Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»

Наталья Карпухова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица».

Программные задачи:

Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания сказочной птицы, используя полученные ранее знания и умения на занятиях по аппликации (объемной, отрывной, обрывной).

Развивать воображение, образное мышление, эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие.

Средствами музыки и изобразительного искусства создать у детей хорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, птицам, побуждать к помощи друг другу и живым существам.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар - птица и Василиса - Царевна», отрывка из сказки П. П. Ершова «Конек - Горбунок» и др. ; наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», ножницы, клей, кисточка, салфетка, набор цветной бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас в группе тепло и уютно. Скажите, когда мы с вами гуляли на улице, мы слышали как поют птицы. А почему раньше, не было слышно пение птиц?

(Птицы улетали зимовать в теплые страны)

Воспитатель: Ребята каких птиц вы знаете?

(Домашних и диких и перечисление)

Воспитатель: Скажите ребята, а чем похожи птицы?

птиц есть крылья, клюв, перья, туловище, голова).

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

(Цветом, размером, оперением)

Воспитатель: Ребята, у нас есть возможность отправиться в путешествие в сказку. Там мы сможем увидеть сказочных птиц. Хотите?

(Хотим)

Давайте с вами вспомним сказки, в которых живет необычная птица. Дети называют сказки: «Иван - Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса - царевна», «Конек - Горбунок».

Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на ковер, закрываем глаза (Звучит аудиозапись «Голоса птиц») и представим себе сказочную птицу. Представили?

(Да)

Воспитатель: Ребята, чтобы создать сказочных птиц надо быть волшебником и сейчас мы с вами станем волшебниками, вы ведь хотите сделать сказочных птиц? (Ответы детей).

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Ну-ка, птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили.

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: А теперь ребята вы волшебники, возьмите волшебные инструменты, которые вам необходимы, для создания сказочных птиц и приступайте к волшебству.

- Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?

-Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.

-Как вырезать круг, овал, треугольник?

Ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания.

- А теперь мы с вами вырежем остальные части сказочной птицы, а именно забавный хохолок и клюв в виде длинных треугольников, круглый глазик и крылья каплевидной формы, как две большие капельки. Складываем бумагу пополам и вырезаем круг, овал и т. д.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Для него мы вырежем три детали каплевидной формы, а для украшения хвоста вырежем три кружочка и три ромбика.

-Располагаем основные детали на листе и наклеиваем (Показ этапов работы.)

- Посмотрите на образец и еще раз запомните последовательность вырезывания.

- У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(дети выполняют работу, педагог напоминает приемы: вырезания, наклеивания. Подсказывает, помогает).

- Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим их, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ, организация выставки).

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). • Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в старшей группе «Птица счастья» Цель: изготовление птицы как символ счастья, принятый в народной культуре России. Задачи: Расширить представления о русской народной культуре;.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик» Конспект занятия по аппликации нетрадиционной техникой «Это чудо-снеговик» Автор-разработчик: Бибикова Оксана Сергеевна Цель: закрепление.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект занятия по аппликации в старшей группе: «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Жар-птица» Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,.

Конспект занятия по лепке «Петух — сказочная птица» Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка. Задачи: 1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя.

Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица»Мастер–класс для педагогов «Сказочная птица» Цель: передача опыта изготовления поделки нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам. Задачи:  1. Дать определение понятию.

Мастер-класс из природных материалов «Сказочная птица»Мастер-класс из природных материалов «Сказочная птица» Материалы: сосновая шишка, жёлудь, семена ясеня, листья клёна, липы, тополя или других деревьев, семечка подсолнуха, шляпки жёлудя, пластилин,.

Сказочная птица. Аппликация во второй младшей группеСказочная птица. Аппликация во второй младшей группе Идея сделать эту работу пришла мне в голову совершенно случайно, когда, разбирая завалы в новой группе, я случайно наткнулась на коробку.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 00:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

12 ноября. Выставка кормушек на МААМ

Вновь в детских садах и школах начинается сезон заботы о пернатых друзьях. Акцию «Покормите птиц зимой!», как всегда, поддерживают и дети, и взрослые. Около домов, на школьных дворах и участках для...

Фотоотчёт о работе осеннего лагеря при школе искусств на каникулах
Уважаемые, гости моей страницы! Предлагаю вашему вниманию посмотреть не большой фотоотчёт о работе осеннего лагеря"Мастер" при школе искусств имени А. И....
Фотозарисовка «Тоннельный океанариум в Геленджике». Часть 2
Уважаемые коллеги! Продолжая тему тоннельного океанариума на берегу Черного моря, хотела рассказать вам о том, что на втором этаже в здании океанариума...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...