Евгения Антипова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Украсим шапочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Украсим шапочку»
(младшая группа)
Задачи:
• Закрепить знание предметов одежды и головных уборов.
• Упражнять в чередовании геометрических фигур по форме и цвету, аккуратном наклеивании.
• Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
Оборудование и материалы: заготовки шапок, красные и синие круги и квадраты, клей, клеевая кисть, клеенка, салфетки
Ход занятия
Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Украсим шапочку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, посмотрети в окно, какое сейчас время года? Да, правильно, наступила весна. Стало теплее и можно одеть шапочки потоньше.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, в какую одежду она одета (Легкую, весеннюю). Почему? (на улице тепло, пришла весна)
Мотивация
Воспитатель: Машенька (обращаясь к кукле, а почему ты грустная такая?
Кукла Маша: Мне очень жарко в моей толстой шапке
Воспитатель: Что же нужно сделать? (Нужно помочь) Ребята, а чем мы можем Маше помочь? (сделать ей красивую шапочку, чтоб она еес удовольствием носила)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какие еще элементы одежды вы знаете? (Ответы детей). Чтобы не продуть шею? Чтобы не промокли ножки?
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем. Чтобы не замерзнуть, можно сделать вот такую быструю зарядку.
Физминутка:
Раз - подняться, потянуться (потянулись)
Два – согнуться, разогнуться, (прогнуть спину, руки на пояс)
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (махи руками)
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скорее поможем нашей Машеньке. Давайте же посмотрим, что не так с ее шапкой и шарфом. (Педагог показывает черно-белые рисунки шапки и шарфа)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот такая она очень простая, надо бы её разукрасить. А сейчас я вам покажу как надо украшать шапочку. Положила шапочку, разложила с начало маленькие квадратики, оставляя между ними одинаковые расстояния, а теперь где осталась место разложу кружочки, сначала красный, потом жёлтый, ещё раз красный и жёлтый. Вот я и распределила как я буду украшать шапочку. А теперь взяла листочек, положила его цветной стороной вниз на клеёнку. Взяла кисточку, набрала клей на весь ворс, сняла лишнее о край розетки намазала листочек клеем, положила кисть на салфетку, взяла обеими руками листочек и приклеила на то место. где он лежал, чуть придерживаю салфеткой. Беру теперь красный цвет (все действия проговариваю). Так наклеиваем все формы.
Воспитатель: А сейчас начинаем наклеивать, а мы с куклой Машей посмотрим как вы работаете.
Итог
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как кукла Маша радуется, что вы сделали такие красивые шапочки для неё. Теперь ей не будет холодно зимой!
Кукла Маша: Спасибо вам огромное, ребята! Вы такие молодцы! Теперь я обязательно буду надевать легкую шапку, потому что она такая красивые.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали кукле Маше). А как мы ей помогли? (Помогли украсить ей шапку). А чем мы с вами украсили, какими фигурами? (кругами и квадратиками)