Оксана Нагарева
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знание порядкового и количественного счета;
• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
• отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);
приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
• отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• развивать мышление, память, внимание и речь детей;
• развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
• формировать умение выполнять задание коллективно;
• воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) : Доброе утро!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите кто это пришел к нам в гости? (кот Матроскин) и принес письмо для ребят.
Давайте прочитаем, что же он нам пишет:
«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.»
Воспитатель: Дело в том, что на пути к кладу нас ждут трудности. Ребята, а вы не боимся трудностей?
Воспитатель: Итак, мы начинаем наше путешествие!
Первая подсказка от кота Матроскина:
Высока, как палочка
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая-
Циферка… (Один)
Воспитатель: Значит мы должны найти задание с цифрой 1.
Дети находят первое задание. Копилку
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но коту Матроскину очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
(Ответы детей) 1для покупки продуктов питания; 2 для оплаты бытовых услуг; 3 для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); 4для оплаты проезда на транспорте; 5для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. — Если мы едим на автобусе, мы платим? — Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Спасибо, ребята. Теперь кот Матроскин знает для чего люди копят деньги и что на них можно купить.
Вторая подсказка от кота Матроскина:
Словно лебедь, чудо-птица
По морю мчится, как царица
Как называется она
Ну, конечно,цифра (Два)
Помогите пожалуйста. Найдите в зале задание с цифрой 2.
(Дети садятся на стульчики перед экраном)
Дорогие ребята кот Матроскин очень любит ходить в магазин, но не знаю, что можно купить за деньги.
Воспитатель:Ребята отгадайте мою загадку.
Угадай, как-то зовется,
Что на деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто – напросто …. (товар).
Молодцы. А давайте поиграем в игру «Что продается, а что – нет».
На экране- кошелёк. Если предмет можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки которые остались это то что нельзя купить за деньги (солнце, ветер, природа, дружба, сон)
Ответы детей.
Физ. Минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Третья подсказка от кота Матроскина:
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка
Ты получше посмотри-
Это вроде бы и буква
Но еще и цифра (Три)
Молодцы, ребята, вы можете перейти к следующему заданию, оно закреплено на доске.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинках? Давайте посмотрим. (деньги)
Воспитатель: Как называются деньги на первой картинке?
(Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? (воспитатель показывает другую картинку) Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
— Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)
- (кот) Молодцы, ребята, вы выполнили это задание, можете перейти к следующему.
Четвё ртая подсказка от кота Матрскина:
Два мышонка грызли корку
Два- сырок тащили в норку
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два – всего (Четыре)
Воспитатель: Найдите в зале задание с цифрой 4 (стрелка)
Посмотрите, нам показывают, что нужно идти к горе!
Давайте поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).
Воспитатель: Дети, что вы нашли?
Дети: Золото, монеты.
Воспитатель: Давайте соберём монеты, положим их на стол
Воспитатель: А монеты одинаковые по величине? Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Как узнать каких монет больше, больших или маленьких? Что нужно сделать? (посчитать монеты)
Дети. Посчитать.
Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).
Сколько больших монет? (8)
Сколько маленьких монет? (8)
Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.
Дети. Одинаково, поровну.
Воспитатель: А как вы думаете в чём кот Матроскин мог спрятать клад?
Дети: сундук.
Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение давайте станцуем танец «Хорошее настроение»
Готовы? (Дети танцуют танец и сундук открывается. В сундуке находятся шоколадные монеты.)
Воспитатель: - Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
Очень веселое путешествие у нас с вами получилось.
Спасибо ребята, вы молодцы!