Получи документы

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Комнатные растения»

Ольга Мартыщенко
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Комнатные растения»

Возраст : 5 – 6 лет (старшая группа)

Цель: Расширить обобщенные представления детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями, называть его.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

- Закрепить знания о комнатных растениях.

Развивающие:

- Развивать речь, внимание.

- Развивать умения выделять части растения (лист, цветок, стебель).

Воспитательные:

- Воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Оборудование: цветок в горшке «фиалка», мольберт, картинки с изображением комнатных растений, кукла Маша.

Ход занятия

Организационный момент «Подари улыбку»

1. Водная часть.

Воспитатель:- Ребята, здравствуйте.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стулья.

Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Маша, в руках у нее цветок в горшке.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Маша.

Маша, а что у тебя в руках?

Маша: Мне подарили цветок, только я не знаю как он называется, где он растет и как за ним ухаживать.

Воспитатель: - Не переживай Маша мои ребята расскажут тебе все, что они знают о цветах. Ведь, правда, ребята? (Да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт и скажите, что изображено на картинках?

Дети: Цветы

Воспитатель: Кто знает, как они называются?

Дети: фикус, бальзамин и бегония

Воспитатель: А вы знаете, где растут эти растения?

Дети: в группе, дома

Воспитатель: Ребята, как называются растения, которые растут в помещение, дома.

Дети: Комнатные растения.

Дети: - Потому что они растут дома.

Воспитатель: Что общего у этих растений?

Дети: стебель, листики

Воспитатель: Ребята покажем Маше, как растут цветы.

Физкультминутка «Цветок»

У нас в саду расцвёл цветок. (Ладошки изображают бутон)

Чтоб стал красив он и высок, (Поднимаем «бутон» вверх)

Раскрыл на утро лепестки, (Раскрываем ладошки)

Должны работать корешки. (Опускаем ладошки вниз, соединив тыльной

стороной»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Маша, ребята назвали, какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машен цветок.

Воспитатель: - Ну вот, Маша, запомнила, как называется твое растение?

Маша: - Да, запомнила: фиалка.

Воспитатель: - Маша, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка.

(на стол ставится цветущая фиалка)

Маша: - но это, же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

Воспитатель: - ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные?

Дети: Листочки у растений одинаковые.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Какой формы у цветка листья- гладкие и резные?

Воспитатель: - Вот видишь, Маша, это тоже фиалка, просто на ней уже появились цветы.

Маша: - А моя фиалка тоже будет цвести?

Воспитатель: - ну, конечно, Маша. Просто за ней надо правильно ухаживать. Наши ребята тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

(Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке).

Воспитатель обращает внимание детей и Маши на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.

Маша: - я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе напомним Маше, как называется ее цветок.

(Дети все вместе закрепляют название комнатного растения. Потом 2-3 ребенка опять называют растение).

Воспитатель: - Ну, что, Маша, теперь запомнила как называется твой цветок?

Маша: - Вроде запомнила – фиалка. Ну, я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребята.

Маша прощается с ребятами, уходит.

Физкультминутка:

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

3. Заключительная часть.

Рефлексия; - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Машенька нам принесла? Как называется ее цветок? (Дети отвечают). Как называются растения, которые растут дома?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 22:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мартыщенко (УИ 1208499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД