ребята, кто догадался, где «Конечный привал»?
Предлагаю добежать, но нее.
(дети бегут легким бегом за туристом, не обгоняя его)
Турист: Следующий привал «Конечный»
(Все располагаются для отдыха садятся в круг вокруг уже разложенного костра на скамейки)
1. Турист: Вокруг костра располагайтесь, а как его развести я вам сейчас расскажу.
Костры бывают разными. Например, если туристам нужно ночью освещение, они разжигают костер «шалаш»: поленья укладывают шалашиком (показывает). Такой костер очень хорошо освещает площадку лагеря. На нем можно приготовить пищу.
Но чаще всего туристы готовят на костре, который называется «колодец» (показывает). По внешнему виду он напоминает колодезный сруб. Еще его используют для обогрева, сушки вещей.
2. Турист: Ну, вот костер у нас есть, можно передохнуть, а чтобы во время привала не скучать, предлагаю вам друзья, на вопросы отвечать.
Интеллектуальная игра «Знатоки»
1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
3. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
4. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
5. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
6. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
7. Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
8. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
9. Где спят туристы? (В палатке).
10. В чем готовят еду? (В котелке).
11. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
12. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
13. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
(На конечном привале Лесовичок встречает детей с сюрпризом)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, и умелые! За то, что вы хорошо себя в моем лесу ведете вот вам от меня подарочек, дары леса. (отдает корзинку яблок). Мне было с вами очень интересно и весело, но пора дальше охранять лес. До свидания!
1. Турист: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята? (ответы)
Дети: До свидания, дедушка лесовичок.
2. Турист: А теперь ребята, все подойдите ко мне и давайте помоем тщательно руки, пришло время подкрепиться!
(Младший воспитатель наливает детям чай, угашает галетами)
2. Турист: Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, необходимо проверить не оставили ли вы после себя мусор.
Возвращение в детский сад тем же маршрутом.