Папки-передвижки

Конспект по ФЦКМ в подготовительной группы по теме: кто Я?

Елена Панферова
Конспект по ФЦКМ в подготовительной группы по теме: кто Я?

Тема: Кто Я?

Возрастная группа : подготовительная группа, дети 6 - 7 лет

Форма ОД: занятие по формированию целостной картины мира

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект по ФЦКМ в подготовительной группы по теме: кто Я?» размещена в разделах

Цель: Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе, получить дополнительную информацию о самооценке ребенка

Задачи:

Вызывать у детей интерес друг к другу, предоставить детям возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими;

Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника, помочь осознать свою ценность и ценность других людей;

Обучить приемам саморасслабления.

Материалы:

листы размером 912 на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседа «Мое тело – это я»

Пантомимическая игра «Я могу быть другим»

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Давайте познакомимся

Дети сидят в кругу. «Ребята, мы с вами уже хорошо знакомы. Но всегда приятно, когда, приветствуя друг друга, мы называем свое имя». Воспитатель подает руку каждому ребенку и называет себя: «Здравствуй, я – Елена Александровна». От детей ожидаются аналогичные действия. При необходимости взрослый задает вопрос: «А как тебя зовут? Давай с тобой познакомимся»

Мое имя

Каждый участник игры говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше всего нравится; как он хочет, чтобы его называли в группе.

Дети отвечают на вопросы:

Бывают ли люди, у которых нет имен?

Для чего нужны имена?

Кто еще имеет имена?

Есть ли люди с одинаковыми именами? Можно ли сказать, что эти люди похожи друг на друга?

Какие имена вы знаете?

Какие имена носят и девочки и мальчики?

Затем уточняется, кого из детей и как будут называть теперь в группе. Ведущий просит каждого ребенка по кругу произнести то имя, которое ему нравится, а остальные дети хором повторяют это имя с той же интонацией.

II. Основная часть

Воспитатель : У человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имени не видно, но все друг к другу обращаются по имени, значит это тоже часть нас, хотя и невидимая». Физкультминутка «Дом и ворота»

Соединить кончики пальцев обеих рук под углом над головой–

это «дом»

Руки перед грудью, развернуть прямые ладони внутренней стороной к себе, пальцы сжаты, средние пальцы касаются друг друга – «ворота закрыты»

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Всех девочек: …

(называем любые имена)

Всех мальчиков: …

(называем любые имена)

Показываем «дом»

«Ворота закрыты»

«Открываем ворота»

Имитировать движение

«зовем гостей»

Загибаем

поочередно пальцы.

Кто я?

Дети по очереди стараются дать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?» Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Например: «Я – девочка, ребенок, хороший человек; веселая и добрая дочка мамы и папы, люблю играть в куклы и т. д.». Взрослый следит, чтобы дети не повторяли друг друга, а описывали именно себя.

Воспитатель делает обобщение: «Мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновья и дочки. Мы все чем-то похожи, но и чем-то отличаемся друг от друга»

Зеркало

Детям предлагается заполнить силуэт лица, заранее подготовленный каждому ребенку, деталями, которые соответствуют только данному ребенку. При необходимости можно подходить и смотреться в зеркало.

Вопросы в помощь детям:

Что ты видишь в зеркале? (лицо, прическу, детали одежды);

Какими ты видишь свой нос, глаза, рот, брови?

Вопросы для последующего обсуждения:

На кого ты похож из родителей?

Что бы ты хотел изменить в себе?

Чем ты отличаешься от других?

Почему ты так думаешь?

Сбрось усталость

Детям предлагается: «Встаньте прямо, расставьте широко ноги, согните их немного в коленях, согните тело и свободно опустите руки ; расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот. Слегка покачайтесь из стороны в сторону, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость»

III. Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям выбрать «радужные капельки» по своему настроению и поделиться своим настроением друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы ТЕМА: КОСМИЧЕСКОЕ.

Конспект НОД по ФЦКМ «Хлебушко-хлеб» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о том, как хлеб попадает на стол, в сравнении настоящего времени с прошлым. Задачи: Образовательные. Расширять.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери зимуют» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Космическое путешествие» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи:.

Конспект НОД по теме «Осень» в старшей группе. (ФЦКМ итоговое). Конспект НОД по теме «Осень» в старшей группе. (ФЦКМ итоговое). Цель: Закрепить и обобщить представление у детей о приметах и явлениях.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Лесная школа». .

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Овощи» Воспитатель: - Ребята, я хочу вам сказать чудесное слово «здравствуйте». Произнесите вслух это удивительное слово. Как вы думаете, что оно.

Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы «Воздух-невидимка и волшебница вода» Цель:закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов,дать представление о функции дыхания,значения прогулок.

Фотоотчет о НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Моя семья»Фотоотчет о НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Моя семья» Данная методическая разработка поможет педагогам в непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме «Мебель» План – конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема недели: «Мебель» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЦКМ в подготовительной группы по теме: кто Я?
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД