Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Одежда и обувь»

Олеся
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Одежда и обувь»

Боровкова О. В.

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Одежда и обувь».

Цель: знакомство детей с названиями одежды : шапка, варежки, носки, кофта, шарф, зимняя куртка, валенки.

Задачи: дать детям представление об одежде.

Обучающие:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Одежда и обувь“» размещена в разделах

1. Формировать первоначальное представление у детей об одежды и обуви.

Развивающие:

2. Развивать внимание. Обогащать словарный запас детей. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

Воспитательные:

3. Воспитывать умение выполнять простые инструкции воспитателя. Воспитывать любознательность, наблюдательность;

Предметно-практическая среда: кукла Катя; предметные картинки с изображением одежды и обуви; схема одевания, цветные карандаши, раскраски одежды и обуви.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Методические приемы:

Игровые (использование сюрпризных моментов);

Наглядные (использование картинок);

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Практические (действия с дидактическим материалом).

Словарная работа: одежда, обувь, надеть, застегнуть, завязать.

Связь с другими видами деятельности: сюжетная игра «Гуляем с куклой».

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный этап.

Ребята давайте подойдем все к окну.

Какая погода за окном? (холодная).

Сейчас время года зима. Мы все пришли в зимней одежде.

Мотивационный этап.

Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, она не знает, что в такую погоду надеть, поэтому принесла одежду, давайте выберем для нее одежду для холодной погоды. Воспитатель показывает картинки и вместе с детьми выбирает в начале одежду, а потом обувь.

Основной этап.

Ребята присаживаются за столы.

Раскрасьте для Кати выбранную одежду и обувь цветными карандашами. Каждый раскрашивает один вид одежды и обувь.

Теперь разместите ваши картинки на доску.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми раскрашенную одежду и спрашивает.

Ребята, вы знаете зимняя куртку, штаны, шарфы, шапки, варежки можно назвать одним словом одежда.

Давайте повторим вместе слово одежда.

А зимние сапоги и валенки можно назвать обувью.

Давайте повторим слово обувь.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять. (ходьба на месте)

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький (показывают движение)

Наденем на ножки

Валенки-сапожки (показывают движение)

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать. (ходьба на месте).

Катя не знает, как одеваться на улицу, что надевать в первую очередь, а что в последнюю. Давайте ей поможем. Дети называют по картинкам алгоритм действий.

Д/и «Поможем Кате одеться» (дети по очереди берут картинку и прикрепляют ее на место).

Воспитатель подводит итог. Зимой мы надеваем: колготки, кофту или свитер, штаны, затем надеваем зимнюю куртку, на голову шапку, шею повязываем шарфом, обуваем теплые зимние сапожки или валенки, на руки варежки.

А чтобы и мы не забывали, что зачем надевать, я приготовила для вас схему надевания одежды, куда мы ее поместим? (В приемную).

Рефлексия.

-Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Катя)

-И что мы делали с Катей? (ответы детей)

-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь если не могут сказать).

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Одежда и обувь»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД