Лучший педагог года

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наша малая Родина-Чишмы»

Людмила Муллаянова
Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наша малая Родина-Чишмы»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме :

«Наша малая Родина - Чишмы»

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знание детей о Чишмах.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.

Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе „Наша малая Родина-Чишмы“» размещена в разделах

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Воспитывающие: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Оборудование: Картинки с изображением поселка, пазлы герба, картинки герба и флага Чишминского района, карта Башкортостана.

Ход:

Воспитатель: (обращаясь к детям) - Дети, а вы любите путешествовать? Где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное. Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда? Мы сейчас с вами узнаем. Вот у меня волшебный конверт, давайте посмотрим, что в нем. (Картинки с изображением поселка)

Воспитатель: Так куда же мы с вами отправимся? (дети отвечают Чишмы). Правильно мы будем путешествовать по нашей малой Родине. Как она называется? (поселок Чишмы) Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся в путешествие! А на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отправимся мы на автомобиле, чтобы успеть везде побывать. Ребята, но прежде чем отправиться, давайте найдем Чишминский район на карте (Приложение 1 карта Башкортостана).

Тогда в путь. Приготовились.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядя в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Воспитатель: Вот наша первая остановка. Рассматривание иллюстрации родника. Ребята скажите, а почему Чишмы имеет такое название. В Чишминском районе очень много родников (отсюда и название района - Чишмэ). Ребята давайте вспомним стихи о роднике

Ребенок: В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студё ный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Ребенок: Ничего нет в мире лучше, чем в палящий летний зной,

Людям знать на всякий случай, где звенит родник живой.

Ребенок: Живой родник, с живой водою

Природой нам подарен он,

И мы сберечь должны с тобою

И людям тем большой поклон,

Кто родники оберегает,

И чтит природные дары,

От всех невзгод родник спасает.

Как светлый лучик доброты.

Ребенок.

Чишмы – поселок мой

Благодать, покой.

К горизонту – равнины, поля:

Поселок, будто островок,

А на утреннем просторе

Заводской густой гудок

Возвещает всей округе

Что трудом богаты дни

И живут здесь работяги

Сердце поселка они.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы отправимся дальше. Молодцы, следующая остановка. ОАО «Чишминский сахарный завод» – одно из ведущих предприятий отрасли в Башкортостане, за более чем 30-летнюю историю своего существования получившее известность за пределами республики. Словосочетание «Чишминский сахар» уже давно воспринимается потребителями как фирменный знак завода.

Воспитатель: Ребята, скажите из чего делают сахар?

Дети: Из сахарной свеклы.

Воспитатель: Правильно, сахар делает из сахарной свеклы. А теперь подумайте и скажите, что невозможно приготовить без сахара?

Дети: Без сахара нельзя приготовить варенье. Его добавляют в чай, кисель, компот, повидло, еще его добавляют в тесто, когда что-нибудь пекут. А еще сахар добавляют в кашу, чтобы она была вкусная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много перечислили того, что мы едим с сахаром. А теперь назовите блюда, в которые не кладут сахар.

Дети: Сахар не кладут в борщ, рассольник, картошку, салаты, рыбу.

Воспитатель: Правильно. В эти продукты сахар не кладут. А что было бы, если бы ели только одни сладкие продукты?

Дети: Тогда у нас заболели бы зубы.

Воспитатель: Верно, сахар и сладкие продукты нужно есть в меру, чтобы не болели зубы и особенно есть меньше конфет ведь конфеты тоже делают из сахара.

Молодцы ребята, отправляемся дальше. Следующая остановка: Чишминский маслозавод.

Золотое «Чишминское масло»

С 1992 года «Чишминское» является успешно развивающейся компанией по переработке подсолнечника и остается единственным крупным в Республике Башкортостан промышленным предприятием, осуществляющим производство, углубленную переработку и фасовку подсолнечного масла.

Чишминское масло давно известно хозяйкам республики. Его любят и часто предпочитают другим растительным маслам за натуральный вкус.

Ребята, из семян какого растения делают подсолнечное масло.

Дети: Подсолнечник.

Воспитатель: Подсолнечник называют «солнечным цветком». Потому что растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек.

Ребята, а где используют подсолнечное масло?

Дети: Подсолнечное масло используют для приготовления салатов и жарки мяса, рыбы.

Воспитатель: А зачем используют подсолнечное масло для изготовления салатов?

Дети: Оно вкусное и полезное.

Воспитатель: В подсолнечном масле содержится много витаминов и жирных кислот полезных для здоровья.

Воспитатель: Молодцы. Теперь немного отдохнем.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

Отправляемся дальше.

Воспитатель. Ну как, вам нравится путешествие по нашему поселку?

Тогда продолжим.

Воспитатель. Маршрут нашего путешествия привел на проспект дружбы.

Есть место святое

У тихого парка.

Здесь вечный огонь

Будет ярко гореть.

Как память о тех,

Кто погиб защищая.

Планету Земля и ребяческий смех.

Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На памятнике написаны их имена. Чишминцы чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к памятнику.

Ребенок: «Вечный огонь» на ветру встрепенулся –

Память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться

И о погибших в боях помолиться.

Летом, зимою, в дождик и снег

Мы у огня вспоминаем о тех,

Кто жизни сложил в самой страшной войне,

Чтоб жили мы мирно в свободной стране.

Вечная память в наших сердцах.

Память о братьях, сынах и отцах!

Память о тех, кто за мир на земле

Остался навечно на этой войне.

Воспитатель. Хорошо, что вы помните своих земляков. Парк у вас красивый, много цветов, зелени. А рядом с памятником находится здание администрации нашего района. Это главное здание в поселке. Потому что в нем работают очень важные люди. Глава администрации муниципального района Уразметов Флюр Зинурович тоже здесь работает. Все в этом здании трудятся на благо нашего поселка. Они стараются, чтобы всем жителям п. Чишмы жилось и работалось хорошо.

Воспитатель. Я приготовила для вас загадку.

Этот знак есть у любого.

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Символ этот так речист,

Многое узнал бы ты:

Чем гордится наш поселок,

Чем он прославляется.

Как же этот символ - знак

Ребята, называется?

Дети. Герб.

Воспитатель: А у вашего поселка есть герб.

Дети: ответы

Воспитатель: Чишминский район имеет свои государственные символы. Герб и флаг. Кто-нибудь знает как они выглядят, а сейчас я вам покажу.

Давайте поиграем с вами в игру «Собери герб Чишмов». (Дети на магнитной доске собирают пазл герба).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что герб и флаг Чишминского района похожи, сейчас я вам покажу флаг Чишминского района.

Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.

Воспитатель обращается к детям: Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем

сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному поселку, надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой город, не забывать своих родителей и друзей.

Возвращаемся.

Что нового мы узнали сегодня? Где мы побывали? Что вам больше всего понравилось сегодня? (Ответы детей)

О чем вы расскажете сегодня дома?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

План-конспект занятия в старшей группе «Наша малая Родина — поселок Дубовка» Тема: «Наша малая родина – поселок Дубовка». Программное содержание: • Вызвать интерес к истории возникновения поселка. • Формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наша малая Родина-Чишмы»
Опубликовано: 17 января 2015 в 19:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД