Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть)

Светлана Даваева
Самоанализ педагогической деятельности (1 часть)

2 часть

Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик» в должности воспитателя по изобразительной деятельности. Объем нагрузки – 0, 75 ставки. Образование: среднее профессиональное, Элистинское педагогическое училище имени Х. Б. Канукова, 1986 год. Наличие квалификационной категории: первая (Приказ от 11. 01. 2010 год). Сведения о прохождении курсов повышения квалификации за последние пять лет: г. Элиста РИПКРО «Особенности внедрения и реализация ФГТ в дошкольное образовательное учреждение» в объеме 72 часов, «Особенности введения и реализации ФГОС ДО» в объеме 96 часов. Стаж педагогической работы - 27 лет. В детском саду «Колокольчик» работаю 27 лет.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности (1 часть)» размещена в разделах

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности, это:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- художественно-эстетическое формирование и развитие личности ребенка

Для решения поставленных задач работаю по программе «Детство» Логиновой Л. И., использую парциальную программу Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

В своей педагогической деятельности использую следующие технологии, методы обучения дошкольников:

- проектная технология,

- информационно-коммуникационная технология,

- ТРИЗ технология,

- нетрадиционные методы рисования,

- проблемно-поисковый метод;

- интегрированный метод.

Для оценки усвоения детьми знаний и умений дважды в год провожу мониторинг качества и усвоения знаний дошкольников. Основываясь на результаты, веду индивидуальную работу с детьми.

Эмоциональному благополучию детей способствует и взаимное доверие педагога и родителей. Был разработан перспективный план по взаимодействию с родителями. Осуществляю консультативную поддержку родителям, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы по изобразительной деятельности. Использую такие формы работы как: анкетирование, тематические беседы, Дни открытых дверей, совместные мероприятия. Оформленные мною информационные стенды знакомят родителей с различными волнующими их вопросами и темами. В каждой группе работает «Вернисаж творческих работ», где родители получают сведения о том, чем занимался их ребенок в детском саду. В результате проводимой работы произошло сплочение с родителями, создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров и улучшение качества выполнения и решения целей и задач, поставленных мною по образовательной области «Художественное творчество».

Для более продуктивной деятельности веду совместную активную деятельность по воспитанию и развитию детей с педагогами ДОУ. Так, например, в начале учебного года совместно с музыкальным руководителем Цыбаневой В. Н. разработали и составили циклограмму проведения комплексных и интегрированных НОД по возрастным группам. Такой рабочий тандем способствует воспитанию эстетически развитой личности.

К своей педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. Большое внимание уделяю созданию предметно-пространственной среды, потому что окружающая среда является одним из необходимых условий для развития полноценного ребенка. Для этого красочно оформила изостудию. Дети, рассматривая оформление, знакомятся с видами и жанрами искусства, цветовыми тонами. На полочке красоты любуются предметами народного декоративно-прикладного искусства. Активно участвую в оформлении групп, ДОУ, в создании декораций для различных мероприятий. Стараюсь, чтобы каждый ребенок, занимаясь художественным творчеством, получил положительный эмоциональный настрой.

Дети не только учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию, но и получают познавательную и интеллектуальную информацию о растительном и животном мире, о климатических изменениях в природе, климатических зонах и об их обитателях, о строении тела взрослого человека и ребенка и т. д. Использую в работе с детьми разнообразный наглядно-дидактический материал: репродукции картин русских и калмыцких художников, фотографии, раздаточный материал, настольно-печатные пособия, аудиозаписи, трафареты, шаблоны.

В НОД по художественному воспитанию особое внимание уделяю созданию комфортной обстановки и использованию нетрадиционной техники и способов рисования. Дети знакомятся с кляксографией, монотипией, граттажем, рисованием набрызгом, пластилинографией, печатанием и другими способами рисования, что способствует раскрытию и развитию их творческих способностей.

Считая гражданско-патриотическое воспитание одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы, вместе с детьми и методистом Перекрестовой В. П. изготовила макеты памятников, посвященных погибшим воинам, оригиналы которых находятся: один в г. Элисте – это военно-исторический ансамбль, посвященный воинам 28-армии, другой – в г. Волгограде «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Перед Днем Победы в старших группах провела интегрированное занятие «Я помню! Я горжусь!», где дети прочитали стихи, спели песни о войне, закрепили свои знания о плакатах Кукрыниксов, просмотрели слайды о параде на Красной площади. С интересом дети просмотрели презентацию, где познакомились с картинами калмыцких художников о героях Великой Отечественной войны. В конце занятия они нарисовали рисунки о военной и мирной жизни людей. Из работ детей подготовлена выставка для ветеранов.

Воспитывая у детей чувство толерантности к другим народам, религиям, провожу НОД по народным праздникам Рождество, Пасха, Зул, Цаган Сар и т. д., на которых знакомлю детей с символами, обычаями, традициями. Также изготовлены макеты православной церкви и калмыцкого хурула.

Для реализации задач по сохранению и поддержке физического и психического здоровья применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые и подвижные игры, упражнения для глаз и дыхания. Для этого сделаны подборки картотек по их разновидностям на русском и калмыцком языках. Соблюдается временная пауза между занятиями.

Публикации по теме:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Самоанализ педагогической деятельности Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ г. Магадана «Детский сад комбинированного вида № 66» Аверьяновой Юлии Владимировны.

Самоанализ педагогической деятельности Самоанализ педагогической деятельности «Поверь мне, Счастье только там, Где любят нас, где верят нам». М. Лермонтов Непросто начать рассказывать.

Самоанализ педагогической деятельности Мое педагогическое кредо: «Любить, понимать, помогать.» Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок личность! Педагогу.

Самоанализ педагогической деятельности В системе дошкольного образования я работаю 35 лет в должности воспитателя, в МБДОУ №47- 18 лет. Группа старшего дошкольного возраста, в.

Самоанализ педагогической деятельности инструктора по физкультуре Здоровый ребёнок - это жизнерадостный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый, сильный. Воспитанием.

Самоанализ педагогической деятельности за 2014–2015 гг. Самоанализ педагогической деятельности Медведевой Н. Н. Целью своей работы считаю помощь основным воспитателям в реализации учебных программ.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Самоанализ педагогической деятельности воспитателя. Я, Васильева Ирина Николаевна, в 2001 году закончила Боханское педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Самоанализ педагогической деятельности за 2014–2015 учебный год Самоанализ педагогической деятельности Рассадиной Е. Ю. Целью своей работы считаю реализацию учебных программ и задач воспитательной работы.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности (1 часть)
Опубликовано: 13 июля 2015 в 14:48
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД