Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый снеговик»

Богучарcкова Ирина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый снеговик»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Веселый снеговик»

Цель: формировать умения самостоятельно создавать композицию при выполнении аппликации.

Задачи:

1. Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика,

используя способ вырезания ножницами кругов.

2. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать устную речь, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Весёлый снеговик“» размещена в разделах

5. Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений,

происходящих в природе.

6. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

Оборудование: образец работы; цветной картон для фона, белая и цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, ватные палочки

Организация образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята послушайте я сейчас вам прочитаю стихотворение

Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.

Снег скрипит, искрится.

Ну и пусть трещит мороз,

Будем веселиться.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе.

Дети: Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее,

на деревьях и на домах лежат снежные шапки.

Воспитатель: А вам нравится зима?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице на прогулке?

Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься

со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах.

Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу.

Воспитатель:Ребята сегодня утром когда я пришла на работу у меня на столе лежало письмо. Давайте его с вами откроем и прочитаем (открываем письмо и читает)

«Здравствуйте ребята Я. очень рад с вами познакомится, но у меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. Помогите, пожалуйста. А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку :

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой,

Кто это такой (снеговик)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, снеговик прислал нам свой портрет,а еще снеговик написал нам что он очень любит играть, но у него нет друзей и играть ему не с кем Воспитатель: Ребята, можем ли мы помочь как-нибудь снеговику (да) Как (давайте подарим ему друзей)

Воспитатель: Дети, для того чтобы подарить снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую. Сегодня я буду мастером, а вы подмастерьями. Подмастерья - это помощники мастера. (Дети проходят за столы и садятся на места, А снеговик за нами посмотри, как вы будете выполнять работу.

Воспитатель: Вы хотите сделать веселых снеговиков?

Дети: Да!

2. Анализ образца аппликации "Снеговик"

Рассмотрим аппликацию "Снеговика".

- Ребята, из чего лепят настоящего снеговика? (из снега)

- А наш снеговик будет выполнен из : бумаги

Это аппликация - детали "снеговика" из бумаги приклеены при помощи клея на основу

- Из каких частей состоит настоящий снеговик? (из снежных комков)

-На какие фигуры похожи снежные комья? (на круги)

- Из каких геометрических фигур состоит аппликация? (из кружков)

- Сколько кружков? (три кружка)

Давайте посчитаем кружки все вместе и каждый отметим хлопком. (обучающиеся считают кружки и хлопают в ладоши)

Кружки расположены в один ряд, друг над другом.

Все ли кружки одинаковые? (нет)

Внизу расположен самый большой, посередине поменьше и наверху самый маленький.

-Какого цвета кружки? (белого цвета)

-А что находится на самом верху, на голове снеговика? (ведро)

- Какого оно цвета? (варианты ответов)

-Какими еще деталями дополнен снеговик? (глаза, морковь, рот) В руке у него метелка.

Итак, мы с вами рассмотрели составные части аппликации, а теперь рассмотрим этапы ее изготовления.

Воспитатель: Посмотрите, дети, у вас на столах лежит голубой картон и материал для приготовления аппликации :, белая и цветная бумага, ножницы, клей, ватные палочки Из этого материала мы с вами будем творить снеговиков :

1. Ребята, из скольких частей состоит снеговик?

Дети: Из трех

Посмотрите у вас на столе лежат фигуры, как они называются?

Дети: квадраты.

Воспитатель: а какого цвета квадраты?

Дети: белые.

Воспитатель: Молодцы, берем самый большой квадрат и начинаем закруглять углы, закругляем плавно. Потом берем квадрат по меньше, а затем еще меньше.

Не забываем правила работы с ножницами.

Когда вы работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя,при работе следим за пальцами левой руки, после вырезания ножницы закрываем и кладём ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

Ребята, посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похож нос.

Воспитатель:

а) треугольник, правильно, он похож на морковку (да) какого цвета (оранжевый) а что у снеговика на голове (ведро)

б) смотрите у вас на столе лежит квадрат, какого цвета (красный) мы также закругляем уголки и получаем шапку для снеговика.

в) из ватных палочек сделаем руки и метлу для снеговика

Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину кругов, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям.

3. Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне, составить композицию.

Ребята, вам понятно как делать снеговика? Прежде чем начать, давайте сделаем физминутку.

Физминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик- снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: теперь приступаем к работе, а я вам буду помогать. Все обрезки которые остаются сложите на тарелочку.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята давайте с вами найдем самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика.

А сейчас давайте разместим наших снеговиков в раздевалке, в уголке творчества чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались.

Дети помогают воспитателю размещать свои работы на стенде.

Оформление выставки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка для родителей «Весёлый снеговик»Фотоотчёт о НОД по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка для родителей «Весёлый снеговик» Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию. Задачи: Образовательные: обучать детей умению работать с ножницами, учить располагать.

Конспект НОД по аппликации «Весёлый снеговик» Интеграция образовательных областей:К,П,Х. Ч. Вторая младшая группа. Программное содержание:закрепить знание детьми круглой формы,продолжать.

Конспект НОД по аппликации в младшей билингвальной группе «Весёлый Снеговик»Конспект НОД по аппликации в младшей билингвальной группе «Весёлый Снеговик» Цель: Учить детей правильно составлять изображение из деталей. Уметь находить место той или иной детали в общей работе. Задачи: формировать.

Конспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группеКонспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Весёлый снеговик» Задачи: Создать условия для ознакомления.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун» Программное содержание: учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету, учить подбирать красивые.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый клоун» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Весёлый клоун" Цель: Создание портрета клоуна. Задачи: продолжать учить детей складывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Мастер-класс. Аппликация в старшей логопедической группе «По сугробам напрямик шёл весёлый снеговик»Мастер-класс. Аппликация в старшей логопедической группе «По сугробам напрямик шёл весёлый снеговик» Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья. Хочу предложить вашему вниманию работу,которую можно использовать при ознакомлении с темой "Зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый снеговик»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 22:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД