Лилия Гумерова
Конспект первого родительского собрания по адаптации детей к ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
на тему: "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.
Публикация «Конспект первого родительского собрания по адаптации детей к ДОО» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи:
1. Познакомиться с родителями, создание доверительных отношений между родителями и педагогами.
2. Дать знания и варианты решения проблемы адаптации к условиям детского сада.
3. Познакомить родителей с результатами проведения развивающих игр для облегчения адаптации в группе.
Оборудование: клубок ниток, ручки, анкеты для родителей, буклеты.
Ход собрания:
(Родители рассаживаются на стульях, расставленных по кругу)
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на первом родительском собрании. Меня зовут Гумерова Лилия Фаукатовна, я педагог-психолог детского сада,
Тема нашего собрания: «Адаптация ребенка к детскому саду».
Сейчас, я предлагаю всем нам познакомиться, все мы хотим, чтобы это знакомство переросло в дружеские отношения. Для этого мы поиграем в одну простую игру «Будем знакомы»
Пожалуйста, последуйте моему примеру (психолог, представляя себя, рассказывая о своих интересах, наматывает себе нитку на палец, передает нитку родителю, сидящему рядом и т. д., пока клубок не вернется к психологу)
Психолог: Посмотрите, мы все связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради счастья и здоровья наших детей. Мы хотим, чтобы вы стали одной общей, дружной семьей.
Психолог: Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь предлагаю вам ответить на несколько вопросов.
Викторина для родителей: «Вопрос-ответ»
1. Что вы ждете от детского сада и от педагогов?
(Ответы родителей)
Какова по-вашему мнению роль семьи в подготовке ребенка к детскому саду?
(ответы родителей)
Что такое адаптация?
(ответы родителей)
Мини-лекция: «Адаптация к условиям детского сада. Как облегчить адаптацию в домашних условиях»
Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются.
Малыш, оказавшись в новой обстановке с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу. Страх, гнев. Ребенок переживает: «Как я без мамы?» Не бросили ли меня?» Детям кажется, если мама ушла, то это навсегда, так как особенность детской психики раннего возраста в том, что дети живут текущим моментом. Привыкание к детскому саду – процесс непростой. Адаптивные возможности ребенка ограниченны, и в период привыкания ребенок может часто болеть. Частые болезни в этот период объясняются тем, что ребенок попадает в новый коллектив, и его организм сталкивается с новыми, незнакомыми вирусами и бактериями, с которыми приходят в группу другие дети. Поэтому при новом контакте происходит заражение. Дополнительно на иммунную систему оказывает давление психоэмоциональное напряжение.
Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребенком.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:
1. Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время. Спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша. Режим дня дома должен максимально соответствовать режиму дня детского сада.
2. Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет — это вообще противопоказано!
3. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями, а также игры с водой с успокаивающим эффектом.
4. Дать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету)
5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.
6. Пораньше забирать из детского сада
7. Рассказывать о детском саде, воспитателях. Детях – обязательно в радостных и положительных тонах.
8. Необходимо привить ребенку простые навыки самообслуживания – учиться есть ложкой самостоятельно, приучить к горшку, учить узнавать свою одежду, постепенно учить ребенка одеваться самостоятельно.
9. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребёнку легче будет занять себя, отвлечься.
10. Придумайте свои ритуалы прощания. Перед тем, как передать ребенка воспитателю, попрощайтесь с ним, используя свои особенные приемы. Это могут быть объятия, поцелуй в нос, пожатие руки. Обязательно скажите ребенку, что вы его любите и придете за ним. Такие простые, но регулярно повторяющиеся ритуалы позволят малышу выработать привычку «Мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся».
11. Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать с другими детьми.
12. Не нужно переживать, если ребенок не привык в течение первого-второго месяца. Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.
Психолог: В течение первого года я прихожу в группу каждое утро, наблюдаю за течением адаптации, играю с детьми, успокаиваю. Во время утреннего приема я готова выслушать ваши вопросы и дать ответы.
Сейчас я раздам вам анкеты, которые позволят нам ближе познакомиться с вашими малышами и скорее найти к ним подход. А так же возьмите буклеты с полезной информацией.
Спасибо за внимание.