МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы

Ирина Копылова
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы

Цель

вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу).

Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

• учить детей в рисунке (лепке) передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение, цветовосприятие.

• закреплять у детей умение работать коллективно

Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию „Сказочная птица“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, желания и дальше знакомиться с устным народным творчеством.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: познание, коммуникация, музыка.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение и рассказывание русских народных сказок, показ настольного театра по сказкам : «Теремок», «Колобок», отгадывание загадок, чтение потешек, пение прибауток, лепка дымковского петуха, наблюдение за птицами на прогулке, обследование игрушки, иллюстрации и их просмотр, рисование зимующих птиц, аппликация «Птицы на ветке».

МАТЕРИАЛ: лист бумаги А-4 (на каждого ребенка, аудиозапись птичьих голосов, русские народные костюмы для детей и ведущей, «золотой» ключик, скалки, шкатулка, скатерть, клубок, стрела, иллюстрации к русским народным сказкам, игра: «Сложи целое», оформление студии.

Ход ЗАНЯТИЯ: В гости к детям приходит «Василиса Премудрая».

Василиса: Здравствуйте добрые молодцы и красные девицы! Я хожу по белу свету, сказки рассказываю. Вы любите сказки?

Я знаю, что вы много знаете сказок, а из какой русской народной сказки я пришла. Отгадайте «Вот сыграли три свадьбы, поженились царевичи: старший на боярыне, средний - на купеческой дочери, а Иван Царевич - на? (Лягушке-квакушке).

Василиса: да я из сказки «Царевна-лягушка». Зовут меня Василиса Премудрая, А вы любите сказки? А какие сказки вы уже слышали? Хотели бы вы попасть в страну сказок? Может там вас ждут приключения или вы бы смогли помочь кому-нибудь и кто-то ждет от вас помощи? В моей сказочной стране живут разные герои и одеваются они не так как вы, а в русские народные костюмы, что - лиса, что - волк, что красная девица с добрым молодцем, ведь животные как и люди умеют в сказках разговаривать «человечьим» языком. В моем волшебном сундучке есть много интересных вещей. Давайте откроем его.

«Сундучок волшебный!

Ты скорей откройся,

Нам наряды подари,

Путь-дорожку укажи

В мир народных сказок

В мир чудес и волшебства»

(звучит мелодия, Василиса открывает сундучок)

Василиса: Посмотрите, что же лежит в моем сказочном сундучке? Какие Нарядные и красивые сарафаны, рубашки.

Одевайте-ка их скорее, наряжайтесь, да отправимся в путь дороженьку (берут сундук к себе) (подходят к двери изостудии)

Василиса: Ой ребятушки, волшебная дверь в страну сказок закрыта. Что же делать, как быть? Может нам поможет еще раз сундучок?

«Ты наш добрый сундучок

Ключик дай нам золотой

Дверь волшебную открой».

Ты смотри не подведи, сказки ждут нас впереди (достает волшебный ключик).

Василиса: Нет не получается (на двери надпись).

«В дверь войдешь, если отгадаешь?» (на двери висит конверт, а в нем иллюстрации к сказкам, дети отгадывают названия русских народных сказок).

Василиса: Ну, молодцы! Отгадали все сказки, видно любите сказки слушать, (звучит волшебная музыка, дверь открывается)

Василиса: Вот волшебная страна,

Вся она чудес полна!

Как красиво в сказочной стране, здесь и живут сказочные герои сказок. Милости прошу в терем-теремок, А кто же в нем живет? (дети говорят из какой сказки эти слова).

Василиса: Еще у меня есть волшебная шкатулка, она умеет рассказывать сказки и загадывать загадки. Отгадайте- ка из каких сказок эти отрывки? (звучит аудио запись с отрывками из русских народных сказок) Молодцы! Внимательно слушали загадки, да еще их отгадали все.

Еще в моем сундучке есть необычные сказочные предметы, они тоже из разных русских народных сказок, из каких? (достает скатерть самобранку клубок, яблоко, скалку, стрелу) Молодцы! Правильно отгадали!

Василиса: Теперь я вижу, что вы хорошо знаете русские народные сказки, за это расскажу я вам сказочку, хотите? Тогда слушайте:

«Так ли это было, или по другому не знаю, а как слышала так и буду рассказывать вам сказку : " Иван Царевич и Серый волк» (Василиса рассказывает сказку, вдруг слышится грустная мелодия.

Входит Иван Царевич, в руках у него пустая клетка)

Василиса: Ребятки, узнали ли вы, кто это в гости пожаловал?

Дети: Иван-Царевич.

Василиса: Что Иванушка не весел, что ты голову повесил?

Иван-Царевич: Как мне не грустить? Как мне не печалиться? Послал меня Царь Берендей искать по белу свету сказочную Жар-птицу. А где мне ее найти, не знаю, и какая она, я тоже не знаю. Видел я воробья, сорок, а сказочных птиц не встречал.

Василиса: Не горюй! То беда - не беда! Дети, а вы видели Жар-птицу? Расскажите Ивану- Царевичу каких вы сказочных птиц видели? (дети рассказывают о жар птицах. Отмечают чем они не похожи на настоящих. Какие у них хвосты и перья. Что на голове у них красивые нарядные хохолки в виде корон).

Иван-Царевич: Много вы птиц чудных и красивых видели, Все они разные друг на друга не похожи, а в той книжке, что про меня рассказывает, нарисована только одна, да и то маленькая, её чуть видно. Я знаю, что вы любите очень рисовать. Нарисуйте мне каждый такую птицу, о которой рассказывали. А царь Берендей пусть выбирает любую, которая ему приглянется, да понравится. А чтоб не разлетелись в разные стороны ваши жар-птицы, я вам клетку дам. В руках их не донести, ведь они как жар горят,боюсь руки обожгу.

Василиса: Ребятушки, нам надо помочь, выполнить просьбу Ивана Царевича постараться нарисовать, а может даже кто-то хочет слепить птиц. (дети распределяются по рабочим местам. (В середине занятия проводится игра «Где был Иванушка»)

Дети рисуют и лепят птиц. По окончании рисования Иван- Царевич вместе с Василисой проводят анализ детских работ.

Иван-Царевич: Хороши же птицы, Эта птица как жар горит, даже светло стало, а та такая красавица, в короне, важная, да гордая не смотрит на других и т. д. Я думаю, мой царь батюшка останется доволен и выберет птицу по нраву. Спасибо вам ребята за помощь. (Василиса и Иван- Царевич дарят детям пальчиковые краски и прощаются с детьми, уходят).

Литература.

Р. н. сказка «Иван Царевич и Серый волк»

«Радость творчества».М. ,2005.,О. А. Соломенникова.

«Декоративная лепка»М. ,2005., Н. Б. Халезова

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Основные цвета, получение новых цветов» КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности по освоению Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Рисование «Игрушки для ёлочки» Цель: Формировать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике (пальчиками,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка» Предварительная работа:в свободное от занятий время предложить ребятам сделать полянку: на зелёный картон приклеить "траву" из двусторонней.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании) для детей второй младшей группы Цель: Учить рисовать животных методом «тычка». Образовательные задачи: • Формировать умение рисовать кисточкой разными способами; • Формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. «Необычные рисунки для матроскина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка). «Грач-птица перелетная» Тема: Грач – птица перелетная Программное содержание: 1. Продолжать обучать детей способам лепки птиц; 2. Закрепить знания детей о перелетных.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Бабочка» (монотипия) Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

НОД по художественно эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшей группы Образовательная область: художественное творчество Тема: «Усатый - полосатый». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке.

План-конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Цветик семицветик» Конспект НОД для детей средней группы «Цветик Семи цветик» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 19:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД