Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение отрывка из произведения Г. Снегирева «Жук» с использованием игры на ИКТ

Владилена Федотова
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение отрывка из произведения Г. Снегирева «Жук» с использованием игры на ИКТ

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема занятия : Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение отрывка из произведения Г. Снегирева «Жук» с использованием игры на ИКТ.

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия : Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связанную речь и образное мышление, создавая творческую атмосферу.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, Чтение отрывка из произведения Г, Снегирева „Жук“ с использованием игры на ИКТ» размещена в разделах

Задачи занятия :

- Учить детей оценивать поступки героев произведения.

- Развивать связанную речь.

- Воспитывать любовь и чуткость к окружающему миру.

Дополнительные задачи:

- Использование ИКТ (игровая задача)

- Учить детей пересказывать содержание отрывка.

Словарная работа: жук-плавунец, степь.

Планируемый результат занятия :

Дети расширят знания об окружающей среде, научаться оценивать поступки героев, дети научаться говорить целыми предложениями.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа о природе.

Материалы и оборудование: Картина автора, иллюстрации, письмо.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей, вызвать интерес Приветствие

Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю с произведением «Жук» Снегирёва.

Портрет автора (рассказ).

Загадка про жука. Словесный (обращение к детям) Наглядный (портрет, картина) Приветствие

Внимательно слушают и рассматривают наглядный материал У детей появляется интерес к занятию.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации. Ребята нам пришло письмо. А давайте посмотри, что там.

Загадки:

«Мастерская слов»

Разгадать слова, находящиеся в письме. Какие слова будут использоваться в нашем отрывке.

Словесный (беседа,

Наглядный (иллюстрации отгадок) Закрепят названия насекомых, обогащение словаря. Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.

Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Чтение произведения.

Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение;

Развитие восприятия, слухового внимания

Помочь почувствовать красоту и выразительность сказки;

Развивать эмоциональный отклик детей. предлагает сесть ровно (контроль за осанкой).

Читает произведение выразительно, эмоционально.

После чтения проводится беседа по содержанию сказки.

Кто главный герой?

Понравилось ли вам?

Чему учит нас это произведение?

Кто написал? Словесный метод (чтение) внимательно слушают

отвечают на вопросы Понимание смысла и запоминание текста.

эмоциональный отклик детей

Развитие диалогической речи

Физкультминутка «Наши ручки» Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. читает текст и показывает движения

Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.

А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение стихотворения) выполняют движения, повторяя за воспитателем. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Д/игра «Найди лишних героев»

на ИКТ Развивать у детей внимательность после игры взаимооценка и самооценка.

А теперь встаньте. Мы проведем зрительную гимнастику Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (объяснение) Дети перемещают картинки, поясняют, рассуждают освоят данный материал

Зрительная гимнастика снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение. Развивать зрительно двигательные функции раз - налево, два – направо Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть будем скоро лучше, убедитесь вы сейчас. А теперь нажмём немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много – много, чтоб усилить в тысячу раз (поморгать) Наглядный метод (демонстрационный материал) Выполняют указания воспитателя Снятие напряжения с мышц глаз, улучшение кровообращения.

3. Заключительный этап

Итог занятия

Рефлексия

Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(ответы детей).

МОЛОДЦЫ! Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы.

Если понравилось занятие – поднимаем красный кружочек, если не понравилось – поднимаем синий кружок. Словесный метод (беседа) отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.

Выражение эмоционального отклика

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и ИЗО)Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и ИЗО) Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" (физкультура и изобразительное искусство, для.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель :познакомить детей с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» Задачи: 1. Уточнить знания детей.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в средней группе с использованием режиссерской игрыФотоотчёт о занятии по развитию речи в средней группе с использованием режиссерской игры Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи. Чтение отрывка из произведения Г. Снегирева «Жук» с использованием игры на ИКТ
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 14:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД