Лащенко Евгения
Конспект занятия по аппликации «Сказочный луг» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
-игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
- Закрепить у детей умение вырезать бумажные цветы разных форм знакомыми способами.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Сказочный луг“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Учить детей составлять единую коллективную работу, находить место своей работе в общей композиции, учитывая при этом сочетание цветов, форму, величину.
- Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
- Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев последовательными этапами работы.
.- Показать детям возможность составления коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
- Учить детей видеть красоту цветов.
- Закреплять знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
- Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, художественный вкус.
Методические приемы:
- Беседа.
- Рассматривание.
- Показ.
- Объяснение.
- Напоминание.
- Художественное слово.
Предварительная работа:
• Беседы о луговых цветах.
• Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
• Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
• Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов, «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний).
Материалы и оборудование:
• Большой букет полевых цветов.
• Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.).
• Образцы изготовления цветов.
• Подготовленная «картина» в раме для создания композиции, бумажные геометрические фигуры - трафареты для изготовления цветов, цветная бумага разной структуры.
• Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезков бумаги.
Словарная работа: закрепить название цветов:
Колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.
Содержание:
Организационный момент: Воспитатель подзывает детей к себе и обращает внимание на большой красивый букет цветов.
- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
- Если цветы растут в поле, какие они?
- Полевые.
(а в саду - садовые, а в лесу - лесные, а на лугу - луговые).
- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав,
пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки,
бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас
проверю. Я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдёте на картинках.
Отгадайте мою первую загадку:
- Он расцвел в тиши лесной, Граммофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(Колокольчик
(дети находят иллюстрацию колокольчика)
- А у каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?
Назовите эти цветы. (незабудка, фиалка, василек) дети находят иллюстрации названных цветов.
- Слушайте следующую загадку:
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(Ромашка) Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный. (Мак)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Воспитатель предлагает заранее подготовленным детям прочитать стихотворения:
Незабудки Е. Серова
Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали -
И сделали цветок.
Ландыш Т. А. Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
- Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по - своему.
С каждым днем заметнее
Греет солнышко весеннее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик - желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Обратить внимание детей на стенд, на котором находится конверт (письмо от зверей).
-Я вчера получила письмо от лесных жителей. Послушайте, что они написали.
«Дорогие ребята! Вышли мы на лужок, и очень стало нам грустно. Кое-где лежит снег, нет ни зелёной травки, ни цветов, а так хочется погреться на солнышке, полюбоваться яркими красками Весны. И мы решили обратиться к вам за помощью. Вместе с письмом мы отправили в детский сад грустную картину и хотим, чтобы вы превратили её в весёлый яркий ковёр и отправили её к нам в лес. Заранее спасибо. Ваши лесные друзья».
- Ребята, а ведь мы с вами знаем, как помочь нашим лесным друзьям.
- Посмотрите на рабочий материал, подумайте и скажите, что можно из него сделать. Какие цветы скоро «вырастут» на нашей лужайке (ромашка, василек, гвоздика т. д.)
- Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.
Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только посередине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.
Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив так, чтобы им не было тесно.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
- Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?
(разноцветный, пестрый, цветной)
- Ребята тут еще, что - то есть в конверте. Да это продолжение письма.
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
- Давайте пообещаем любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.