Папки-передвижки

Конспект занятия по детской литературе в подготовительной группе «Словацкая народная сказка «Двенадцать месяцев»

Захарова Владислава
Конспект занятия по детской литературе в подготовительной группе «Словацкая народная сказка «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по детской литературе,

проведенного в подготовительной группе

воспитателем Захаровой Владиславой Андреевной

МДОУ «Детский сад № 2»

Тема. Словацкая народная сказка «Двенадцать месяцев».

Цель. Развитие связной речи средствами детской литературы.

Задачи:

1. Формирование словаря

Публикация «Конспект занятия по детской литературе в подготовительной группе „Словацкая народная сказка „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

Активизировать природоведческий словарь: времена года, название месяцев, признаки весны.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Развивать умение устанавливать причинные связи между природными явлениями.

Развивать восприятие, внимание, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, делать простейшие обобщения.

Развивать у детей слуховое внимание, память, воображение, мышление.

3. Звуковая культура речи

Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Совершенствовать фонематический слух: учить назвать слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложениях, определять место звука в слове.

4.Продолжать воспитывать интерес к книгам и изобразительному искусству.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: книги Маршака, музыка, мяч, макет костра, картина Левитана «Март».

Предварительная работа: воспитатель прочитала словацкую народную сказку под редакцией С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Вводная часть

В:-Здравствуйте, ребята! (Играет музыка. Стук в дверь. Читаю загадку детям.)

Д:-Здравствуйте!

В:-Кто узнал меня?

«Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня.»

Д:-Весна.

В:-Как вы догадались? Докажите.

Д:-Весна, раскрывает почки, проливает весенние дожди, начинает все таить, просыпается природа.

В:-Когда я прихожу природа оживает.

(Выслушиваю ответы детей и обобщаю их.)

Основная часть

В:-Ребята, весна – это время года, а какие ещё времена года вы знаете? Я сейчас с вами проведу игру, мы встанем в круг, и я буду кидать вам мячик и задавать вопросы. У кого мяч, тот и отвечает.

Игра «Скажи мне»

В:-Назови все времена года.

Д:-Лето, осень, зима, весна.

В:-Назови летние месяцы.

Д:-Июнь, июль, август.

В:-А какой первый месяц зимы.

Д:-Декабрь.

В:-Какие месяцы у нас весной?

Д:-Март, апрель, май.

В:-А октябрь, к какому времени году относится?

Д:-К осени.

В:-Ребята, а какое у нас время года? А какой сейчас месяц весны?

Д:-Весна.

Д:-Март.

(Дети встают в круг, и я задаю им вопросы. Повторяем вместе с детьми времена года и месяцы через игру. Задаю вопросы всем детям, отвечает то ребенок, у которого в руках мяч. Обобщаю ответы детей.)

В:-Какие вы молодцы, все знаете времена года и месяцы.

В:-Садитесь за столы.

В:-Сейчас у нас Март. Какие признаки вы можете назвать?

Д:-Солнце стало ярче, прилетают перелетные птицы, начинается весенняя капель.

В:-Как вы поняли, что сейчас весна?

Д:-На улице начало все таить, стали петь птички и день стал длиннее ночи.

В:-А почему сейчас март, а не июнь?

Д:-Это Март потому что, солнце ещё не такое теплое и снег начинает только таить, а Июне солнце становится жарче, все вокруг зеленеет.

В:-Сейчас у нас весна и первый месяц весны идет Март.

Д:-Потому что, солнце ещё не такое теплое и снег начинает только таить, а в июне жарко.

(Сажаю детей за столики.

Обобщаю ответы детей.)

Беседа по картине Левитана «Март»

В:-Посмотрите на доску. Кто узнал эту картину?

(Вешаю перед ними картину Левитана «Март». Задаю вопросы по картине. Выслушиваю варианты ответов детей, помогаю составить полные предложения. Обобщаю ответы детей.)

В:-Кто автор этой картины? Исаак Ильич Левитан писал картины о природе.

Д:- Исаак Ильич Левитан.

Художник который изображает природу, называется пейзажист.

В:-Как она называется?

Д:-Март.

В:-Попробуйте определить, о чем эта картина. На холсте И. И. Левитана «Март» изображен обыкновенный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряженная в сани…

(Проговариваю сама про картину. Обобщаю ответы детей.)

Д:-Эта картина о наступлении весны, о марте и весенней погоде.

В:-Какое настроение вызывает у вас эта картина? Вся картина пронизана теплыми тонами. Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что зима отступает, не в силах сопротивляться весне. Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом: праздник.

Д:-Возникает чувство радости, что наступила весна и светит так ярко солнышко.

В:-Как удалось художнику показать чувство радости?

Небо – высокое, нежно-голубое, чистое. Свет солнца теплый, желтый. Весна идет из леса, который нежится под тёплым голубым небом. Лошадка рада наступающей весне. Задремав на солнце, она нетерпеливо ждет своего хозяина. Природа просыпается после зимнего сна.

Д:-Он нарисовал яркое солнце и голубое светлое небо.

В:-Посмотрите за окно, что вы там видите? Какое небо? Ясное, светлое, приветливое или облачное, хмурое и серое.

В:-А светит ли солнышко? Какое оно? Яркое, теплое. Солнышка сегодня нет, ну может оно к вечеру появится еще.

Д:-Небо сегодня голубое, яркое.

Д:-Небо сейчас серое и на нем много облаков.

Д:-Солнышко светит очень ярко, и оно сегодня теплое, пригревает нас.

Д:-Солнышка нет, оно спряталось за облаками, тучами.

В:-Какие вы молодцы! А давайте с вами тоже немного отдохнем и потянемся к солнышку.

(Смотрим с детьми, что происходит за окном. Слушаю ответы детей, смотря при этом, что за окном, какое небо, светит ли солнышко, морозно или тепло. Обобщаю ответы детей.

Дети выходят из-за столов и встают по центру.)

Физкультминутка

Туча прячется за лес.

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!

Д:(Приседают.

Встают и поднимают руки вверх, машут.

Тянутся к «небу».

Шлют воздушные поцелуи.)

Выставка книг

(Сажаю детей на мат и показываю им выставку книг, задаю вопросы, обобщаю ответы детей.)

В:-Скажите, а какие сказки вы знаете Маршака? Как много вы знаете сказок, молодцы.

Д:-«Двенадцать месяцев», «Усатый полосатый», «Кошкин дом», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке».

В:-Я для вас принесла книги, посмотрите на них.

В:-А какую сказку вы читали недавно? Есть ли она выставке этих книг.

Д:-«Двенадцать месяцев».

В:-Покажи её всем ребятам.

В:-А знаете дети, что Маршак написал не сказку, а прозаическую пьесу «Двенадцать месяцев», которая ближе к словацкой народной, которую обработала и пересказала чешская писательница Божена Немцова.

В:-А вот я у вас сейчас проверю, как хорошо вы слушали эту сказку.

(Смотрим с детьми выставку книг Маршака. Я прошу одного ребенка найти ту книгу, которую они читали недавно.)

Вопросы к словацкой народной сказке

«Двенадцать месяцев»

В:-Назовите героев сказки.

Д:-В сказке была мачеха, дочка, падчерица, братья месяцы.

В:-А зачем послала мачеха падчерицу зимой в лес?

Д:-Мачеха, послала падчерицу за подснежниками.

В:-Как удалось найти падчерице подснежники?

Д:-Падчерице помогли братья месяцы найти подснежники.

В:-А почему падчерице помогли месяцы?

Д:-Месяцы знали падчерицу, они её всегда видели в лесу в разное время года. То она приходила хворост собирать, то грибы и ягоды. Она была очень доброй. Поэтому месяцы решили ей помочь.

(Задаю детям вопросы по сказке, помогаю ответить полным предложением. Если дети не отвечают на вопросы, перечитываю из сказки предложения.)

В:-Во что превратился посох, когда им ударил о землю месяц Март?

(Читаю стихотворение месяца Марта и прошу детей повторить за мной четверостишие. Прошу выделить их звуки из четверостишия [т] и [т’].)

Д:-Посох превратился в большую ветку, которая была покрыта почками.

В:-А сколько подснежников смогла собрать падчерица?

Д:-Падчерица, собрала полную корзину и полный передник подснежников.

В:-Как встретили падчерицу мачеха и дочка?

Д:-Мачеха и дочка встретили падчерицу не очень радостно и удивились, что она принесла подснежники.

В:-Что вы можете сказать о мачехе и дочке?

Д:-Мачеха и дочка были очень жадными и не любили трудиться. Ещё они были ленивыми.

В:-Зачем отправилась дочка в лес? А что из этого вышло?

Д:-Дочка захотела получить много подарков от братьев месяцев.

Дочка не получила подарки, её замело в лесу.

В:-Что стало с мачехой?

Д:-Мачеха отправилась в лес искать дочку, но её тоже замело и они остались вдвоем в лесу.

В:-Справедливо ли были наказаны мачеха и дочка? За что они были наказаны?

Д:-Мачеха и дочка были наказаны за то, что они были очень жадными и хотели получить подарки, при этом ничего не делая.

В:-Чем же закончилась сказка?

Д:-Падчерица жила очень счастлива, вышла замуж и родила детей. Её навещали все 12 месяцев.

В:-Ребята, чему учит эта сказка?

Д:-Эта сказка учит доброте, трудолюбию, что нужно любить природу и относится к ней бережно, и тогда она, возможно, тебе поможет.

В:-Какие вы молодцы.

Заключительная часть

Рефлексия

В:-А давайте с вами отправимся в сказку «Двенадцать месяцев».

Мы представим, что находимся сейчас в лесу. Идем по тропинке, слышите пение птичек и журчание ручейка?

Д:-Да.

Смотрите, какая полянка, давайте остановимся с вами на ней и представим, что мы, как и месяцы сидим у костра. Закройте свои глазки и подумайте о хорошем. Ой, слышите, что то за звуки. Открывайте глазки, посмотрите ребята, да то же тот самый костер, прямо как у братьев месяцев. А давайте все вместе загадаем желание, только мы его загадаем про себя и никому не скажем, оно тогда обязательно сбудется.

В:-А что вам сегодня понравилось и запомнилось?

В:-Вы такие молодцы, очень активно отвечали на вопросы и давали правильные ответы.

(Иду с детьми по группе под музыку. Представляем, что мы в лесу и попадаем в сказку «Двенадцать месяцев». Садимся на коврик и у макета костра загадываем желания.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт)Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт) В конце марта наши дошкольные отделения решили устроить для наших детей Театральную неделю, посвящённую Международному дню театра. Мы.

Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по детской литературе в подготовительной группе «Словацкая народная сказка «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 10:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по детской литературе в подготовительной группе «Словацкая народная сказка «Двенадцать месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Владислава (УИ 871625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД