Папки-передвижки

Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет «Тайны карельской ягодки морошки»

Савина Анастасия
Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет «Тайны карельской ягодки морошки»

Тайны карельской ягодки морошки

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Совершенствование знаний детей о карельской ягоде – морошке.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с персонажами карельской мифологии

Расширить и актуализировать представления детей о карельской ягоде морошке

Развивающие:

Развивать интерес к родному краю

Воспитательные:

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет „Тайны карельской ягодки морошки“» размещена в разделах

Развивающая среда:

компьютер;

проектор;

презентация к педагогической деятельности;

ватман;

картинки с частями растения морошки;

иллюстрации целебных свойств и качеств морошки;

мольберт;

декорации: озера, болота;

корзинка.

Содержание педагогической деятельности :

I часть: Вводная

Дети в зале стоят полукругом рядом с педагогом

Педагог : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анника. Я дочь Тапио, хранителя карельских лесов и покровителя лесных промыслов. Пригласили меня к вам, чтобы познакомить вас с животными нашего карельского леса. Хотите? (Ответы детей) Внимание на экран.

Дети садятся на коврик и начинают смотреть видео. Неожиданно видео обрывается и на экране появляется видео-звонок Сюэятар).

«Слышно ли меня? Слышно? Здравствуйте ребята! Очень мне нужна ваша помощь! Старая я совсем стала, ноги уж меня не слушаются, спина не разгибается. Давеча ходила на болота за мухоморами, да так сильно меня продуло: и кашель, и насморк, да еще и температура поднялась. Ой ой ой. Решила отвара себе целебного приготовить, да все руки о чугунок обожгла, совсем неуклюжая стала. Очень я надеюсь, что сможете вы, ребята, мне помочь справиться со всеми болезнями и хворями. Ой связь совсем пропадает…буду ждать…»

Педагог : Ребята, а вы знаете что это за старушка такая? (Ответы детей). Это Сюэятар – волшебница карельского леса, сестра Бабы Яги. Большая любительница повредничать – то грибников заставит поплутать, которые мусор в лесу после себя оставят; то на ягодников рой мошкары нашлет, которые ягоды вместе с кустиками выдирают. А природу края своего очень любит: растение больное подлечит, зверю, нуждающемуся поможет.

Педагог : Ребята, что же случилось с ней? (Ответы детей). О чем она просит нас? (Ответы детей).

Педагог : Ребята, будем ли мы помогать Сюэятар? (Ответы детей). А как мы можем ей помочь? (Ответы детей)

Педагог : Ребята, я тут вспомнила, когда я была маленькой, батюшка перед сном рассказывал мне одну легенду, хотите ее послушать? (Ответы детей). Хорошо, тогда слушайте.

Жили-были старик со старухой, и была у них внучка Айно. Заболел однажды дед Айно. Стала она спрашивать совета у друзей да узнала, что есть на свете ягода морошка, что от любых хворей она лечит. И найти её может только человек с чистым сердцем. Айно воззвала к росинкам на ягеле, попросила их исцелить дедушку. И появились ягоды, напитанные солнцем, ветром да землёй. Бабушка Айно приготовила морошковый отвар и вылечила деда. С тех пор люди собирают морошку и используют её целительную силу.

II часть: Основная

Педагог : Ребята, а как вы думаете, могла бы эта ягодка нам помочь вылечить Сюэятар от всех болезней? (Ответы детей). Точно? А что мы знаем о ней? Ребята, а как она выглядит? А какими целебными свойствами обладает знаете? (Ответы детей).

Педагог : Тогда предлагаю скорее с ней познакомится, согласны? (Ответы детей).

И начинать знакомство с морошкой я предлагаю вам с внешнего вида. Посмотрите, перед вами части растения. Я хочу предложить вам собрать растение, попробуем? Дети выполняют задание: называют части растения и собирают его на ватмане.

Педагог : Ребята, а на какую ягоду похожа морошка? (Ответы детей). Верно, на малину. Они относятся к одному роду и очень похожи. Именно поэтому морошку еще называют болотной малиной. А чем же полезна морошка? (Ответы детей). Посмотрите, на мольберте у нас есть картинки с разными целебными свойствами и качествами, я предлагаю вам узнать их.

Дети называют качество или свойство морошки и приклеивают картинку на ватман.

Педагог : Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Вы не только узнали о морошке, но и сделали такой прекрасный плакат, который сможете забрать с собой в группу и рассказать о морошке другим ребятам. (Педагог демонстрирует плакат детям и на обратной стороне находит карту).

Педагог : Ребята, посмотрите, что у нас появилось. Как думаете, что это? (Ответы детей). Все верно – это карта. А куда же она нас приведет? (Ответы детей) Какие места нам с вами нужно посетить, чтобы добраться до морошки, посмотрим на карте? (Ответы детей).

Педагог : Ребята, а можно ли детям ходить на болото? А почему? (Ответы детей) Все верно, самым опасным местом на болоте является трясина или топь - заросший водоем, поверхность которого покрыта мхом и ярко зеленой травой. Трясина чрезвычайно опасна она засасывает человека на дно, поэтому детям на болото можно ходить только со взрослыми, которые хорошо знают это место.

Педагог : Ребята, у нас есть карта и я хорошо знаю наш карельский лес, предлагаю скорее отправится за морошкой, согласны? (Ответы детей) Куда же нам нужно отправится сначала? (Дети смотрят карту и отвечают). А как же оказаться нам там? (Ответы детей). Ребята, я предлагаю вам использовать мое волшебство. Согласны? (Ответы детей). Я буду произносить заклинание, а вы выполняйте все действия, и мы сразу же попадем в лес.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу карельском очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Дети выполняют все действия, звучит волшебная мелодия и дети оказываются в лесу.

Педагог : Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, какая красота вокруг, птички поют. Ребята, если нас встречают только хвойные деревья, как будет называться этот лес? (Ответы детей). Верно, а если там только лиственные деревья? А если и хвойные и лиственные деревья растут в одном месте, как назовут такой лес (Ответы детей). Ребята, нам нужно поторопиться, куда двигаемся дальше? (Дети смотрят карту и отвечают).

Педагог : Это маленькое лесное озеро. Подойдем поближе? (Дети подходят к озеру) Предлагаю присесть и немного отдохнуть, согласны? (Ответы детей) А может вы знаете, как такие озера называют? (Ответы детей). А называют их ламбушкой. Слышали такое название? (Ответы детей). Повторим все вместе – ламбушка. (Дети вместе с педагогом повторяют). В наших карельских лесах их более 20000, как думаете это много? (Ответы детей) Все верно, это очень много, поэтому Карелию называют краем озер и лесов. А знаете ли вы, кто живет в ламбушках? (Ответы детей). Посмотрите, ребята, а кто живет в нашей ламбушке? (Дети рассматривают и называют муляжи рыб, живущих в озерах). Ребята, вы большие молодцы, так много знаете, и за это озеро нас благодарит и дарит нам волшебные кочки, которые помогут нам добраться до болота. А нам пора отправляться дальше (Дети смотрят карту и называют следующую станцию).

Педагог : Ребята, мы начинаем подходить к болоту, я чувствую, как земля стала топкой. Пора воспользоваться нашими кочками. Ребята, а вы знаете как нужно ходить по болоту? (Ответы детей) Нужно идти по кочкам след в след за взрослыми. У всех получается? Будьте осторожнее. (Дети идут по бумажным кочкам друг за другом).

Педагог : Вот мы и пришли на болото. И ягодки есть, скорее собираем их. Подождите, а за какими ягодами мы шли? А это точно морошка? (Ответы детей) Если морошки нет, может мы эти ягодки соберем для Сюэятар? А что мы знаем об этих ягодках? Ребята, а можем ли мы собирать неизвестные ягоды? (Ответы детей). Конечно нет, молодцы ребята. А почему нельзя? А где же нам морошку отыскать, времени совсем мало у нас? (Ответы детей)

Педагог : В давние времена люди, перед тем как зайти в лес, использовали заклички. А вы знаете что такое закличка? (Ответы детей) Это заклинательные песни, которые использовали люди, чтобы дух леса помог им отыскать дары леса. Одну такую я знаю, попробуем? Может хозяин леса нам и поможет отыскать морошку сейчас. (Дети с педагогом произносят слова заклички).

Тапио, дух лесной, болот владыка

Укажи на щедрый край,

Пусть откроется пред нами

Россыпей морошки даль.

Педагог : Ребята, посмотрите, Тапио послал нам морошку. Поскорее соберем ее в корзинку. (Дети собирают ягоды в корзинку)

III часть: Заключительная

Педагог : Ребята, а как нам доставить ягодки Сюэятар? (Ответы детей) Живет Сюэятар в болотных топях темных карельских лесов, путь туда далек и опасен. Но есть друг у меня – черный ворон, который с радостью передаст посылку Сюэятар, ведь когда-то она помогла ему.

Педагог : Ребята, вы большие молодцы и мне очень понравилось с вами гулять по лесу, но пора вам возвращаться в сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Лес карельский не забудем

Звучит волшебная музыка и ребята возвращаются в сад.

Педагог : Ох, ребята, какое у нас с вами сегодня получилось замечательное путешествие, не правда ли? (Ответы детей). А где мы с вами побывали? (Ответы детей). А с чем познакомились? (Ответы детей). А что особенного в этой маленькой ягодке? (Ответы детей). Чем она полезна? (Ответы детей).

Педагог : Ребята, а хотелось бы вам узнать, помогли ли ягодки морошки Сюэятар? (Ответы детей) Я обязательно узнаю у нее, и напишу вам письмо.

Педагог : Какие вы молодцы, все запомнили. Ребята, мне с вами сегодня очень понравилось, но мне пора возвращаться в лес, передавать вашу посылку ворону. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиФоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельности Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиВоспитатель: Симонова Л. А. В нашу жизнь вошло новое слова, ситуация.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности с детьми 6–7 лет «Тайны карельской ягодки морошки»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 20:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД