Наталья Лукина
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, по кругу, на носках, с изменением направления
Упражнять в прыжках на двух ногах, в приземлении на полусогнутые ноги
Упражнять в прокатывании мяча, в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками
Развивающие:
Развивать силу, ловкость, выносливость
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятиям физической культурой
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: косичка по количеству детей, мячи (диаметр 10-12) на подгруппу детей, 5-6 шнуров, 3 кубика разного цвета.
Части занятий Содержание программного материала Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть
3мин. Построение. Приветствие. Строевые упражнения. Ходьба в колонне по одному ходьба на носках, на пятках; бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Переход на обычную ходьбу. Восстановление дыхания. Перестроение в две шеренги. 3мин. -«Равняйсь, смирно. Здравствуйте ребята! Налево, направо. За направляющим в обход по залу шагом марш»
- на первый-второй, рассчитайся. В две шеренги стройся. На вытянутые руки от направляющего в левую сторону разомкнись.
Основная часть
20мин. ОРУ с косичкой:
И. п. - основная стойка, косичка вниз.
1-правую ногу отвести назад на носок, косичка вверх;
2- исходное положение.
То же левой ногой
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз.
1-косичка вверх;
2-наклон вправо (влево);
3- выпрямиться, косичка вверх;
4-исходное положение.
И. п. — сидя, ноги врозь, косичка у груди.
1-косичка вверх, руки прямые;
2- наклон вперед, коснуться носков ног;
3- выпрямиться, косичка вверх;
4 -исходное положение (6 раз).
И. п. – стоя ноги на ширине ступни, косичка внизу.
1-поднять косичку вперёд.
2-присесть руки прямые.
3-встать, косичку вперёд.
4-вернуться в исходное положение.
И. п. — основная стойка, руки свободно вдоль туловища, косичка на полу (стоя лицом к косичке). Прыжки на двух ногах вперед-назад.
Восстановление дыхания.
ОВД:
Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров, повторить
2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях,
Подвижная игра «Самолеты». Дети распределяются на три команды и размещаются в разных углах зала. Перед каждой командой ставится кубик определенного цвета.
5 раз
5 раз
6 раз
6 раз
6 раз
10 сек.
2-3 р.
10-12р.
2-3 раза Отвести ногу на носок назад прямую. Руки наверху с косичкой выпрямлены в локтях.
Наклон в сторону.
Спина прямая. Колени не сгибаем.
Пятки не отрываются от пола.
При прыжках смотрим вниз, приземляемся на стопу.
Дети перестраиваются в две шеренги, первая шеренга встает на исходную линию. По команде дети первой шеренги выполняют прыжки на двух ногах через линии (косички, расположенные на расстоянии 30 см одна от другой. Затем то же задание выполняют дети второй шеренги. Далее воспитатель предлагает детям первой шеренги взять по одному мячу (средний диаметр). Ребята становятся в две шеренги одна напротив другой на расстоянии 2-2,5 м. Исходное положение для обеих шеренг - стойка на коленях. По команде воспитателя дети одной шеренги прокатывают мячи на противоположную сторону. Ребята второй шеренги возвращают мячи обратно. Главное в задании - энергично отталкивать мяч двумя руками и выдерживать направление движения.
По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждая команда занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какая команда построилась быстрее. Командирами при повторении игры назначаются другие ребята.
Заключительная часть
2 мин. Построение в одну шеренгу. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».
Малоподвижная игра «Летает, не-летает».
Выход из спортивного зала в колонне по одному к воспитателю. 3 раза
3 раза Педагог называет летающих насекомых, транспорт и нелетающих. А дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда насекомое летает. Тот, кто ошибается, должен назвать любое другое насекомое.