Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «День рождения цирка»

Елена Царёва
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «День рождения цирка»

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия с детьми старшей группы

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

( интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие)

«День рождения цирка»

(форма проведения мероприятия – игра;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по познавательному развитию „День рождения цирка“» размещена в разделах

вид мероприятия – тематическое, интегрированное)

Подготовила и провела

воспитатель

Царёва Елена Анатольевна,

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2019

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста через образовательные технологии.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в счете в пределах 10;

-закреплять умение соотносить количество с цифрой;

-закреплять умение определять предыдущую, последующую или пропущенную цифру;

- закрепить знания геометрических форм;

-закреплять умение ориентироваться на плоскости, умение определять ее верхний, нижний край, левую и правую стороны, находить середину;

-закрепить представление о признаках предметов, таких как форма, цвет, размер, толщина;

-закреплять умение расшифровывать информацию.

Развивающие :

-развивать поисковую активность;

-способствовать формированию мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;

-развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, наблюдательность, память;

-продолжать развивать бережное отношение к своему здоровью с помощью динамической паузы, глазной и дыхательной гимнастики;

-продолжать развивать скоординированность зрительного, слухового восприятия и моторных функций.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать личностные качества детей, умение заниматься самостоятельно выбранным делом, работать подгруппой, всей группой;

- продолжать воспитывать доброжелательные отношения, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

-ситуативный разговор;

-игры: «Накрой стол», «Пирожное», «Мороженое»;

-плоскостное конструирование;

-дыхательная гимнастика «Ветер»

-динамическая пауза «Цирк, цирк, цирк»

-игровое упражнение «Расшифруй код»;

-игровое упражнение с блоками Дьенеша «Магазин подарков»

-глазная гимнастика «Мы ходили в магазин»;

-рефлексия «Смайлики».

Материалы, пособия и оборудование:«бабочки» по количеству детей двух цветов, тарелки с цифрами, стаканы с точками, скатерть, салфетки, части пирожных, стаканчики от мороженого, теннисные шарики с цифрами, подносы, основа и детали для плоскостного конструирования по количеству детей, подарочные коробки, схемы карточки с символами свойств, блоки Дьенеша, опорная схема для глазной гимнастики, праздничные колпачки, «Магазин» (закрытый стеллаж с полками, закрытый на 2 кодовых замка, карточки игр «Судоку»(6х6) и «Шифровка», набор цифр, носики клоуна, оценочный лист, смайлики, презентация «Поздравительная открытка», аудиозапись с песней «Цирк, цирк, цирк», растяжка «С днем рождения, цирк», воздушные шары.

Приемы: занимательный сюжет, развивающие задания, использование ИКТ.

Активизация словаря: верхний, нижний, левый, правый, сбоку, широкий, узкий, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник, круг, овал, четырехугольники, толстый, тонкий, большой, маленький

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный момент) Дети входят в зал.

Воспитатель встречает детей в костюме Клоунессы, здоровается. Дети здороваются с Клоунессой и гостями.

Вводная часть (мотивационный момент) Воспитатель предлагает детям посмотреть на ее костюм.

- Знаете почему я вас так встречаю? (Ответы детей).

- Скоро день рождения цирка, а я очень люблю цирк и поэтому решила уже начать готовиться к этому веселому празднику. А вы любите цирк (Ответ детей.)

- Тогда я вас приглашаю в Клуб Любителей Цирка. Воспитатель берет корзинку с галстуками-бабочками двух цветов. Выбирайте праздничные «бабочки», надевайте их, проходите.

Дети выбирают бабочки понравившихся цветов, надевают их, проходят в центр зала, рассматривают нарядно украшенный зал.

Основная часть (проблемная ситуация)

- Теперь вы – члены этого Клуба! Давайте вместе готовиться ко дню рождения цирка? Как вы думаете, что нам нужно будет сделать?

- Да, мы должны сделать немало. Чтобы многое успеть, для выполнения заданий предлагаю разделиться на группы. Кто хочет выполнять 1 задание?

Игра «Накрой стол»- 1 группа детей с …цветом «бабочек» закончит накрывать стол. Ну а вы, 2 группа с …цветом «бабочек», будете…Подойдите к первому высокому столу и подумайте над своим заданием. Я к скоро к вам подойду и мы вместе решим, что нужно делать. Воспитатель предлагает детям 1 группы подойти к столу для выполнения задания «Накрой стол», а детям 2 группы- к столу с частями пирожных.

1стол накрыт скатертью, на нем тарелки с цифрами:1, 3, 5, 7, 9. Рядом на маленьком столике лежат тарелки с цифрами: 2, 4, 6, 8, 10 и стоят стаканы с разным количеством точек.

(обращаясь к 1 группе) -Чтобы закончить накрывать стол, вам необходимо расставить недостающие тарелки в соответствии с их номерами так, чтобы не нарушить последовательность, а стаканы – чтобы количество точек соответствовало цифре на тарелке. Задание понятно? Выполняйте его дружно, не ссорьтесь, помните, что вы – команда. Если будут трудности – помогайте товарищам. Приступайте к работе.

Игра «Пирожные". На втором столе лежат два подноса с частями пирожных. Рядом, на маленьком столе, - тарелки желтого и зеленого цвета. (обращаясь ко 2 группе) -Ребята, вы догадались, что будете делать?

- Да, вы будете готовить угощение. Смотрите, здесь – части пирожных, они разных форм. Верхняя часть – узкая с украшениями сверху, а нижняя – широкая с украшениями сбоку. Вам необходимо соединить верхнюю и нижнюю части так, чтобы они подходили по форме и количество украшений сверху и сбоку было равным. Каждый готовит по 2 пирожного.

- Отличное угощение получилось. Все пирожные четырехугольной формы сложите в желтые тарелки, а пирожные других форм – в зеленую.

Во время выполнения заданий воспитатель осуществляет контроль действий детей 1 и 2 группы.

Игра «Мороженое». Воспитатель и дети подходят к третьему столу, где стоят стаканчики для мороженого с липучками, тарелки с шариками с цифрами. - Теперь приступаем к мороженому. Закончите его готовить, добавив где-то нужный шарик с пропущенной цифрой, а где-то – шарики-соседи. У каждого мороженого должно быть по 3 шарика. Приступайте к работе. Дети выполняют задание, объясняя свой выбор шариков.

-Угощение готово, стол накрыт. Молодцы. Чтоб мороженое не растаяло, предлагаю его убрать в «холодильник».

Игра «Поздравительная открытка»

Ко дню рождения, обычно, мы готовим поздравительную открытку. Я пыталась сделать одну большую, но пошел дождь, и капли смыли главные части открытки. Посмотрите. Вот беда! На экране появляется поздравительная открытка, где основная ее часть покрыта «каплями».Помогите заново собрать открытку. Проходите к столам. Дети садятся за столы.

Слушая словесные указания воспитателя, выполняют задание индивидуально. На столах разложены основы открытки и рядом стоят баночки с деталями. Выбирайте любую. Обратите внимание на основу, она состоит из 5 частей. Посмотрите в левый верхний угол. Найдите деталь такой же формы, положите ее на основу в нужное место. Посмотрите в правый верхний угол. Найдите деталь такой же формы, положите ее на основу на свое место. Посмотрите в правый нижний угол. Найдите деталь такой же формы, положите ее на основу в нужное место. Посмотрите в левый нижний угол. Найдите деталь такой же формы, положите ее на основу на свое место. Последнюю деталь положите в центр.

- Если получилась картинка, значит, вы сложили свою часть правильно. Давайте проверим. Молодцы! Вы собрали все детали и теперь их можно увидеть на большой открытке.

-Только нам все еще мешают капли. Как же от них избавиться (Ответы детей)

- Почему нужно дуть (Ответ детей)

- Давайте попробуем подуть вместе, получится сильный ветер, а значит, он быстро высушит капли. (Дети выполняют указания воспитателя)

Дети встают, смотрят на экран.

Дыхательная гимнастика «Ветер»- Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох через нос, задержите дыхание, а потом – 4 коротких выдоха. На экране картинка, как анимированный пазл, постепенно открывается (исчезают капли) с каждым выдохом. После 3 повтора – открытка полностью открыта.

- Ура! Открытка готова! У нас все получилось!

- Что-то мы еще очень важное забыли сделать? (ответы детей)

- Отправляемся в магазин подарков, а по пути разомнемся.

Динамическая пауза «Цирк. Цирк. Цирк» Звучит песня О. Попова «Цирк. Цирк. Цирк» Воспитатель выполняет показ ритмических движений в соответствии со словами песни. Дети под музыку маршируют друг за другом, потом расходятся по залу и выполняют ритмические движения.

Игровое упражнение «Расшифруй код» Магазин (закрытый стеллаж с полками) закрыт на 2 кодовых замка. Сбоку виден конверт с надписью «Ключ», в котором лежат записка и карточки с заданиями для разгадывания кодов замков(«Судоку» и «Шифровка»).

- Вот и магазин подарков, но он закрыт. Нужен ключ. Дети подходят к магазину, осматривают его, обращают внимание на конверт.

Воспитатель открывает конверт, достает записку, читает: «Чтобы открыть - узнай код. Код каждого замка зашифрован и записан в карточки!» Группы детей с желтым и зеленым цветом «бабочек» выбирают себе любую карточку: «Судоку» или «Шифровка», разгадывают коды, набирают их на кодовых замках, открывают их.

-Ребята, попробуйте расшифровать. Если сделаете верно, замки от магазина подарков откроются.

Во время выполнения заданий воспитатель осуществляет контроль действий детей, оказывает помощь.

- Замки открыты, наверное, подарки ждут нас.

Игровое упражнение с блоками Дьенеша «Магазин подарков»

На полках магазина стоят подарки по количеству детей, рядом с ними карточка со стоимостью подарка.

- Посмотрите, у каждого подарка есть своя стоимость. У вас есть монетки? (Ответ детей.)

- А у меня есть, и я с вами поделюсь. Выбирайте себе любую «монетку». За нее можно купить только тот подарок, в цене которого есть все свойства вашей «денежки». Смотрите внимательно, не торопитесь. Если нашли свой подарок, кладите на полочку «монетку», забирайте подарок, садитесь на ковер.

- Подарки пока не открывайте!

Дети выполняют задание, потом с подарками садятся на ковер.

Глазная гимнастика «Мы ходили в магазин»

Сидя на ковре, воспитатель держит в руках опорную схему глазной гимнастики. Дети, согласно словам и опорной схемы, выполняют глазную гимнастику.

- Мы ходили в магазин.

Товаров много, но один

Нам нужно было выбрать.

И тогда - напрягали мы глаза.

Чтобы зоркими нам быть,

Нужно глазки нам любить.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и все сначала.

Чтобы зоркими нам быть,

Нужно глазками крутить

Быстро-быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

- Открывайте глазки и открывайте свои подарки. Что там? В подарках лежат символы цирка - носики клоуна и колпачки.

- Надевайте носики и колпачки. Я не ошиблась, это ваши подарки, ведь подарок для цирка – это улыбки, смех и аплодисменты.

- Давайте сделаем фото и отправим его в цирк, чтобы порадовать артистов. Дети надевают носики и колпачки. Фотографирование.

Рефлексия «Смайлики»

-Ко дню рождения цирка мы успели очень много сделать. Давайте вспомним.

- На мольбертах изображения всех заданий. Правый мольберт – для группы с желтыми «бабочками», а левый – для группы с зелеными «бабочками». Возьмите по 1 смайлику и поставьте их рядом с изображением задания, которое вам понравилось больше всего. Дети оценивают.

- Вижу, что больше всего вам сегодня понравилось… Это очень приятно. День рождения цирка – 21 апреля, осталось 2 дня до праздника, а это значит у нас есть время придумать еще что-то новое и интересное. А сейчас пойдемте расскажем о предстоящем празднике другим детям и сделаем для них приглашения в наш Клуб Любителей Цирка! Пойдемте. До свидания!

Дети прощаются и с воспитателем возвращаются в группу.

Публикации по теме:

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по познавательному развитию «День рождения цирка»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 01:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД