Галина Семёнова
Конспект занятия «По дорогам Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Задачи:
- воспитывать у детей чувства гордости за наш народ, героев войны;
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию воспитанников;
- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к ветеранам Великой Отечественной войны.
Дети с воспитателем входят в зал, здороваются, садятся на стульчики. Звучит фонограмма метронома.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „По дорогам Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ребята, как вы догадались, мы будем сегодня говорить о Великой Отечественной войне. Что мы знаем об этой войне?
- Почему она называется Великая Отечественная? (длилась очень долго, в ней участвовали миллионы людей, война охватила большую территорию)
- Кто напал на нашу Родину? (фашисты)
- Кто победил в этой войне? (советский народ)
Да, ребята, это было очень давно. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда мирные жители спали, враги напали на нашу Родину. И началась война. Фашисты разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей.
Стихотворение «Давным-давно, когда нас не было на свете» Г. В. Семенова Давным-давно, когда нас не было на свете,
Была чудовищная, страшная война,
И в той войне погибли взрослые и дети,
Не пощадила никого она.
Кругом свистели пули, грохотали взрывы
И целые деревни выгорали ведь до тла,
Война прошла тяжелыми шагами,
Оставив пепел, горе, боль утрат.
О, люди, я молю вас сердцем,
Не допускайте войн вы никогда!
Пусть будет солнца свет на всей планете
И только радость, мир и доброта!
Воспитатель:
На борьбу с врагами поднялся весь наш народ. Как вы думаете, мы могли бы стать настоящими защитниками Родины? (да)
Как нам это проверить? (поиграть) Предлагаю поиграть в игру «По дорогам Великой Отечественной войны». Это игра – путешествие. Она покажет, что мы знаем об этой войне и готовы ли стать настоящими защитниками Родины.
Мы с вами отряд, но у отряда должен быть командир. Я уверена, что каждый из вас достоин быть командиром, но командир должен быть один. Что нам делать? (посчитаться)
Считалочка:
Аты- баты, шли солдаты,
Аты- баты, на базар.
Аты- баты, что купили,
Аты- баты, самовар.
Аты- баты, сколько дали,
Аты- баты, сто грошей.
Аты- баты, выходи-ка,
Аты-баты, поскорей.
Воспитатель:
Правила игры таковы: нам нужно пройти 6 станций. Они находятся здесь, на территории музыкального зала. Каждая станция обозначена маячком- картинкой. На станциях подготовлены задания. Правильно выполненное задание, дает нам право отправиться на следующую станцию. При этом мы получаем конверт. Что в конверте, узнаем, когда справимся со всеми заданиями. Конверты будем складывать в полевую сумку, а понесет ее командир. Прибыв на последнюю станцию и правильно выполнив задание, открываем 6 конвертов и смотрим, что же у нас получилось.
Итак, долго шла война по нашей стране. Родину солдаты защищали с воздуха, с моря и с суши. Кто были эти солдаты? (летчики, моряки, танкисты, артиллеристы) А теперь ищем станцию с изображением военной техники.
1. Станция «Техника В. О. войны».
Воспитатель:
Распредели военную технику по родам войск. На доске три картинки с изображением солдат из разных родов войск (моряк, летчик и пехотинец). На столах предметные картинки военной техники. Определить какому солдату, что необходимо в бою той войны (танк, самолет, корабль, пушка, военный грузовик, современная боевая техника и т. д.) (Дети соотносят картинку с солдатом).
Воспитатель:
У каждого солдата был вещмешок. Что могло пригодиться солдату в В. О. войне? Отбери необходимые предметы и собери вещмешок (чашка, ложка, хлеб, ремень, автомат, шинель, котелок, магнитофон, телефон, миска, пилотка) Почему не взяли магнитофон, телефон? (Потому, что во время В. О. войны не было магнитофонов, телефонов). (Получаем конверт с изображением боевых действий).
2. Станция «Армейская»
Воспитатель:
Тяжелая и кропотливая была война. Но солдаты не щадили себя, стойко защищали Родину. Каким должен быть солдат, чтобы одержать победу над врагом? (ловким, умным, смелым, мужественным). Следующее задание: Проползи по минному полю и подорви вражеский грузовик.
Часто было так, что фашисты бомбили наши войска не прекращая. Было много убитых, раненных. Раненных спасали от смерти добрые руки медицинских сестер. Они выносили раненных бойцов с поля боя и оказывали им помощь. Следующее задание:
Перевяжи раненных солдат. (Девочки перевязывают раненных мальчиков) Получаем следующий конверт с изображением гармони.
3. Станция «На привале»
Воспитатель:
В редкие часы отдыха солдаты читали письма от своих родных и писали ответы. Просто отдыхали и пели песни. Сейчас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. Назвать песню и исполнить припев или куплет.
• «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова)
• «Синий платочек» (муз. Е. Петербургского, сл. Я. Галицкого)
• «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова)
• «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова)
• «Катюша» (муз. Н. Богословского, сл. М. Исаковского)
Получаем следующий конверт с изображением книги.
4. Станция «Знатоки».
Воспитатель:
Задание.
1) Прочитай зашифрованное послание. (Пусть будет мир на всей планете)
2)Разгадай кроссворд. (1. Май 2. Сталин 3. Родина) (1. лето 2. партизаны 3. мина 4. Москва)
3) Собери пазлы.
Получаем конверт с изображением солдат.
5. Станция «Мы помним»
Воспитатель:
Не смотря на то, что День Победы с каждым годом отодвигается вглубь истории, память о людях, не щадивших ни себя, ни врагов продолжает жить в делах потомков, традициях народов, наименованиях улиц.
Задание.
Назовите улицы города Владимира, которые носят имена героев В. О. войны. (ул. Гастелло, ул. А. Матросова, ул. З. Космодемьянской). Расскажите, что вы знаете о подвигах этих героев.
Получаем конверт с изображением полководца.
6. Станция «Полководческая».
Воспитатель: 4 долгих года шла самая страшная война на нашей земле. Миллионы людей разных национальностей погибло в этой чудовищной войне. Но наша армия, наш народ, не смотря не на что, одержал победу над фашизмом. Так благодаря чему наш народ победил? (работникам тыла, большому желанию победить, мужеству наших солдат) Во главе армии стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Задание:
Выбери картинку с фотографией полководцев. Назови их. (Дети из предложенных фото выбирают Г. К. Жукова и К. Ракоссовского)
Получаем последний конверт с изображением салюта Победы.
Командир открывает конверты. Разгадай ребус.
П ОБЛАКО Б ЕЛЬ Д АНАНАС у рыба А!
Что у нас получилось? Победа, ура!
Воспитатель:
Когда отмечают День Победы? (9 мая)
Да, ребята, 9 Мая наш народ отмечает праздник Великой Победы. Мы будем вечно помнить и чтить имена тех людей, которые отдали свои жизни за мир на земле!
Танец «Вальс Победы»
Вручение медалей участникам игры.