Елена Трунова
Конспект занятия по физическому развитию «Мой весёлый звонкий мяч!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
образовательной деятельности по
физическому развитию
«Мой весёлый звонкий мяч!»
Воспитатель: Трунова Е. В.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Доминирующая обр. обл. ;
Физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Мой весёлый звонкий мяч!“» размещена в разделах
1. Формировать умение детей бросать на дальность из-за головы, закреплять умение быстро реагировать на сигнал, учить дружно действовать в коллективе. Формировать умения катать прямо мяч и приносить его обратно.
Развивать восприятие предметов по расположению в пространстве. Воспитывать трудолюбие; формировать умение убирать физкультурный инвентарь после проведения игр;
2. Материал и оборудование:
Средние мячи по количеству детей.
Методика проведения занятия.
1ч. Вводная часть:
Воспитатель: ребята я сегодня утром пришла в детский сад и в группе нашла волшебный мешочек, давайте посмотрим что там внутри. Воспитатель достаёт мяч и показывает. Что это?
Дети : это мяч.
Воспитатель: правильно, это наш «весёлый, звонкий мяч». Сегодня мы с ним поиграем, но прежде чем поиграть сделаем зарядку.
Воспитатель:
Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу.
Перестроение в круг при помощи воспитателя.
Будем весело шагать топ-топ, топ-топ.
Выше ножки поднимать топ-топ, топ-топ.
Левой топ и правой топ.
Покажи ручки (дети вытягивают руки вперёд)
Растём большие (руки вверх)
Самолётики (руки в стороны)
Незнайка (плечи вверх, вниз)
Часики: Тик- так, тик-так кто стучит вот так (наклоны вправо-влево)
Это часики весят и тихонько стучат тик-так, тик-так (наклоны вправо-влево)
2ч. Общеразвивающие упражнения. С предметами.
-И. п. : стоя мяч, держать обеями руками внизу. Поднять руки вверх, опустить (2-3 раза).
-И. п. : сидя, ноги широко расставить, мяч держать обеями руками. Наклониться вперёд, стараться не сгибать ноги, коснуться мячом пола, выпрямиться (3-4 раза)
-И. п. : сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону (4-6 раз)
-Поскоки на месте на двух ногах (мяч лежит на полу у ног ребёнка)- «прыгать легко как мяч»(20-25с). Взять мяч. Перейти к месту для выполнения метания.
Основные виды движений:
1. Бросание мяча на дальность из-за головы. Дети выполняют упражнение все вместе 3-5 раз. После броска дети бегут за мечами, берут любой мяч и возвращаются на место для повторения упражнения.
2. Катание мяча двумя руками. Дети сидя должны оттолкнуть прямо мяч. Упражнение выполняют 3-4 раза.
Подвижная игра : «Непослушные мячи»
Цель : развивать восприятие предметов по расположению в пространстве. Формировать умение дружно действовать в коллективе. Описание игры. Воспитатель разбрасывает мячи по полу а дети по сигналу воспитателя должны собрать их в корзину (2-3 раза)
Игра малой подвижности: «Пузырь»
Цель: Закреплять у детей умения становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Описание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держаться за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет : «Лопнул пузырь!»Дети опускают руки и приседают на корточки, хлопая говорят «Хлоп» (2-3раза)
3ч. Ходьба на носках и обычным шагом.
Воспитатель: ребята понравилось вам играть с мячом?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда уберём наш «весёлый звонкий мяч» обратно в волшебный мешочек и заберём с собой в группу, положим на место. В следующий раз придём и принесём его снова поиграть, да?
Дети: Да!