Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Сказочный луг» (подготовительная группа)

Лащенко Евгения
Конспект занятия по аппликации «Сказочный луг» (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

-игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

- Закрепить у детей умение вырезать бумажные цветы разных форм знакомыми способами.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Сказочный луг“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Учить детей составлять единую коллективную работу, находить место своей работе в общей композиции, учитывая при этом сочетание цветов, форму, величину.

- Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

- Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев последовательными этапами работы.

.- Показать детям возможность составления коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

- Учить детей видеть красоту цветов.

- Закреплять знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, художественный вкус.

Методические приемы:

- Беседа.

- Рассматривание.

- Показ.

- Объяснение.

- Напоминание.

- Художественное слово.

Предварительная работа:

• Беседы о луговых цветах.

• Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

• Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов, «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний).

Материалы и оборудование:

• Большой букет полевых цветов.

• Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.).

• Образцы изготовления цветов.

Подготовленная «картина» в раме для создания композиции, бумажные геометрические фигуры - трафареты для изготовления цветов, цветная бумага разной структуры.

• Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезков бумаги.

Словарная работа: закрепить название цветов:

Колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.

Содержание:

Организационный момент: Воспитатель подзывает детей к себе и обращает внимание на большой красивый букет цветов.

- Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

- Если цветы растут в поле, какие они?

- Полевые.

(а в саду - садовые, а в лесу - лесные, а на лугу - луговые).

- Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав,

пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки,

бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас

проверю. Я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдёте на картинках.

Отгадайте мою первую загадку:

- Он расцвел в тиши лесной, Граммофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(Колокольчик

(дети находят иллюстрацию колокольчика)

- А у каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?

Назовите эти цветы. (незабудка, фиалка, василек) дети находят иллюстрации названных цветов.

- Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(Ромашка) Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху - алый огонёк.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный. (Мак)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Воспитатель предлагает заранее подготовленным детям прочитать стихотворения:

Незабудки Е. Серова

Их видимо-невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали -

И сделали цветок.

Ландыш Т. А. Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

- Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по - своему.

С каждым днем заметнее

Греет солнышко весеннее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Обратить внимание детей на стенд, на котором находится конверт (письмо от зверей).

-Я вчера получила письмо от лесных жителей. Послушайте, что они написали.

«Дорогие ребята! Вышли мы на лужок, и очень стало нам грустно. Кое-где лежит снег, нет ни зелёной травки, ни цветов, а так хочется погреться на солнышке, полюбоваться яркими красками Весны. И мы решили обратиться к вам за помощью. Вместе с письмом мы отправили в детский сад грустную картину и хотим, чтобы вы превратили её в весёлый яркий ковёр и отправили её к нам в лес. Заранее спасибо. Ваши лесные друзья».

- Ребята, а ведь мы с вами знаем, как помочь нашим лесным друзьям.

- Посмотрите на рабочий материал, подумайте и скажите, что можно из него сделать. Какие цветы скоро «вырастут» на нашей лужайке (ромашка, василек, гвоздика т. д.)

- Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только посередине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

- Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

(разноцветный, пестрый, цветной)

- Ребята тут еще, что - то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

- Давайте пообещаем любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа) Представляю вашему вниманию конспект занятия по Аппликации. Тема : "Ветка Рябины" Осень, сколько ярких красок, сколько идей для творчества.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ёлочка- красавица". Цели и задачи:Закреплять умение составлять сюжетную композицию.

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей способности к формообразованию и композиции. Обучающие задачи: - продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению.

План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа)План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа) План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа, воспитатель ДОУ №30 Евдокимова С. А. Тема: «Пожарная машина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Сказочный луг» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД