Приложение МААМ

Конспект занятия «Первобытные люди» (подготовительная группа)

Анна Воронина
Конспект занятия «Первобытные люди» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

комплексного занятия

(познавательное развитие, физическая культура)

«Первобытные люди»

(подготовительная группа)

Цель занятия : Формировать потребность к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни. Повысить интерес историческим корням и своим истокам.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Первобытные люди“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Создать положительно эмоциональное настроение.

2. Воспитывать у детей первоначальный опыт самосохранения.

3. Развивать мелкую моторику пальцев посредством рисования.

4. Учить предвидеть последствия лени и нечистоплотности.

5. Закрепить в игровой форме культурно - гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы быть здоровыми.

6. Совершенствовать навыки в метании, прыжках, ползании.

Подготовка к занятию : беседа с детьми о первобытных людях, просмотр книг с иллюстрациями про первобытных людей и их наскальных рисунках; презентация о жизни и быте первобытных людей, закрепить на площадке листы картона (вид скалы);

Оборудование: старые обои, четыре обруча (мамонты, еловые шишки, угли для рисования, тотемы для каждой команды (клыки, перья, длинная скакалка, сладкие призы.

Ход занятия

Дети заходят в группу, где установлена интерактивная доска, на которой изображен горящий костёр. Ведущий предлагает ребятам расположиться на полу перед «костром» (свет погашен, кроме костра).

Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, что мы первобытные люди и сидим в пещере вокруг костра, а вокруг нас неведомый мир. И постараемся найти ответ на вопрос, почему люди стали сильнее животных?

Просмотр презентации с изображением первобытных людей.

Ведущий предлагает детям пройти на площадку для того чтобы ощутить себя первобытными людьми.

Воспитатель: ребята, вы видели как передвигались первые люди – почти как обезьяны, сгорбившись и я предлагаю попробовать походить сгорбившись, «как обезьяны», и выпрямившись; между ходьбой проводится имитация движений первобытного человека : метания копья, камня; выкапывания ловушки для зверья, установки брёвен, кольев.

Дети подводятся к выводу, что человек стал отличаться от животных благодаря тому, что начал трудиться.

Воспитатель: У первобытных людей не было магазинов и пищу нужно было добывать на охоте. Меткость одно из основных качеств любого хорошего охотника. Давайте и мы отправимся на охоту двумя племенами: 1 племя- «Белый клык», 2 племя «Острый коготь», для этого шеренгу становись, на 1-й, 2-й рассчитайсь. У каждого племени будет свой вождь (воспитатели, нужно обязательно слушаться своих вождей, чтобы не попасть в зубы к хищникам.

Племена надевают амулеты, выходят на исходные позиции.

Воспитатель: Ребята, прежде чем метать в зверя копьё (шишки, надо к нему бесшумно подкрасться. А иначе вся охота будет неудачной. Вождь проверит, какие вы ловкие и бесшумные.

1. Игра «Охотники и вождь»

Дети строятся на краю площадки вдоль полосы, на другом краю площадки спиной ко всем стоит один из «вождей», охотники бесшумно крадутся, стараясь дотронуться до «вождя», при малейшем шорохе водящий поворачивается и отправляет к линии старта всех кого увидел в движении. Побеждает тот, кто первым дотронулся до «водящего».

Воспитатель: с заданием справились, зверя вы не спугнете, только прежде чем начать охоту, мы с вами так же, как первобытные люди, должны оставить записки своим родным чтобы они не волновались: нарисуем на скале то, что мы ушли на охоту.

Самостоятельное творчество детей (рисование на картоне углями).

Все, теперь смело можно идти на охоту.

2. Эстафета «Охота на мамонтов».

Команды стоят двумя колонными у прочерченной отметки. По сигналу направляющие обеих команд подбегают к следующей отметке, берут шишку и бросают её в вертикально размещенный обруч, если в цель попасть не удалось есть еще две попытки. После попадания или трех попыток нужно бегом вернуться в колонну, передать эстафету и встать в конец колонны. Эстафету продолжает следующий участник охоты. В конце победа присуждается команде, которая первой справилась с заданием и команде с наибольшим числом удачных попаданий.

Воспитатель: Отлично! А теперь я хочу усложнить задачу, ведь на пути охотника могут встретиться препятствия.

3. Эстафета «Разобрать завалы»

Дети стоят колоннами у отметки, справа от команд расположены обручи, в которых лежат палки, на другом конце площадки для каждой команды лежат пустые обручи, между отметками с обручами на высоте 30 сантиметров натянута скакалка. Нужно по очереди перенести все палки из завала в противоположный обруч преодолев ползком натянутую скакалку. Победа достанется команде первой справившейся с заданием.

Воспитатель: даже в те времена люди понимали, что одному прожить почти невозможно и поэтому всегда выручали своих друзей и соплеменников.

4. Эстафета «Переправа».

Дети строятся в колонны на двоих впереди стоящих одет обруч, по команде они перебегают на другой конец площадки, тот кто стоял в колонне первым остаётся, а второй возвращается и берет себе пассажира, затем они вместе бегут к противоположному берегу, возвращается всегда только один. Эстафета считается законченной когда все пассажиры переправятся с одного берега на другой.

Вождями всегда выбирали самых мудрых членов племени: именно от их умений зависела жизнь всего племени.

Воспитатель: Молодцы. Я вижу, что вы отличаетесь от обезьян смышлёностью, взаимопомощью и трудолюбием. Вы бы не пропали среди диких животных. Предлагаю немного отдохнуть.

Все располагаются у «костра» и подводятся итоги занятия : дети отвечают, почему человек стал отличаться от животных (начал трудиться). И педагог рассказывает: «В древности людям было не до спорта. Все силы уходили на поиски пищи, необходимой для выживания. Но именно в этих постоянных поисках и вырабатывались первые спортивные навыки. Нет ничего удивительного в том, что охота на диких зверей, защита от хищников и борьба с врагами, как правило, были связаны с бегом, прыжками, плаваньем, метанием копий и стрел. О дальнейшем стремлении человека заниматься спортом мы поговорим с вами на наших следующих занятиях.

Ну и как водится после удачной охоты нужно подкрепиться. (сладкие угощения).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа) Представляю вашему вниманию конспект занятия по Аппликации. Тема : "Ветка Рябины" Осень, сколько ярких красок, сколько идей для творчества.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа) Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа) Каипова Динара Айгазыевна Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первобытные люди» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 марта 2023 в 12:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Первобытные люди» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Воронина (УИ 442821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД