Олеся
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Боровкова О. В.
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Одежда и обувь».
Цель: знакомство детей с названиями одежды : шапка, варежки, носки, кофта, шарф, зимняя куртка, валенки.
Задачи: дать детям представление об одежде.
Обучающие:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром „Одежда и обувь“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
1. Формировать первоначальное представление у детей об одежды и обуви.
Развивающие:
2. Развивать внимание. Обогащать словарный запас детей. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.
Воспитательные:
3. Воспитывать умение выполнять простые инструкции воспитателя. Воспитывать любознательность, наблюдательность;
Предметно-практическая среда: кукла Катя; предметные картинки с изображением одежды и обуви; схема одевания, цветные карандаши, раскраски одежды и обуви.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Методические приемы:
Игровые (использование сюрпризных моментов);
Наглядные (использование картинок);
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Практические (действия с дидактическим материалом).
Словарная работа: одежда, обувь, надеть, застегнуть, завязать.
Связь с другими видами деятельности: сюжетная игра «Гуляем с куклой».
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный этап.
Ребята давайте подойдем все к окну.
Какая погода за окном? (холодная).
Сейчас время года зима. Мы все пришли в зимней одежде.
Мотивационный этап.
Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, она не знает, что в такую погоду надеть, поэтому принесла одежду, давайте выберем для нее одежду для холодной погоды. Воспитатель показывает картинки и вместе с детьми выбирает в начале одежду, а потом обувь.
Основной этап.
Ребята присаживаются за столы.
Раскрасьте для Кати выбранную одежду и обувь цветными карандашами. Каждый раскрашивает один вид одежды и обувь.
Теперь разместите ваши картинки на доску.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми раскрашенную одежду и спрашивает.
Ребята, вы знаете зимняя куртку, штаны, шарфы, шапки, варежки можно назвать одним словом одежда.
Давайте повторим вместе слово одежда.
А зимние сапоги и валенки можно назвать обувью.
Давайте повторим слово обувь.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять. (ходьба на месте)
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький (показывают движение)
Наденем на ножки
Валенки-сапожки (показывают движение)
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать. (ходьба на месте).
Катя не знает, как одеваться на улицу, что надевать в первую очередь, а что в последнюю. Давайте ей поможем. Дети называют по картинкам алгоритм действий.
Д/и «Поможем Кате одеться» (дети по очереди берут картинку и прикрепляют ее на место).
Воспитатель подводит итог. Зимой мы надеваем: колготки, кофту или свитер, штаны, затем надеваем зимнюю куртку, на голову шапку, шею повязываем шарфом, обуваем теплые зимние сапожки или валенки, на руки варежки.
А чтобы и мы не забывали, что зачем надевать, я приготовила для вас схему надевания одежды, куда мы ее поместим? (В приемную).
Рефлексия.
-Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Катя)
-И что мы делали с Катей? (ответы детей)
-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь если не могут сказать).