Елена Kулик
Конспект занятия по декоративному рисованию «Нарядная лошадка» по мотивам дымковской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в старшей группе по декоративному рисованию на плоскостной фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи
Задачи:
Обучающие
- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Нарядная лошадка“ по мотивам дымковской росписи» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;
- закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре
- закрепить приемы рисования плавных линий при работе кистью и умение
рисовать кончиком кисти;
Развивающие
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
- умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи : круги, решетка, линия, волнистая линия;
- развивать воображение, фантазию;
- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные
-воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
Предварительная работа:
Беседа о дымковских игрушках. Рассматривание альбома о дымковских игрушках. Рассматривание элементов росписи дымковской игрушки.
Оборудование
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые плоскостные шаблонные дымковских лошадо
1. Организационный момент
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам с вами сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй, матушка земля
Здравствуйте мои друзья.
У меня есть для вас сюрприз! Пригласительные билеты на выставку!
Но, сначала давайте вспомним правила поведения в общественных местах. Правило поведения в музее.
- Не кричать, не бегать, экспонаты и картины руками не трогать, громко не разговаривать.
(Раздать билеты)
Посмотрите, как здесь красиво!
- А сколько много иллюстраций! Давайте их рассмотрим.
2. Рассматривание иллюстраций Дымковских игрушек
(Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, расписанные в стиле Дымки).
- Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее!
- Ребята, как вы думаете, как называются все эти игрушки? (Дымковские)
Слайд № 3
3. Чтение стихотворения
Ели спят у большака в инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое «Дымково» назвали. Слайд № 4
Там любили песни, пляски.
В селе рождались «чудо – сказки».
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Казалось бы, простой узор.
Но отвести не в силах взор!
И пошла о «Дымке» слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
4. Беседа
- О чём говориться в стихотворении? (О том, как появились Дымковские игрушки.)
- почему это село назвали «Дымково»? (Зимой люди топили печи, и на улице было всё как в дымке.) Слайд №5
- Как изготавливают дымковские игрушки? Из чего? (Игрушки лепили из глины, а потом украшали.) Слайд № 6, № 7
- Кого они изображали? (Барышень, кавалеров, животных) Слайд№ 8
- Какого цвета Дымковские игрушки? (Всегда белые) Слайд № 9
- Какие элементы росписи используются при изготовлении дымки? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.) (Все элементы показываются на игрушке и вывешиваются на доску на отдельных листах). Слайд № 10
- Какого цвета узоры на игрушках? (Красные, синие, оранжевые, зелёные,жёлтые.)
Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска»
Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья». Что же это за
игрушки, давайте посмотрим?
Презентация.
• Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень. Слайд № 11
• Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
Посмотрите,пышный хвост,
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алее гребешок. Слайд №12
• Дымковская барышня вся в оранжевых,золотых,алых и зеленых узорах.
Посмитри, как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд. Слайд №13
• Даже кони в праздничных нарядах.
Кони глиняные мчатся
На подставках,что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упустил. Слайд № 14
Воспитатель: Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня. Слайд № 15
Воспитатель: Наиболее распространё нные сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни. Слайд №16, № 17,№18
Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза.
Слайд №19
Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности.
Слайд № 20
Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. А когда рождается третий раз?
Дети: В третий раз игрушка рождается, когда ее белят и расписывают красками. Слайд № 21
Слайд №22
Воспитатель: Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающее еще большую нарядность игрушке. Так она рождается третий раз.
Слайд № 23
Красивые яркие, нарядные игрушки продают на ярмарке. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.
Физминутка «Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские, (руки разводят в стороны)
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские. (выполняют полуприседание с поворотом в стороны)
У нас ручки крендельком, (ставят руки на пояс)
Щёчки будто яблочки. (показывают на щеки)
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке. (руки разводят в стороны)
Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать дымковских лощадок, которых мы с вами накануне лепили.
Анализ работ (Все работы выкладываются на отдельный стол. Посмотрите, как наши мастера справились с работой!
1. Какая работа тебе больше всего нравится? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
Чем отличается от других эта работа?
Итог занятия
- Куда мы сегодня с вами ходили? (На выставку.)
- Что видели? (Дымковские игрушки.)
- Что нового узнали? (Дымковские игрушки так называются, потому что их делали в селе Дымково.)
- Чем понравилось заниматься? (Украшать лошадок.)