Лучший педагог года

Конспект педагогического совета «Активизация речевой деятельности при формировании элементарных математических представлений«

оксана серженко
Конспект педагогического совета «Активизация речевой деятельности при формировании элементарных математических представлений«

Конспект педагогического совета на тему

«Активизация речевой деятельности при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием современных технологий»

План:

Публикация «Конспект педагогического совета „Активизация речевой деятельности при формировании элементарных математических представлений„» размещена в разделах

1. Выступление Серженко О. Н., старшего воспитателя - «Развитие речи дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений»;

2. Мастер – класс Жукова Т. М., Меркулова Т. Н. – «Развитие речи при формировании элементарных математических представлений с помощью сказок»;

3. Мастер – класс Котец Ю. С., учитель логопед «Пальчиковые и артикуляционные гимнастики с математическим содержанием»

4. Выступление Семиной А. Г., музыкального руководителя «Музыка математична, а математика музыкальна»;

5. Мастер – класс Леоненко А. В., Яковлева Н. В. - «Использование нестандартного оборудования для развития речи при формировании элементарных математических представлений»;

6. Итоги тематического контроля «Работа с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений посредством речевой активности с использованием современных технологий» - Серженко О. Н., старший воспитатель;

7. Решения педсовета;

Ход педсовета:

Работа по развитию речевых навыков и умений является важнейшим звеном в системе обучения и осуществляется она как на всех занятиях в детском саду, так и в свободной деятельности педагога с воспитанниками. Сегодня мы остановимся подробно по вопросу совершенствования грамматического строя и связной речи, по развитию умений обосновывать свои практические действия у детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений. Часто от взрослых можно услышать, что математика – скучная наука, но если правильно организовать эту деятельность, где ребенок сможет видеть, ощущать, трогать, исследовать, сам делать выводы и т. д., то это будет интересно и легко. Так же практика показывает, что на успешное усвоение материала влияет содержание предлагаемого материала, форма подачи, которая вызовет любознательную активность. Эффективным средством в развитии речи при ФЭМП является сказка. Ведь сказки любимы, понятны, знакомы и являются жизнью ребенка. Такие исследователи как: Большунова Н. Я., Шарыгина Т. А., Ерофеева Т. И. считали, что сказки облегчают процесс обучения. Включая сказки, эпизоды сказок с математическим содержанием помогут воспитанникам овладеть связной речью, усовершенствуют грамматический строй, математические представления и т. д.

Мастер – класс «Развитие речи при формировании элементарных математических представлений с помощью сказок».

Задание № 1 для педагогов : разработайте цель и задачи по речевому развитию при ФЭМП, методы и приемы которые можно применить. Для первой команды на основе сказки: «Рукавичка», «Два жадных медвежонка».

В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. О том, что пальчиковая игра нужна всем малышам и дошкольникам, знают все педагоги и родители. На помощь приходят пальчиковые игры, которые развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание, скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса, а использование пальчиковых игр с математическим содержанием помогут освоить дошкольникам счет, цвет, форму, размер, ориентировку в пространстве и т. д.

Мастер – класс «Пальчиковые и артикуляционные гимнастики с математическим содержанием»

Формирование элементарных математических представлений средствами музыки и математики. Какая же связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Как могут взаимодействовать такие совершенно разные человеческие культуры? Но связь между музыкой и математикой существует.

Мастер – класс «Музыка математична, а математика музыкальна»;

Задание № 2 для педагогов : разработайте цель и задачи к игре на активизацию речи при ФЭМП в музыкальном воспитании;

Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только педагогом, но и дошкольником. Дидактические и развивающие игры для детей дошкольного возраста призваны разнообразить воспи-тательно-образовательный процесс. С целью роста познавательного интереса и совершенствования речевой активности дошкольников педагоги должны стараться разнообразить ход воспитательно-образовательного процесса, в этом может помочь нестандартное оборудование, которое изготавливается из безопасного и прочного материала – ткань, пряжа, пуговицы, картон и т. д.

Мастер – класс «Использование нестандартного оборудования для развития речи при формировании элементарных математических представлений»;

Задание № 3 для педагогов : разработайте дидактическую игру с использованием нестандартного оборудования по следующим целям и задачам:

Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога. Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.

Задание № 4 для педагогов : Вспомните все мастер - классы сегодняшнего педсовета и назовите те современные технологии, которые использовали педагоги?

Самое главное, чтобы грамотно осуществлять образовательную деятельность по ФЭМП воспитатель сам должен быть грамотным в этой области.

А именно:

Хорошо знать программу в целом и программу той возрастной группы, в которой он работает в текущем учебном году;

Знать возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников;

Уметь руководствоваться дидактическими принципами при планировании и организации обучения;

Знать методические основы развития у детей математических представлений;

Постоянно повышать квалификацию, быть в курсе современных достижений науки и практики воспитания дошкольников.

Итоги тематического контроля «Работа с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений посредством речевой активности с использованием современных технологий».

Решения педсовета

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического совета «Активизация речевой деятельности при формировании элементарных математических представлений«
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 12:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД