Наталья Карпухова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица».
Программные задачи:
Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания сказочной птицы, используя полученные ранее знания и умения на занятиях по аппликации (объемной, отрывной, обрывной).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Развивать воображение, образное мышление, эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие.
Средствами музыки и изобразительного искусства создать у детей хорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, птицам, побуждать к помощи друг другу и живым существам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жар - птица и Василиса - Царевна», отрывка из сказки П. П. Ершова «Конек - Горбунок» и др. ; наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», ножницы, клей, кисточка, салфетка, набор цветной бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас в группе тепло и уютно. Скажите, когда мы с вами гуляли на улице, мы слышали как поют птицы. А почему раньше, не было слышно пение птиц?
(Птицы улетали зимовать в теплые страны)
Воспитатель: Ребята каких птиц вы знаете?
(Домашних и диких и перечисление)
Воспитатель: Скажите ребята, а чем похожи птицы?
(У птиц есть крылья, клюв, перья, туловище, голова).
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
(Цветом, размером, оперением)
Воспитатель: Ребята, у нас есть возможность отправиться в путешествие в сказку. Там мы сможем увидеть сказочных птиц. Хотите?
(Хотим)
Давайте с вами вспомним сказки, в которых живет необычная птица. Дети называют сказки : «Иван - Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса - царевна», «Конек - Горбунок».
Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на ковер, закрываем глаза (Звучит аудиозапись «Голоса птиц») и представим себе сказочную птицу. Представили?
(Да)
Воспитатель: Ребята, чтобы создать сказочных птиц надо быть волшебником и сейчас мы с вами станем волшебниками, вы ведь хотите сделать сказочных птиц? (Ответы детей).
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Ну-ка, птички полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили.
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель: А теперь ребята вы волшебники, возьмите волшебные инструменты, которые вам необходимы, для создания сказочных птиц и приступайте к волшебству.
- Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?
-Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
-Как вырезать круг, овал, треугольник?
Ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания.
- А теперь мы с вами вырежем остальные части сказочной птицы, а именно забавный хохолок и клюв в виде длинных треугольников, круглый глазик и крылья каплевидной формы, как две большие капельки. Складываем бумагу пополам и вырезаем круг, овал и т. д.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Для него мы вырежем три детали каплевидной формы, а для украшения хвоста вырежем три кружочка и три ромбика.
-Располагаем основные детали на листе и наклеиваем (Показ этапов работы.)
- Посмотрите на образец и еще раз запомните последовательность вырезывания.
- У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
(дети выполняют работу, педагог напоминает приемы: вырезания, наклеивания. Подсказывает, помогает).
- Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим их, полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ, организация выставки).
Занятие закончено.