Елена Фролова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
1. Слайд (Монета)
Здравствуйте ребята!
Восп-ль: Вы узнали кто это (ответы детей)
Но если вы сомневаетесь, у меня есть небольшая подсказка:
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет
Воспитатель: Ребята, эта монетка пришла к нам в гости из страны Экономики. А вы знаете чему учат в этой стране? (экономить, не тратить, бережливости)
Молодцы
И пришла она к нам не просто так, а приготовила для нас игры- задания. Вы готовы поиграть?
Ответы детей
2. Задание №1
Монетка (слайд)
А знаете ли вы в каких пословицах встречается слово бережливость?
Дети:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Путешествие с монеткой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Копейка рубль бережет»
Дети объясняют как понимают эту пословицу
Монета : Спасибо ребята, теперь я знаю, что такое бережливость
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились
Переходим к следующему заданию
3. Задание№ 2
Ребята вы хотите поиграть?
Скажите, а для чего нам нужны деньги? (Дети: покупать товар, копить, класть в банк)
Воспитатель: - Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет- то не хлопайте.
Игра: (называет предметы: ветер, кукла, радуга, молоко, дождь, карандаши, здоровье, мебель, воздух)
4. Молодцы, ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (за работу – зарплату, пенсию – за труд в молодости, стипендию- за хорошую учебу). (слайд)
Как называются все эти полученные деньги?- (ДОХОД)
5. Воспитатель : Задание №3
Игра: «Скажи наоборот»
Дети передают монету, называя обратное слово.
Трудолюбивый-ленивый;
Здоровый –больной;
Легкий-тяжелый;
А на что мы их тратим? (перечисляют). Это называется (РАСХОД)
6. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)
Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)
Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)
Сколько в пятачке копеек?
7 Воспитатель- Упражнение «О чем мечтаешь»
У детей предметные картинки, дети называют сущ. В П. п (сок- мечтаю о соке, ручка- мечтаю о ручке и т. д)
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем и узнаем, какие бывают расходы, но перед тем как поиграть, я хочу чтобы вы решили мне задачку:
Мальчик просит маму купить ему игрушку, но деньги нужны на покупку лекарства для бабушки. Как вы думаете, что важнее?
8. Игра «Хочу и надо»
На мольберте заготовлены карточки с изображением различных предметов. Дети посмотрите внимательно на карточки, вам нужно убрать те изображения, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые относятся к понятию «Хочу»
Дети по одному подходят и убирают такую карточку. Так поочередно.
Восп-ль: А теперь посмотрите на оставшиеся предметы и объясните, для чего нужен каждый из этих предметов (ответы детей)
- Верно, к какому понятию мы отнесем эти предметы «Хочу или Надо»?
Дети: Надо (правильно, эти расходы называются основными, те без которых человек не может обойтись. Давайте еще раз назовем эти предметы.
Ну а теперь вернемся к тем, что вы убрали к какому понятию они будут относится
Дети: Хочу (правильно эти расходы будут называться неосновные, без которых чел-к может обойтись.
Воспитатель: Ребята деньги нужны людям в современном мире без них прожить невозможно. А давайте вспомним героев сказок, где они покупали, продавали, работали, меняли, собирали, копили. Сейчас на экране вы увидите отрывки из сказок и попробуйте угадать эту сказку.
9. Фрагменты из мультфильмов
Ответы детей: Муха-цокотуха, Буратино, Трое из Простоквашино, Лисичка со скалочкой, Чебурашка и крокодил Гена, Морозко.
Рефлексия: Ребята вам понравились задания и игры от монетки? Чему вы научились на занятии, что узнали нового?